Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-817/2020 (2-9132/2019;) ~ М-9176/2019 от 25.12.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 января 2020 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Мамонова К.Л. при секретаре Морозовой А.П. с участием истца Салтыкова О.В. и представителя ответчика Каратай М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-817/2020 по иску Салтыкова О.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о включении периодов работы в стаж,

установил:

Салтыков О.В. обратился в суд с требованием к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Карелия (межрайонное) о включении различных периодов его работы в страховой стаж и в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, для целей своего пенсионного обеспечения. Иск мотивирован позицией пенсионного органа о невозможности учета в названной цели отдельных временных отрезков трудовой деятельности Салтыкова О.В.

В судебном заседании истец свои требования подержал, настаивая на соответствующем зачете периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика обозначила по спору возражения, указав на необоснованность иска и на законность подхода пенсионного органа.

Заслушав пояснения сторон и показания свидетеля Королева Д.В., исследовав письменные материалы, гражданское дело Петрозаводского городского суда Республики Карелия № 2-7664/2019, а также наблюдательные дела <данные изъяты> и <данные изъяты>, суд считает, что рассматриваемое обращение Салтыкова О.В., являясь обоснованным, подлежит удовлетворению.

В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 закона, мужчинам по достижении 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно п. 3 ст. 33 этого же закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной п.п. 1-10 и 16-18 ч. 1 ст. 30 закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

В связи с мнением о наличии условий к досрочному назначению названной пенсии по приведенным правовым основаниям Салтыков О.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) за назначением такой пенсии. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истцу в испрошенном социальном обеспечении по мотивам отсутствия у него требуемого стажа. Пенсионный орган исходил из наличия у Салтыкова О.В. учитываемого для назначения пенсии страхового стажа 27 лет 10 месяцев 16 дней, стажа работы с тяжелыми условиями труда 12 дет 09 месяцев 02 дня и стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, лишь 17 лет 07 месяцев 24 дня. Среди прочего сделан вывод о недопустимости учета для исчисления страхового стажа и стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периодов работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако такой подход объективно нарушает права Салтыкова О.В., которые допускают судебную защиту посредством возложения на ответчика обязанности учесть истицу конкретные временные этапы в соответствующие виды стажа.

Так, полагая недопустимым включение в обозначенные виды стажа спорных периодов работы, Управление отметило, что <данные изъяты> и <данные изъяты> не предоставили за эти периоды сведения индивидуального (персонифицированного) учета, а <данные изъяты> не произвело начисление и уплату страховых взносов. Однако суд имеет в виду следующее.

Ст. 9 Международного пакта «Об экономических, социальных и культурных правах» от 16 декабря 1966 года признается право каждого человека на социальное обеспечение. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

Согласно ст. 89 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от ее характера; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве.

С 01 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (не применяется с 01 января 2015 года). Согласно его ст. 10 в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. А в соответствии со ст. 13 при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Из ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.

В силу ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» (вступил в действие с 01 января 2015 года) в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» также подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Федеральный закон «О страховых пенсиях» (ст. 13) предусматривает, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы, которые имели место до дня вступления в силу этого закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации (а ранее ст. 39 Кодекса законов о труде Российской Федерации) трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже работника. Перечень документов, подтверждающих периоды работы, как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, устанавливался в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555 (утратило силу с 01 января 2015 года). В соответствии ним основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, также определялась трудовая книжка установленного образца. Аналогичные положения предусмотрены п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015.

Приведенное в свете правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10 июля 2007 года № 9-П, п. 1 ст. 9 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования», п. 2 ст. 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 и учитывая, что обязанность по своевременной и полной уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, представлению индивидуальных (персонифицированных) данных в соответствии с действующим законодательством лежит на страхователе (работодателе), а не на застрахованном лице (работнике), позволяет прийти к выводу, что непредоставление АО «ТЕВ» и Петрозаводским хоккейным клубом в Пенсионный фонд Российской Федерации в спорный период времени сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также неоплата страховых взносов ТОО Торговый дом «Океан» не могут повлечь неблагоприятные последствия для истца в области пенсионного обеспечения. Данные о том, что эти работодатели Салтыкова О.В. именно в 1997-1999гг. не вели финансово-хозяйственной или иной своей профильной деятельности, ответчиком не фиксировались и по делу не выявлены.

В порядке ст.ст. 94, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик обязан к возмещению судебных расходов истца по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск Салтыкова О.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о включении периодов работы в стаж удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) учесть Салтыкову О.В. для целей пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж и в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) в пользу Салтыкова О.В. 300 руб. в возмещение судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца.

Судья

К.Л.Мамонов

2-817/2020 (2-9132/2019;) ~ М-9176/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Салтыков Олег Викторович
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное)
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Мамонов К.Л.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
25.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2019Передача материалов судье
26.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Дело оформлено
07.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее