Решение от 09.11.2020 по делу № 02а-0441/2020 от 17.07.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

адрес                                                                                     дата

Бутырский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-441/20 по административному исковому заявлению фио к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес об обжаловании решения,

 

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском к административному ответчику, ссылаясь на следующие обстоятельства. дата истец обратился с заявлением к ответчику о государственном учете изменений объекта недвижимости в отношении земельного участка по адресу: адрес, с/т «Содружество», уч.25. дата истец уведомлен о приостановлении государственного учета изменений объекта недвижимости в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 50:09:0030213:411 включен в границы территориальной зоны, предназначенной для садоводства, его площадь 422 кв.м., что не соответствует предельному минимальному размеру земельных участков, установленных для основного вида разрешенного использования «ведение садоводства» -600 кв.адрес, что данное решение нарушает права истца  как собственника, полагая ссылку административного ответчика на правила землепользования и застройки территории не обоснованной, указывая, что в уведомлении административный ответчик не указал законных оснований для приостановления государственной регистрации, истец просил суд признать решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес от дата о приостановлении государственного учета изменений объекта недвижимости незаконным в отношении указанного участка и возложить на административного ответчика обязанность осуществить государственный учет изменений в отношении земельного участка по адресу: адрес, с/т «Содружество», уч.25.

Представитель административного истца в судебное заседание явился, требования поддержал.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, требования просил оставить без удовлетворения. В обоснование возражений указывал, что решение вынесено в пределах полномочий, права административного истца не нарушает, является законным и обоснованным. 

Выслушав стороны, суд приходит к следующему.   

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Частью 2 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу п. 7 ст. 6, ст. 14 КАС РФ суд, проявляя активную роль, обеспечивает состязательность и равноправие сторон.

                 Из материалов деда следует, что дата Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес фио направлено уведомление о приостановлении государственного учета изменений объекта недвижимости -земельного участка по адресу: адрес, с/т «Содружество», уч.25, принадлежащего фио на праве собственности, на три месяца.

 Копия регистрационного дела представлена суду.

             По результатам рассмотрения Заявления государственным регистратором принято указанное решение на основании п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, в связи с отсутствием документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета в части изменения вида разрешенного использования Спорного объекта, необходимых для внесения сведений в ЕГРН в части вида разрешенного использования. Государственным регистратором прав в соответствии с Протоколом № 3 информационного взаимодействия с Правительством адрес, направлен запрос в Комитет архитектуры и градостроительства адрес с целью получения информации о нахождении земельного участка в определенной территориальной зоне в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки и указанием основных видов разрешенного использования земельного участка, установленных для данной территориальной зоны.

        Согласно ответу Комитета архитектуры и градостроительства адрес от дата, в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки (части территории) городского адрес, утвержденными решением Совета депутатов городского адрес от дата № 228/14, земельный участок с кадастровым номером 50:09:0030213:411 включен в границы территориальной адрес - зоны, предназначенной для ведения садоводства. Однако площадь земельного участка, заявленного к государственному учету (422 кв.м.) не соответствует предельному минимальному  размеру земельных участков, установленных для основного вида разрешенного использования «Ведение садоводства» -600 кв.м. (Приложение № 1 к письму Комитета архитектуры и градостроительства адрес от дата).

В материалы дела административным ответчиком представлены копия уведомления, сведения о разрешенном использовании земельных участков  в соответствии с зонированием адрес с приложением информации о градостроительных регламентах территориальной зоны и выкопировки из утвержденных правил землепользования и застройки территории городского адрес.

Изучив представленные документы, суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика, с учетом установленных обстоятельств не было оснований для государственного учета изменений объекта недвижимости -земельного участка по адресу: адрес, с/т «Содружество», уч.25.

Основанием для приостановления послужило отсутствие документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета в части изменения вида разрешенного использования Спорного объекта, необходимых для внесения сведений в ЕГРН в части вида разрешенного использования.

Как пояснил представитель административного истца, в Комитет по архитектуре и градостроительству адрес с заявлением  и получением разрешения  на отклонение от предельных параметров, он не обращался.

Между тем, возможность получения такого разрешения законом предусмотрена.

   В соответствии со п. 5, п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица незаконными необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.  

Предусмотренная ч. 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, административным  ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела исполнена.

        Поскольку совокупность, предусмотренная положениями ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ  судом не установлена, суд приходит к выводу об  отказе в удовлетворении требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 295, 297-299 ░░░ ░░.

 

 

░░░░░                                                                                                             ░░░

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0441/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 09.11.2020
Истцы
Храмцов М.В.
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Суд
Бутырский районный суд
Судья
Королева Е.Е.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
09.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее