Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-799/2021 от 20.07.2021

25RS0004-01-2021-003712-40

Дело №5-799/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«13» августа 2021 года г.Владивосток

Судья Советского районного суда г.Владивостока Приморского края Щербакова А.А., с участием привлекаемого к административной ответственности лица КМА, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении КМА, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего в <адрес>,

установил:

КМА, <дата> в 11 часов 50 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, находился в общественном месте в здании интермодального комплекса железнодорожного вокзала ст.Угольная по адресу: г.Владивосток, ул.Путятинская, д.52 «б», без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель административного органа не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, заявлений или ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представил, о причинах неявки суду не сообщил. С учетом достаточности материалов дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного органа.

КМА в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, оспаривал обязательность исполнения гражданами Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21–пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», в том числе с учетом внесенных в него изменений и дополнений, полагая о рекомендательном характере его положений, также не согласен с вменением ему в нарушение п.п. «а,б» ч.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Полагает, что организация, которую в период введения режима повышенной готовности посещают граждане, обязана предоставлять средства индивидуальной защиты, к которым кроме прочего не относится медицинская маска. Полагает фотоматериал недопустимым доказательством, поскольку в нем отсутствует дата, время и место фиксации, данные о техническом устройстве. Просит исключить как недопустимое доказательство объяснение свидетеля, в связи с не разъяснением свидетелю его прав и обязанностей в соответствии с нормами КоАП РФ, в том числе, свидетель не предупрежден об ответственности за заведомо ложные показания.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы привлекаемого к административной ответственности лица, суд находит вину КМА в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, доказанной, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области,

Также граждане обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В частности п.п. «а,б» ч.3 указанных Правил установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: «а» соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; «б» выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21–пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности. Согласно п.2 данного постановления гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края предписано соблюдать в общественных местах, местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра («социальное дистанцирование»); использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы).

Из материалов дела следует, что <дата> в 11 часов 50 минут КМА находился в общественном месте в здании интермодального комплекса железнодорожного вокзала <адрес> по адресу: г.Владивосток, ул.Путятинская, д.52 «б», и не использовал при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания.

При составлении протокола КМА также выразил несогласие с Постановлением Губернатора, полагал, что маску ему должна предоставить организация, оказывающая услугу.

Суд находит вину КМА в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края доказанной собранными по делу материалами: протоколом <номер> от <дата>, рапортами сотрудников полиции, объяснениями привлекаемого лица, который не оспаривал факт нахождения в общественном месте без маски, фотоматериалом, объяснениями свидетеля.

Как следует из содержания ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вопреки доводам КМА фотоматериал отвечает требованиям относимости и допустимости по рассматриваемому делу, отсутствие в нем сведения о дате, месте и времени фиксации, а также о техническом средстве, с помощью которого зафиксировано правонарушение, не свидетельствует о получении данного доказательства с нарушением требований КоАП, кроме того, сам КМА не отрицает фиксации его сотрудниками полиции в момент выявления правонарушения, не отрицает нахождения в указанный момент в общественном месте в здании интермодального комплекса железнодорожного вокзала ст.Угольная по адресу: г.Владивосток, ул.Путятинская, д.52 «б», где находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Объяснение свидетеля относительно известных ей событий, о том, что она видела как незнакомый ей ранее мужчина появился в здании интермодального комплекса без маски, его ФИО узнала в последствии от сотрудников полиции, полностью коррелируется с иными доказательствами по делу, в своей совокупности, подтверждающих факт наличия события административного правонарушения в действиях КМА, при этом оснований для оговора у свидетеля не установлено, объяснения свидетеля не имеют главенствующего доказательного значения в рассматриваемом деле, а оценены в совокупности с иными доказательствами.

Действия КМА образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку действовал он в нарушение установленных на период режима повышенной готовности Правил поведения.

Доводы КМА о том, что средствами индивидуальной защиты его должна обеспечивать посещаемая им организация, оказывающая услуги, суд считает не состоятельными, поскольку Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» не возлагает на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления и организации обязанность при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации обеспечивать граждан средствами индивидуальной защиты, равно как и не ставит обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания под условие их предоставления населению указанными органами, организациями, в том числе оказывающими услуги по пассажирским перевозкам, бесплатно.

В силу абз.3 ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Положениями п.3 ст.29 ФЗ №52-ФЗ на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возложена обязанность проводить в обязательном порядке санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Ношение гражданином при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, в период действия режима повышенной готовности индивидуальных средств защиты относится к профилактическому мероприятию, направленному на предупреждение чрезвычайной ситуации, и подлежит обязательному выполнению.

Право компетентного органа субъекта Российской Федерации устанавливать ограничительные мероприятия подтверждено Конституционным Судом РФ в постановлении от 25.12.2020 №49-П «По делу о проверке конституционности пп.3 п.5 постановления Губернатора Московской области «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» в связи с запросом Протвинского городского суда Московской области».

Губернатор Приморского края в соответствии со ст.8 Устава Приморского края, принятого Думой Приморского края 12.09.1995, входит в систему органов государственной власти Приморского края и является высшим должностным лицом Приморского края, осуществляющим государственную власть на условиях и в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Приморского края, договорами с федеральными органами государственной власти, если эти договоры относятся к осуществлению исполнительной власти (ч.1 ст.34 Устава).

Таким образом, установление дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями Приморского края правил поведения при введении режима готовности или чрезвычайной ситуации входит в компетенцию Губернатора Приморского края.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, связанная с возникновением угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, личность виновного, его имущественное положение.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

Поскольку распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на всей территории Российской Федерации, в том числе и в Приморском крае, в настоящее время уже повлекло и может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, и на противодействие ее распространению направлены принимаемые меры по обеспечению безопасности населения и территорий, суд не находит оснований для применения наказания в виде предупреждения, как не отвечающего целям наказания.

При таких обстоятельствах, учитывая необходимость соответствия наказания требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, с учетом положений ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, суд считает, что КМА подлежит административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Суд убежден, что данное наказание соответствует его целям, будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать КМА, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Щербакова А.А.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу получателю штрафа на следующие реквизиты:

реквизиты

Квитанцию об оплате штрафа представить в Советский районный суд г. Владивостока.

5-799/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузнецов Максим Александрович
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Щербакова Александра Алексеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
20.07.2021Передача дела судье
23.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2021Рассмотрение дела по существу
13.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.08.2021Обращено к исполнению
30.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее