Дело № 2а-4538/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13.07.2018 г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия к Карельской региональной общественной организации поддержки гражданских инициатив «Согласие» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключению его из единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Управление, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Карельской региональной общественной организации поддержки гражданских инициатив «Согласие» (далее – административный ответчик, общественное объединение) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по тем основаниям, что общественное объединение в нарушение требований статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях) не представило в Управление сведения, указанные в названной норме.
Определением от 13.07.2018 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Карельская региональная общественная организация поддержки гражданских инициатив «Согласие» зарегистрирована Управлением в качестве некоммерческой организации 26.03.2015. Запись о данном общественном объединении была внесена в ЕГРЮЛ 26.03.2015 за основным государственным регистрационным номером – 1151000000183, идентификационный номер налогоплательщика – 1001294644.
Административный ответчик в срок до 17.04.2017 не представил в Управление сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных в 2016 г. от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (обязанность по представлению которого установлена абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях), за что постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г. Петрозаводска Республики Карелия, временно исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 11 г. Петрозаводска Республики Карелия, № 5-861/2017-11 от 17.07.2017 (далее – постановление от 17.07.2017) было привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.
В связи с неисполнением указанной обязанности в адрес общественного объединения направлялось предупреждение от 25.09.2017 о нарушении закона со сроком устранения в течение месяца с момента его получения, которое направлялось в адрес административного ответчика и считается им получено в силу ст. 165.1 ГК РФ и с учетом разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 3, абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» (далее – постановление № 64).
Однако и после истечения срока, указанного в указанном выше предупреждении, административный ответчик допустил нарушение требований абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях, не представив указанный отчет за 2017 г. в срок до 16.04.2018 включительно, которое до настоящего времени не устранено.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
В соответствие с взаимосвязанными положениями абзаца восьмого части первой, второй и четвертой статьи 29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением ежегодной информации в орган, принявший решение о его регистрации, об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.
Оценивая законность и обоснованность вынесенного в адрес административного ответчика предупреждения (абз. 4 п. 3, пп. 20, 22 постановления № 64), суд приходит к выводу, что для его вынесения у Управления имелись как фактические, так и правовые основания, а срок для устранения указанного в нем нарушения соответствовал сроку, указанному в п. 5 ч. 2 ст. 38 Закона об общественных объединениях, являлся разумным, соответствовал характеру допущенных нарушений, которые могли быть устранены в установленный срок.
При этом сам факт нарушения абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях, допущенного 18.04.2017 установлен вступившим в законную силу постановлением от 17.07.2017, а срок обжалования предупреждения от 25.09.2017 к моменту совершения повторного нарушения истек, притом что повторное нарушение не касалось ранее выявленного нарушения.
С учетом изложенного, разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 3, абз. 1 п. 12, пп. 20, 22, 23, 27 постановления № 64, суд приходит к выводу о доказанности факта неоднократного непредставления административным ответчиком в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона об общественных объединениях в отсутствие каких-либо уважительных причин, препятствовавших их представлению и устранению выявленных Управлением нарушений, допущенных только и исключительно по вине административного ответчика, не предпринимавшего каких-либо мер по их устранению, существенности обоих нарушений, поскольку в отсутствие информации, не представленной общественным объединением, утрачивается сама возможность осуществления контроля за соответствием их деятельности уставным целям со стороны органа, принявшего решение о его регистрации (ч. 2 ст. 38 Закона об общественных объединениях).
Таким образом, допущенные нарушения не могут быть устранены в ином порядке, кроме как посредством признания административного ответчика прекратившим свою деятельность и исключению его из ЕГРЮЛ (абз. 4 п. 3, пп. 30, 32 постановления № 64), в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 263-265, 295-298 263 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить полностью.
Признать Карельскую региональную общественную организацию поддержки гражданских инициатив «Согласие» (основной государственный регистрационный номер 1151000000183, идентификационный номер налогоплательщика – 1001294644) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключив её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии.
Судья Е.В. Лазарева