Решение по делу № 2-212/2019 (2-6157/2018;) ~ М-6344/2018 от 26.10.2018

Дело № 2-212/6-2019 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 января 2019 г. г. Курск

Ленинский районный суд г. Курска

в составе:

председательствующего судьи Нечаева О.Н.,

при секретаре Сухих И.С.,

с участием:

представителя истца Немчинова М.А.,

представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Крылова А.Ю.,

представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимофеева Константина Константиновича к Комитету ЖКХ г. Курска о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия,

У С Т А Н О В И Л:

Тимофеев К.К. обратился в суд с иском к Комитету ЖКХ г. Курска о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 12 час. 00 мин., по адресу г. Курск, ул. Добролюбова, рядом с д. 9, произошло ДТП с участием автомобиля БМВ 630, г.н. , принадлежащим на праве собственности Тимофееву К.К., в результате которого (съезд в выбоину) автомобиль БМВ 630, г.н. , принадлежащий Тимофееву К.К., получил ряд механических повреждений. По данному факту инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Курской области ФИО7 было вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Тимофеева К.К. состава административного правонарушения. Данное дорожно-транспортное происшествие произошло вследствие ненадлежащего состояния дороги. Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения были установлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения – дорожная выбоина размером: 2 м х 1,2 м, глубиной 15 см, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». В целях оценки стоимости восстановительного ремонта истец обратился в ООО «Экспертно-правовой центр «ЛЕВ». О времени и месте осмотра т/с ответчик Комитет ЖКХ г. Курска был извещен надлежащим образом. В соответствии с Отчетом от ДД.ММ.ГГГГ стоимость восстановительного ремонта ТС составляет 251 409 руб. 49 коп. Данную сумму в качестве возмещения ущерба истец просит взыскать с ответчика, с которого также взыскать понесенные им судебные расходы по оценке имущества в размере 25 000 руб. 00 коп., расходы, связанные с оплатой услуг представителя в размере 15 000 руб. 00 коп., расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 5 714 руб. 00 коп., расходы по копированию в размере 370 руб. 00 коп.

Истец Тимофеев К.К., представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, со стороны ответчика – ОАО «Предприятие по благоустройству города Курска» в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Истец просил о рассмотрении и дела в свое отсутствие, для участия в судебном разбирательстве направил своего представителя. Представитель третьего лица ОАО «Предприятие по благоустройству города Курска» сведений о причинах неявки в суд не представил.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителей сторон, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, на основании ст.ст. 35, 48, 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя третьего лица по имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании представитель истца Немчинов М.А. исковые требования подержал по основаниям, изложенным в иске, настаивал на взыскании ущерба с указанного в иске ответчика.

Представитель ответчика Крылов А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, указав, что водитель не освобождается от гражданско-правовой ответственности, управляя источником повышенной опасности. При этом размер ущерба, причиненного автомобилю истца, указанный в исковом заявлении, не оспаривал, от заявления ходатайства о назначении по делу судебной автотовароведческой экспертизы отказался. Не отрицал, что на ремонт участка дороги по адресу: г. Курск, ул. Добролюбова, рядом с д. 9, где произошло ДТП с участием истца, технического задания ОАО «Предприятие по благоустройству г.Курска» на февраль 2018 г. Комитет не давал.

Выслушав в судебном заседании объяснения представителей сторон, показания свидетелей ФИО6 и ФИО7, исследовав материалы гражданского дела № 2-212/6-2019, административный материал по факту ДТП, а также материалы гражданского дела № 2-2730/15-2018, основываясь на положениях ст. 56 ГПК РФ, в соответствии с ч. 1 которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с п.1 ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств и т.д.) обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Таким образом, утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства, и в ее возмещении страхователю не может быть отказано.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона N 257-ФЗ, автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

В силу п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу п. 3 данной статьи, участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения; на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия.

Также, согласно п. 2 ст. 28 ФЗ от 08.11.2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации» пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В силу ст. ст. 17, 18 Закона об автомобильных дорогах содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. N 221 принят и введен в действие ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Стандарт, в частности, устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц. Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Согласно п. п. 3.1.1, 3.1.2 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года N 221), покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см; поверхность обочин должна быть чистой без посторонних предметов, не имеющих отношений к их обустройству.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу п. 3 ст. 10 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пункт 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также, согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.

В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. по адресу: г. Курск, ул. Добролюбова, д. 9 на проезжей части произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого автомобиль БМВ 630, гос. рег. знак , принадлежащий Тимофееву К.К., получил ряд механических повреждений, что подтверждается справкой о ДТП. Дорожно – транспортное происшествие произошло в результате попадания транспортного средства в выбоину на дороге.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Курской области ФИО7, в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Тимофеева К.К. было отказано на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Согласно Акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, на участке: г. Курск, ул. Добролюбова, д. 9, выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: дорожная выбоина размером: длина – 2 м, ширина – 1,2 м, глубина – 0,15 м.

Данные обстоятельства, помимо письменных доказательств, подтверждаются и показаниями свидетелей – сотрудников ГИДД ФИО6 и ФИО7

Статья 210 ГК РФ регулирует бремя содержания принадлежащего собственнику имущества. Под этим понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии.

В силу п. п. 1, 2 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

В силу п. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно п. п. 3, 5 ст. 13 Устава г. Курска, принятого на основании решения Курского городского Собрания от 12.04.2007 года N 332-3-РС, к вопросам местного значения относятся:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Курска;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Курска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Курска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Также, в судебном заседании было установлено, что на Комитет ЖКХ г. Курска, обеспечивающий реализацию полномочий по содержанию и эксплуатации городского коммунального хозяйства, объектов внешнего благоустройства, п. 2.2.2, п. 2.2.4 Положения, утвержденного Решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 32-4-РС, определено, что Комитет ЖКХ выступает муниципальным заказчиком по проектированию, строительству, реконструкции, текущему и капитальному ремонту и содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства и внешнего благоустройства города Курска; организует содержание объектов внешнего благоустройства территории города Курска посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

На основании Постановления Администрации г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ Комитет ЖКХ г. Курска получил от собственника в оперативное управление автомобильные дороги местного значения, то есть на основании ст. 296 ГК РФ право пользования, владения, распоряжения в определенных пределах, а также задание по организации дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что обязанность по содержанию дорожного покрытия, где произошло ДТП, возложена на структурное подразделение органа местного самоуправления – Комитет ЖКХ г. Курска.

Представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался тот факт, что обязанность по содержанию дорожного покрытия, где произошло ДТП, возложена на Комитет ЖКХ г. Курска.

Также, установлено, что в целях реализации возложенных полномочий Комитет ЖКХ г. Курска заключает муниципальные контракты, осуществляет контроль за ходом выполнения работ на объекте.

ДД.ММ.ГГГГ года между Комитетом ЖКХ г. Курска и ОАО «Предприятие по благоустройству г.Курска» был заключен муниципальный контракт с единственным поставщиком , предметом которого является выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров Центрального округа г. Курска ОАО «Предприятие по благоустройству г.Курска».

На основании указанного муниципального контракта Комитет ЖКХ г. Курска дает технические задания ОАО «Предприятие по благоустройству г.Курска» на выполнение работ на каждый месяц, где указывается перечень улиц, на которых предприятие производит работы в соответствии с контрактом и техническим заданием.

В представленном техническом задании, выданном Комитетом ЖКХ г. Курска ОАО «Предприятие по благоустройству города Курска» на январь 2018 г. на содержание дорог и тротуаров Центрального округа г. Курска, ул. Добролюбова не включена.

Указанные обстоятельства установлены апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда от 17.10.2018 г. по гражданскому делу № 2-2730/15-2018 по иску Тимофеева Константина Константиновича к Открытому акционерному обществу «Предприятие по благоустройству города Курска» (ОАО «Благоустройство») о взыскании материального ущерба.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Также, суд учитывает, что бремя распределения ответственности перед третьими лицами, между сторонами контракта распределено в п. 5.13, согласно которому, если при производстве работ по вине «Подрядчика», был причинен вред третьим лицам, ответственность по возмещению время третьим лицам лежит на «Подрядчике». Иных случаев ответственности «Подрядчика» в Контракте не предусмотрено.

Согласно представленному истцом отчету от ДД.ММ.ГГГГ об оценке, выполненному ООО «Экспертно-правовой центр «ЛЕВ», стоимость восстановительного ремонта автомобиля БМВ 630 гос. рег. знак , составила 251 409 руб. 49 коп. без учета износа.

В соответствии с п.3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Выводы эксперта-оценщика, изложенные в представленном истцом отчете, относительно размера причиненного ущерба полны, объективны, сделаны на основании осмотра поврежденного транспортного средства, соответствуют материалам проверки по факту ДТП, выводы эксперта-оценщика мотивированы, имеются ссылки на источники информации, оснований не доверять эксперту в силу его заинтересованности в исходе дела либо недостаточной компетентности, не имеется.

Своего экспертного заключения ответчик не представил, о производстве судебной автотовароведческой экспертизы не ходатайствовал, размер ущерба не оспаривал, в связи с чем, суд принимает за основу представленный истцом отчет от ДД.ММ.ГГГГ об оценке.

Поскольку оснований не доверять указанному экспертному заключению не имеется, суд приходит к выводу об удовлетворении требования о взыскании с ответчика суммы ущерба в полном объеме – в размере 251 409 руб. 49 коп.

При этом, доводы представителя ответчика о том, что водитель не освобождается от гражданско-правовой ответственности, управляя источником повышенной опасности, не имеют правового значения для разрешения данного спора, поскольку нарушения Правил дорожного движения в действиях водителя Тимофеева К.К. установлено не было.

В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Это правило относится также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.

Таким образом, из содержания указанных норм следует, что возмещение судебных издержек осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно п.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы, понесенные истцом, административным истцом, заявителем (далее также - истцы) в связи с собиранием доказательств до предъявления искового заявления, административного искового заявления, заявления (далее также - иски) в суд, могут быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд и собранные до предъявления иска доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости. Например, истцу могут быть возмещены расходы на проведение досудебного исследования состояния имущества, на основании которого впоследствии определена цена предъявленного в суд иска, его подсудность.

Разумность размера подлежащих взысканию расходов по оплате услуг представителя как категория оценочная определяется индивидуально, с учетом особенностей конкретного дела.

Следовательно, при оценке разумности размера заявленных расходов необходимо обратить внимание на сложность, характер рассматриваемого спора и категорию дела, на объем доказательной базы по данному делу, количество судебных заседаний, продолжительность подготовки к рассмотрению дела.

Как следует из материалов дела, интересы истца Тимофеева К.К. представлял Немчинов М.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договору об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ Немчиновым М.А. приняты на себя обязательства по оказанию юридических услуг Тимофееву К.К. по делу о возмещении материального ущерба по ДТП от ДД.ММ.ГГГГ. Факт оплаты указанных услуг в сумме 15 000 рублей подтверждается квитанцией.

Судом установлено, что Немчинов М.А. составил исковое заявление, участвовал в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

При определении размера подлежащих взысканию расходов по оплате услуг представителя, суд принимает во внимание сложность дела, объем выполненной представителем работы и т.д.

Учитывая характер оказанных услуг и количество судебных заседаний, в которых принимал участие представитель истца, суд приходит к выводу о том, что к взысканию необходимо определить судебные расходы в сумме 10 000 руб., что будет соответствовать критерию разумности и обоснованности.

При таких обстоятельствах, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы, понесенные истцом в связи с оплатой услуг эксперта в размере 25 000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 рублей, расходы по оплате услуг копирования в размере 370 руб. 00 коп., которые суд признает необходимыми, а также, расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 714 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

исковые требования Тимофеева Константина Константиновича к Комитету ЖКХ г. Курска о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия удовлетворить.

Взыскать с Комитета ЖКХ г. Курска в пользу Тимофеева Константина Константиновича сумму материально ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, в размере 251409 руб. 49 коп., судебные расходы по оценке ущерба в размере 25 000 руб. 00 коп., расходы, связанные с оплатой услуг представителя в размере 10 000 руб. 00 коп., расходы по оплате услуг копирования в размере 370 руб. 00 коп., а также расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 5 714 руб. 00 коп., а всего сумму в размере 292493 рубля 49 копеек (двести девяносто две тысячи четыреста девяносто три рубля сорок девять копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21 января 2019 года.

Судья

Ленинского районного суда г. КурскаО.Н. НЕЧАЕВА

2-212/2019 (2-6157/2018;) ~ М-6344/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тимофеев Константин Константинович
Ответчики
Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Курска
Другие
ОАО "Предприятие по благоустройству г. Курска"
Немчинов Михаил Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Нечаева Оксана Николаевна
26.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2018[И] Передача материалов судье
29.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
14.11.2018[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.11.2018[И] Предварительное судебное заседание
18.12.2018[И] Судебное заседание
15.01.2019[И] Судебное заседание
21.01.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2020[И] Дело оформлено
15.02.2020[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее