Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2142/2017 от 31.03.2017

дело № 2-2142/17

Решение

Именем Российской Федерации

22 мая 2017 года                                  г. Пятигорск

    Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего            Пакова Н.Н.,

при секретаре                    Гапоновой Т.В.,

с участием:

представителя истца

ст. помощника прокурора г. Пятигорска    Тимофеева Э.Л.,

представитель ответчика Чакалова Д.В.- Красноперов Д.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску прокурора города Пятигорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Пятигорска, МУ «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска», Багдасарову ФИО11, Чакалову ФИО12 о признании договора аренды земельного участка недействительной (ничтожной) сделкой,-

установил:

    Прокурор города Пятигорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Пятигорска, МУ «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска», Багдасарову С.С., Чакалову Н.С. о признании договора аренды земельного участка недействительной (ничтожной) сделкой.

    В судебном заседании старший помощник прокурора города Пятигорска Тимофеев Э.Л. заявленные требования поддержал и пояснил, что прокуратурой города в рамках надзора за исполнением природоохранного законодательства выявлен не соответствующий требованиям федерального законодательства договор от ДД.ММ.ГГГГ № № аренды земельного участка с кадастровым номером №, заключенный между администрацией г. Пятигорска в лице МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» и Багдасаровым С.С., по условиям которого в аренду Багдасарову С.С. с ДД.ММ.ГГГГ. передан находящийся во второй зоне округа санитарной охраны г.Пятигорска земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1797 кв.м., с видом разрешенного использования «Для размещения объекта торговли», расположенный в г.Пятигорске, в районе здания №, строение <адрес> по <адрес>, согласно публичным сведениям публичной кадастровой карты, находящейся в разделе электронных услуг и сервисов на официальном сайте Росреестра, земельный участок с кадастровым номером № расположен во второй зоне округа санитарной охраны <адрес>, в которой в соответствии с требованиями п. 13 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 №1425 запрещено строительство жилых домов, размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, запрещена рубка деревьев. При этом, проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что в пятно застройки попадает 30 деревьев, удаление которых запрещено Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1425. Кроме того, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № «под размещение объектов торговли» не предполагает строительство в его границах объектов капитального строительства. При заключении договора аренды не учтены положения Приложения СНиП 31- 06-009 «Общественные здания и сооружения», в соответствии с которыми здания и помещения, в которых расположены предприятия розничной и оптовой торговли, литания, бытового и коммунального обслуживания населения являются общественными зданиями. Установлено, что земельный участок с кадастровым номером № расположен менее, чем на расстоянии 2 метров 80 сантиметров от рельс проходящих вдоль него трамвайных путей. Указанное в соответствии с требованиями СП 98.13330.2012. Свод правил. Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09- 90», утвержденными Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 635/4 не допускает размещение в границах земельного участка с кадастровым номером № любых объектов, вне зависимости от их функционального назначения. В соответствии с п. 13 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1425 режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и фунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства. Кроме того, согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, на месте расположения земельного участка с кадастровым номером № находится зона «Т-3» (Зона сооружений и коммуникаций городского электротранспорта), в границах которой не предусмотрено размещение торговых павильонов. Зона «ОД» в районе расположения земельного участка с кадастровым номером № отсутствует. В соответствии со ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Согласно ст. 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. Статьей 168 ГК РФ установлено, что сделка, не соответствующая требованиям закона или иным правовым актам, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Согласно п.п. 1,2 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом. ДД.ММ.ГГГГ между Багдасаровым С.С. и Чакаловым Н.С. заключен договор уступки прав и обязанностей по договору от ДД.ММ.ГГГГ № аренды указанного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ договор уступки прав и обязанностей зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю за №. Настоящее заявление подается в интересах неопределённого круга лиц, поскольку вышеуказанный договор аренды земельного участка влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также создает угрозу безопасной эксплуатации электротранспорта, в результате чего может быть причинен вред гражданам, чей круг не определен.

Просит суд признать заключенный ДД.ММ.ГГГГ между администрацией города Пятигорска и Багдасаровым С.С. договор аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в районе здания №, строение 1 г.Пятигорска, недействительной (ничтожной) сделкой.

Представитель ответчика Чакалова Н.С., действующий на основании доверенности Красноперов Д.В. в судебном заседании исковые требования прокурора не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Чакалов Н.С. залючил с Багдасаровым С.С. договор уступки прав и обязанностей по договору от ДД.ММ.ГГГГ № аренды указанного земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в районе здания №, строение <адрес> <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ договор уступки прав и обязанностей зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю за №. Требования истца считает надуманными, необоснованными и не подлежащие удовлетворению.

Просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований прокурору города Пятигорска.

    В предыдущем судебном заседании ответчик Багдасаров С.С. исковые требования не признал и пояснил, что заявленные требования считает незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно сведениям публичной карты, выписке из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ., земельный участок с кадастровым номером 26№ входит в границы II зоны санитарной охраны. В исковом заявлении прокурор ссылается на применение Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения", согласно которого режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно- курортного строительства. Указанный пункт содержит конкретные запреты на размещение объектов и сооружений, а именно: строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта; строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов; строительство транзитных автомобильных дорог; размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод; строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации; размещение кладбищ и скотомогильников; устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод; складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов. Вместе с тем, исходя из того, что в Положении напрямую не отображен запрет на расположение во второй зоне объектов торговли, то логичен вывод, что предусмотренный строительством объект не попадает в список запрещенных объектов, указанных в Положении, а значит, имеет законное основание располагаться в указанной зоне. Им не опровергается позиция прокурора о нахождении арендуемого земельного участка во II зоне санитарной охраны, однако нахождение данного объекта именной в ней не противоречит Положению. Также, прокурор ссылается на тот факт, что в пятно застройки теоретически могут попасть 30 деревьев, удаление которых запрещено постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Между тем, ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в комиссию по охране зеленых насаждений при администрации города Пятигорска с просьбой рассмотреть возможность удаления деревьев на арендуемом им земельном участке. Комиссией проведен осмотр и принято решение разрешить санитарную рубку 31 сухого дерева. В соответствии с постановлением администрации города Пятигорска от 12.06.2013 №2084 (ред. от 24.11.2014) "Об охране зеленых насаждений на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска" снос и обрезка зеленых насаждений территории муниципального образования города- курорта Пятигорска осуществляются в ряде случаев, среди которых необходимость проведения санитарных рубок, рубок ухода и реконструкции зеленых насаждений. Именно санитарная рубка применима к деревьям, находящимся в границах земельного участка. Кроме этого, на спорном земельном участке расположены и несколько зеленых насаждений. Им, в уполномоченном на то органе за счет собственных средств было дополнительно произведено ботаническое обследование деревьев по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, строение 1, № от ДД.ММ.ГГГГ., выполненное Автономной некоммерческой организацией «Центр независимых экспертиз по СКФО». Само по себе наличие деревьев в границах земельного участка не препятствует его освоению. Считает, что истец искажает требования СП 98.13330.2012. Свод правил. Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 90, указывая, что данный свод не допускает размещение в границах земельного участка с кадастровым номером № любых объектов, вне зависимости от их функционального назначения, т.к. земельный участок расположен на расстоянии менее 2,8 м. от рельс, проходящих вдоль него трамвайных путей. Тогда как, пунктом 5.5 СП 98.13330.2012. Свод правил. Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90 установлено требование о минимальном расстоянии от оси пути на прямых участках до зданий, сооружений и устройств, а именно 2,8 м. для нежилых зданий, каковым и является планируемое им строение. Расстояние от оси пути до границы земельного участка соответствует СП 98.13330.2012. Свод правил. Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 90. Доводы истца о том, что земельный участок с кадастровым номером № находится в зоне «ТЗ» (Зона сооружений и коммуникаций городского электротранспорта), в границах которой не предусмотрено размещение торговых павильонов, также опровергаются материалами дела. Подпунктом 1 п.4 ст.56 Градостроительного кодекса РФ определено, что информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, кроме прочего, включают в себя сведения о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений. Согласно п.1 ст.57 Градостроительного кодекса РФ, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. В связи с вышеизложенным, орган местного самоуправления является единственным источником, имеющим актуальные сведения, находящиеся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска являются нормативным правовым актом муниципального образования города-курорта Пятигорска, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, ЗК РФ, ФЗ от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами РФ и СК, Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, Генеральным планом муниципального образования города-курорта Пятигорска, а также с учетом положений правовых актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования города-курорта Пятигорска, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. По информации, содержащейся в выписке из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ., выданной единственным компетентным органом, земельный участок с кадастровым номером № находится в зоне «ОД» - Зона делового, общественного и коммерческого назначения. Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденным решением Думы города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ., земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по <адрес> находится в зоне «ОД» - Зона делового, общественного и коммерческого назначения. Зона делового, общественного и коммерческого назначения выделена для обеспечения правовых условий формирования условий кварталов, где сочетаются коммерческие, торговые учреждения, предприятия бытового обслуживания населения, офисы, административные, управленческие и иные учреждения, коммерческие учреждения, и жилая застройка в зданиях смешанного назначения при соблюдении нижеприведенных видов и параметров разрешенного использования недвижимого имущества. Применительно к спорному земельному участку, он входит и в основные виды разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания) и к условно разрешенным видам использования (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли). Вместе с тем, считает, что размещение дополнительных объектов торговли завершит визуальный ряд торгового комплекса «Вершина-Плаза», «Слободской Привоз», рынка Бештау и окончательно закроет от жилой застройки и основных маршрутов общественного транспорта территорию Краснослободского кладбища, а тем самым благоприятно повлияет на благоустройство микрорайона Бештау. Постановлением администрации города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ. № утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории и согласовано место размещения объекта торговли в районе здания №, строения 1 по <адрес> же постановлением утвержден акт выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта торговли. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ. №. Постановлением администрации <адрес> от 09ДД.ММ.ГГГГ. № земельный участок с кадастровым номером №, предназначенный для строительства объекта торговли, включен в реестр муниципального имущества <адрес>. Данный земельный участок этим же постановлением предоставлен в аренду ФИО1 Вышеуказанные постановления никем не оспорены, не отменены, а значит, с момента их издания являются действующими, законными и обязательными для исполнения. В связи с вышеизложенным, на основании предоставленных мной документов, явившихся основанием для предоставления в аренду земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды земельного участка № между МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» и Багдасаровым С.С. Земельный участок с кадастровым номером № передан в аренду по акту приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ Договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке. Таким образом, все действия МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» по заключению договора аренды земельного участка Багдасарову С.С. в аренду соответствуют требованиям ст.ст. 22, 29, 31, 32 Земельного кодекса РФ. В настоящее время, а именно, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО6 заключен договор уступки прав и обязанностей по договору от ДД.ММ.ГГГГ № аренды указанного земельного участка. Указанный договор уступки прав и обязанностей зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.

Просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований прокурору города Пятигорска.

    В предыдущем судебном заседании представитель ответчика администрации города Пятигорска и Муниципального учреждения «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска» Рыбина Е.В., действующая на основании доверенностей, исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении. Пояснила, что согласно сведениям публичной карты, выписке из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Пятигорска от 26.09.2016г., земельный участок с кадастровым номером 26:33:050604:487 входит в границы II зоны санитарной охраны. Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения", согласно которого режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод. для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно- курортного строительства. Указанный пункт содержит конкретные запреты на размещение объектов и сооружений, а именно: строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта; строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов; строительство транзитных автомобильных дорог; размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод; строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации; размещение кладбищ и скотомогильников; устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод; складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов. Вместе с тем, исходя из того, что в Положении напрямую не отображен запрет на расположение во второй зоне объектов торговли, то предусмотренный строительством объект не попадает в список запрещенных объектов, указанных в Положении, а значит, имеет законное основание располагаться в указанной зоне. Следовательно, отсутствуют предусмотренные законом основания для отказа в предоставлении в аренду Багдасарову С.С. указанного земельного участка, а, следовательно сделка аренды земельного участка не противоречит закону.

    Ответчик Багдасаров С.С., его представитель - Дудник П.В., ответчик Чакалов Н.С., представитель администрации города Пятигорска и Муниципального учреждения «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска» будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания гражданского дела в суд не явились, об уважительности неявки суд не известили, ходатайств об отложении гражданского дела не заявляли.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора города Пятигорска, определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

    Выслушав представителя истца - старшего помощника прокурора города Пятигорска, представителя ответчика, исследовав представленные письменные доказательства и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и их взаимной связи в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Администрацией города Пятигорска на основании постановления от № Багдасарову С.С. предоставлен в аренду земельный участок площадью 1797 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, в районе здания №, строение 1, с видом разрешенного использования «для размещения объекта торговли».

В соответствии с положениями п. 11 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» к собственности муниципальных районов городских округов относятся земельные участки, право федеральной собственности на которые не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона.

В силу вышеуказанного Федерального закона, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, в районе здания №, строение 1 по <адрес>, общей площадью 1797 кв.м., находится в собственности муниципального образования город-курорт Пятигорск.

Согласно п.2. ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статьей 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п.1 ст.31 (редакция, действовавшая до 01.03.2015г.) Земельного кодекса РФ, гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.

Как установлено в судебном заседании, в декабре 2014г. МУ «Управление имущественным отношений администрации города Пятигорска» рассмотрена возможность предоставления Багдасарову С.С. земельного участка с предварительным согласованием места размещения объектов торговли в районе здания №, строение 1 по <адрес>.

О принятом решении администрация города Пятигорска информировала население через средства массовой информации (газета «Пятигорская правда» от 20.12.2014г. №229-231).

В силу положений п.2 ст.31 Земельного кодекса РФ (редакция, действовавшая до 01 марта 2015г.), орган местного самоуправления по заявлению граждан или юридических лиц обеспечивает выбор земельного участка на основании документов государственного земельного кадастра и землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.

Выбор земельного участка Багдасаровым С.С. произведен.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № утверждена схема расположения земельного участка па кадастровой карте (плане) территории и согласовано ФИО1 место размещения объекта торговли в районе здания №, строения 1 по <адрес>.

Этим же постановлением утвержден акт выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта торговли.

Багдасарову С.С. выдан акт выбора земельного участка и предварительного согласования размещения объекта, который прошел процедуру согласования со всеми заинтересованными организациями и службами города, а также государственными органами.

Постановлением администрации города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в постановление администрации <адрес> от 20ДД.ММ.ГГГГ. №.

Как усматривается из материалов гражданского дела, в соответствии с пп.3.1 постановления от ДД.ММ.ГГГГ. №, Багдасаров С.С. за свой счет выполнил кадастровые работы в отношении предоставляемого земельного участка.

Постановлением администрации города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ. № земельный участок с кадастровым номером №, предназначенный для строительства объекта торговли, включен в реестр муниципального имущества города Пятигорска.

Указанный выше земельный участок этим же постановлением предоставлен в аренду Багдасарову С.С.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, вышеуказанные постановления никем не оспорены, не отменены, а значит, с момента их издания являются действующими, законными и обязательными для исполнения.

Пунктом 4.1 постановления от ДД.ММ.ГГГГ. № предусмотрена обязанность Управления заключить с Багдасаровым С.С. договор аренды земельного участка.

В связи с вышеизложенным, на основании предоставленных заявителем документов, явившихся основанием для предоставления в аренду земельного участка, 16.06.2015г. заключен договор аренды земельного участка № между МУ «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска» и Багдасаровым С.С.

Земельный участок с кадастровым номером № передан в аренду по акту приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ. Договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке.

В соответствии п.1 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, до 01 марта 2018 года земельный участок, находящийся в муниципальной собственности предоставляется лицу в аренду, в соответствии со статьями 31 и 32 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона) на основании заявления, без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 01 марта 2015 года, но не раньше, чем за три года до предоставления земельного участка.

Земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого до 01 марта 2015 года принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, в течение грех лет со дня принятия этого решения не может быть предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и, не может быть предоставлен без проведения торгов, если оно не указанно в этом решении.

Таким образом, все действия МУ «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска» по заключению договора аренды земельного участка Багдасарову С.С. в аренду, соответствуют требованиям ст.ст. 22, 29, 31, 32 Земельного кодекса РФ (редакция, действовавшая до 01.03.2015г.).

Согласно сведениям публичной карты, выписке из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Пятигорска от 26.09.2016г., земельный участок с кадастровым номером 26:33:050604:487 входит в границы II зоны санитарной охраны.

Что касается доводов прокурора о применении Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения", согласно которого режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно- курортного строительства, указанный пункт содержит конкретные запреты на размещение объектов и сооружений, а именно: строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта; строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горючесмазочных материалов; строительство транзитных автомобильных дорог; размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод; строительство жилых домов, организация и обустройство садовоогороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации; размещение кладбищ и скотомогильников; устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод; складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов.

Вместе с тем, в Положении напрямую не отображен запрет на расположение во второй зоне объектов торговли, в связи с чем, предусмотренный строительством объект не попадает в список запрещенных объектов, указанных в Положении, а значит, имеет законное основание располагаться в указанной зоне.

Действительно, спорный земельный участок находится во II зоне санитарной охраны, однако нахождение данного объекта именной в ней не противоречит Положению.

Что касается доводов истца о том, что в пятно застройки могут попасть 30 деревьев, удаление которых запрещено постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 №1425, они также не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются материалами дела, а именно, как установлено в судебном заседании, 22.10.2015г. Багдасаров С.С. обратился в комиссию по охране зеленых насаждений при администрации города Пятигорска с просьбой рассмотреть возможность удаления деревьев на арендуемом им земельном участке.

Комиссией по охране зеленых насаждений при администрации города Пятигорска проведен осмотр и принято решение разрешить санитарную рубку 31 сухого дерева.

В соответствии с постановлением администрации города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ №№ (ред. от 24.11.2014) "Об охране зеленых насаждений на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска" снос и обрезка зеленых насаждений территории муниципального образования города- курорта Пятигорска осуществляются в ряде случаев, среди которых необходимость проведения санитарных рубок, рубок ухода и реконструкции зеленых насаждений. Именно санитарная рубка применима к деревьям, находящимся в границах земельного участка.

Кроме этого, на спорном земельном участке расположены и несколько зеленых насаждений.

Багдасаровым С.С. в уполномоченном на то органе, за счет собственных средств, дополнительно произведено ботаническое обследование деревьев по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, строение 1, № от 02.12.2015г., выполненное Автономной некоммерческой организацией «Центр независимых экспертиз по СКФО». Само по себе наличие деревьев в границах земельного участка не препятствует его освоению.

Согласно требованиям СП 98.13330.2012. Свод правил. Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 90, не допускается размещение в границах земельного участка с кадастровым номером № любых объектов, вне зависимости от их функционального назначения, т.к. земельный участок расположен на расстоянии менее 2,8 м. от рельс, проходящих вдоль него трамвайных путей.

Пунктом 5.5 СП 98.13330.2012. Свод правил. Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90 установлено требование о минимальном расстоянии от оси пути на прямых участках до зданий, сооружений и устройств, а именно 2,8 м. для нежилых зданий. Расстояние от оси пути до границы земельного участка соответствует СП 98.13330.2012. Свод правил. Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 90.

Доводы истца о том, что земельный участок с кадастровым номером № находится в зоне «ТЗ» (Зона сооружений и коммуникаций городского электротранспорта), в границах которой не предусмотрено размещение торговых павильонов, также опровергаются материалами дела.

Подпунктом 1 п.4 ст.56 Градостроительного кодекса РФ определено, что информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, кроме прочего, включают в себя сведения о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений.

Согласно п.1 ст.57 Градостроительного кодекса РФ, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

В связи с вышеизложенным, орган местного самоуправления является единственным органом, имеющим актуальные сведения, находящиеся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска являются нормативным правовым актом муниципального образования города-курорта Пятигорска, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, ФЗ от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами РФ и СК, Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, Генеральным планом муниципального образования города-курорта Пятигорска, а также с учетом положений правовых актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования города-курорта Пятигорска, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Согласно выписки из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Пятигорска от 26.09.2016г., выданной единственным компетентным органом, земельный участок с кадастровым номером № находится в зоне «ОД» - Зона делового, общественного и коммерческого назначения.

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденным решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по <адрес>, в районе здания 29, строение 1 находится в зоне «ОД» - Зона делового, общественного и коммерческого назначения.

Зона делового, общественного и коммерческого назначения выделена для обеспечения правовых условий формирования условий кварталов, где сочетаются коммерческие, торговые учреждения, предприятия бытового обслуживания населения, офисы, административные, управленческие и иные учреждения, коммерческие учреждения, и жилая застройка в зданиях смешанного назначения при соблюдении нижеприведенных видов и параметров разрешенного использования недвижимого имущества.

Применительно к спорному земельному участку, он входит и в основные виды разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания) и к условно разрешенным видам использования (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли).

Как достоверно установлено судом, и данное обстоятельство не оспаривается сторонами, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО6 заключен договор уступки прав и обязанностей по договору от ДД.ММ.ГГГГ № аренды земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> в районе здания №, строение 1 <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ указанный договор уступки прав и обязанностей зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> за №.

    С учетом приведенных обстоятельств, суд считает, что заключенный ДД.ММ.ГГГГ между МУ «Управление имущественных отношений администрации города» и ФИО1 договор аренды земельного участка общей площадью 1797 кв.м по адресу <адрес> в районе здания №, строение 1, соответствует закону и является действительной сделкой, а следовательно требования прокурора <адрес> подлежат отклонению.

    Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, -

решил:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░13 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2142/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор г. Пятигорска
Ответчики
Администрация г. Пятигорска
Чакалов Николай Саввич
Другие
Красноперов Дмитрий Викторович
Багдасаров Сурен Сергеевич
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Паков Н.Н.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
31.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
31.03.2017Передача материалов судье
31.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2017Судебное заседание
20.04.2017Судебное заседание
28.04.2017Судебное заседание
16.05.2017Судебное заседание
22.05.2017Судебное заседание
26.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2017Дело оформлено
05.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее