Решение по делу № 2-801/2021 ~ М-822/2021 от 23.09.2021

56RS0006-01-2021-001100-11

№ 2-801/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2021 года с. Беляевка

Беляевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Шляхтиной Ю.А., при секретаре Дияровой Г.В., с участием: представителя истца Рогожевской М.Г., представителя ответчика Швырченкова С.Г., представителя третьего лица Ермоленко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Коммунальный сервис Буртинского сельсовета о признании незаконным бездействия и обязании устранить выявленные нарушения санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к Муниципальному унитарному предприятию Коммунальный сервис Буртинского сельсовета (МУП КС Буртинского сельсовета), указав, что ответчик предоставляет коммунальные услуги на территории Буртинского сельсовета Беляевского района Оренбургской области по обеспечению населения питьевой водой. На протяжении длительного времени МУП КС Буртинского сельсовета допускало нарушения санитарного законодательства при эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, о чем ответчику неоднократно выдавалось предписание и директор МУП КС Буртинского сельсовета привлекался к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", «Положением об Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 г. № 693, ст. 46 ГПК РФ, ст.ст.11, 12, 150 ГК РФ, истец просит суд:

Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия Коммунальный сервис Буртинского сельсовета по организации производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, по выполнению ограждения водозаборов в радиусе не менее 30 метров, по прохождению работниками, обслуживающими систему водоснабжения, медицинского осмотра в полном объеме.    Обязать муниципальное унитарное предприятие Коммунальный сервис Буртинского сельсовета устранить выявленные нарушения санитарного законодательства:

в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать прохождение медицинского осмотра работниками, обслуживающими систему водоснабжения в полном объеме, в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры";

в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить ограждение водозаборов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения";

в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать осуществление производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Представитель истца Рогожевская М.Г. в судебном заседании поддержала заявленные требования по указанным выше основаниям, в части требования о возложении обязанности выполнить ограждения водозаборов в соответствии с требования СанПин 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" уточнила срок -до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика Швырченков С.Г. с исковыми требованиями истца согласился в полном объеме, просил предоставить более длительный срок для исполнения обязанности выполнить ограждения водозаборов в соответствии с требования СанПин 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", поскольку денежные средства на <данные изъяты> года у учредителя для устранения недостатков не запланированы, а собственных средств организация не имеет..

Представитель третьего лица -администрации муниципального образования Беляевского района Оренбургской области Ермоленко В.А. просил предоставить более длительный срок для устранения нарушений санитарного законодательства.

Представитель администрация муниципального образования Буртинский сельсовет Беляевского Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав пояснения участвующих лиц, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица, МУП КС Буртинского сельсовета зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. Одним из видов деятельности указано – «Распределение воды для питьевых и промышленных нужд».

Следовательно, МУП КС Буртинского сельсовета является исполнителем услуг по обеспечению населения питьевой водой.

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее- Закон) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статья 1 данного Закона дает понятие санитарно-эпидемиологическому благополучию населения как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. В свою очередь, та же статья определяет вредное воздействие на человека как воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения существуют, наряду с иными требованиями, санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно указанному выше Закону, санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Среди прочих, инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, может вызвать употребление населением некачественной питьевой воды.

Проверка качества воды всегда была и остается очень важным профилактическим мероприятием.

Внедрение хорошей, безопасной для здоровья практики в обслуживание систем водных ресурсов должно включать в себя контроль за качеством воды, защиту источников, обработку и распределение питьевой воды. Все эти меры позволят снизить угрозу заболеваний, вызываемых переносчиками инфекций.

Несоблюдение санитарных правил направленных на обеспечение безопасности питьевой воды создает опасность причинения вреда здоровью граждан в будущем.

В соответствии со статьей 39 Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Статья 11 данного Закона обязывает юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п.1.15. СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия должны выполняться:

а) в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов;

б) в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

В соответствии с п.1.4-1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. ЗСО организуются в составе трех поясов, в каждом из которых, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.Согласно пункту 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02. водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

В соответствии с п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны -санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной.

Целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и обеспечивающие население питьевой водой, должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей.

Количество и периодичность отбора проб воды для лабораторных исследований, установлены СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Судом установлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ, истцом проведена проверка МУП КС Буртинского сельсовета, в ходе которой выявлены нарушения: не проводится ежеквартальный отбор питьевой воды из скважин, ежемесячный отбор проб питьевой воды из распределительной сети на лабораторные исследования на микробиологические и органолептические показатели; радиус ограждения зоны санитарной охраны первого Кзылобинского и Приовражного водозаборов, водозабора с.Сазан менее 30м; охрана водозаборов не организована; Швырченков С.Г. не прошел периодический медицинский осмотр в ДД.ММ.ГГГГ; Швырченков С.Г. не прошел гигиеническое обучение; в расчетной книжке за водопотребление гр. ФИО7 отсутствует необходимая информация; в договоре водоснабжения №б/н от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с гр. ФИО8 отсутствует необходимая информация, а также включены условия, не соответствующие действующему законодательству и тем самым ущемляющим установленные законом права.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ: организовать производственный контроль за водоснабжением в полном объеме. Соблюдать выполнение объема лабораторных исследований согласно программе производственного контроля. Выполнить ограждение водозаборов в радиусе не мене 30м, в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по остальным, выявленным нарушениям.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Роспотребнадзором была проведена проверка МУП КС Буртинского сельсовета, в результате которой выявлен ряд нарушений, в том числе нарушение необходимой кратности отбора и перечня лабораторных исследований проб питьевой воды из скважин; не проведения исследования проб питьевой воды на содержание алюминия, бериллия, бора, кадмия, марганца, меди, молибдена, сульфатов, фтора, хлоридов, цинка, гамма-ГХЦГ, ДДТ, 2,4-Д; радиус ограждения зоны санитарной охраны первого Кзылобинского и Приовражного водозаборов, водозабора <адрес> менее 30м; охрана водозаборов не организована; Швырченков С.Г. не прошел периодический медицинский осмотр в ДД.ММ.ГГГГ годах, истекшим периоде ДД.ММ.ГГГГ

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены, вышеуказанные нарушения.

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ, Роспотребнадзором была проведена проверка выполнения ранее выданного предписания, в результате которой установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ выполнено не в полном объеме: не выполнено ограждение водозаборов в радиусе не менее 30м; Швырченков С.Г. не прошел периодический медицинский осмотр; не в полном объеме выполнено предложение о необходимой кратности отбора и перечня лабораторных исследований проб питьевой воды из скважин.

По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и составлен протокол об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего Беляевского района вынесено постановление о привлечении директора МУП КС к административной ответственности за невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РП РФ.

Таким образом, представленные истцом доказательства подтверждают нарушения ответчиком санитарно-эпидемиологических норм и правил.

В соответствии со статьями 4, 7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни и здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителей окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей являются обязательными и устанавливаются законом. Если предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан передать выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.

Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм в деятельности МУП КС Буртинского сельсовета непосредственно затрагивают права и законные интересы населения на благоприятную окружающую среду, в связи с чем создается угроза возникновения и распространения инфекционной и неинфекционной заболеваемости людей.

Следовательно, исковые требования истца в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме с учетом уточнения срока устранения нарушений.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что судом удовлетворены нематериальные требования истца в полном объеме, истец при подаче иска от уплаты государственной пошлины освобожден, с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход бюджета муниципального образования Беляевский район Оренбургской области подлежат взысканию судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 30 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.01.2021 N 29░ "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 213 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░";

░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 "░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░";

░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 "░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░".

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:15.10.2021░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-801/2021 ~ М-822/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области
Ответчики
МУП Коммунальный сервис Буртинского сельсовета Беляевского района
Другие
Администрация МО Беляевский район
Администрация МО Буртинский сельсовет
Суд
Беляевский районный суд Оренбургской области
Судья
Шляхтина Ю.А.
Дело на сайте суда
belyaevsky--orb.sudrf.ru
23.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2021Передача материалов судье
27.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2021Дело оформлено
29.11.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее