Дело № 12-34/2019
Р Е Ш Е Н И Е
«24» декабря 2019 года с. Ремонтное
Судья Ремонтненского районного суда Ростовской области Червяков И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Кормовского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Бартош А.В. от 13.11.2019 года по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Кормовского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Бартош А.В. от 13.11.2019 года, юридическое лицо - Администрация Кормовского сельского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 22 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация Кормовского сельского поселения подало жалобу, в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование своей жалобы указали, что поселение не обеспечено финансирование данных мероприятий, а также то что определение Ремонтненского районного суда Ростовской области от 12.11.2019 года, поселению предоставлена отсрочка исполнения решения Ремонтненского районного суда Ростовской области от 24.01.2019 года.
В судебном заседании представитель Администрации Кормовского сельского поселения Сикаренко В.В. доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Выслушав представителя, проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, судья приходит к следующему выводу.
На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
Статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" определены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации, в том числе обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений в соответствии с положениями ст. 19 Закона является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
Материалами дела установлено, что 13.11.2019 года в 14 часов 00 минут Администрацией Кормовского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области были нарушены требования обязательных норм м правил в области безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренные Федеральным законом №117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений», а именно:
В нарушение ст. 10, 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ отсутствует разрешение на эксплуатацию комплекса гидротехнических сооружений;
В нарушение ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п.3, пп. Д п.4, п.24 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 января 2007г. №37 не аттестованы руководители и специалисты, обеспечивающие эксплуатацию комплексов гидротехнических сооружений:
В нарушение ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ не разработаны и не согласованы Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора правила эксплуатации комплекса гидротехнических сооружений;
В нарушение ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ не разработаны и не представлены на утверждение Критерии безопасности комплекса гидротехнических сооружений;
В нарушение ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012 отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на комплексе гидротехнических сооружений;
В нарушение ст. 9, 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 6.26, 6.29 СП 58.13330.2012 не организован постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования') технического состояния комплекса гидротехнических сооружений;
В нарушение ст. 9, 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ не осуществляется оценка безопасности комплексов гидротехнических сооружений и анализ причин ее снижения, на основании данных полученных в результате контроля ('мониторинга') за показателями состояния комплекса гидротехнических сооружений природных и техногенных воздействий;
В нарушение ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п.п. 3, 5 Правил определения величины Финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 № 876 не представлен в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора. согласованный в установленном порядке расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии комплекса гидротехнических сооружений с целью определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии комплекса гидротехнических сооружений;
9. В нарушение ст. 9, 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ отсутствуют финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии комплекса гидротехнических сооружений;
В нарушение ст. 7, 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ, комплекс гидротехнических сооружений не внесен в Российский регистр гидротехнических сооружений;
В нарушение ст. 9, 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012, отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на комплексе гидротехнических сооружений;
В нарушение п. 30 Приказа от 19 августа 2011 года № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», отсутствует журнал учета повреждений на комплексе гидротехнических сооружений;
В нарушение п. 35 Приказа от 19 августа 2011 года № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», отсутствует журнал учета инцидентов на комплексе гидротехнических сооружений;
В нарушение ст. 9, 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ, отсутствует технический журнал по эксплуатации комплекса гидротехнических сооружений;
В нарушение ст. 9, 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ, отсутствуют годовые планы (графики) работ, предусмотренные системой ППР по комплексу гидротехнических сооружений;
В нарушение ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ; п. 4.2.2 Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Утверждены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 26 мая 1998 года отсутствует журнал текущих осмотров гидротехнического сооружения;
В нарушение ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ; п. 4.2.3; 4.2.6 Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Утверждены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 26 мая 1998 года отсутствует журнал наблюдений за состоянием гидротехнических сооружений;
В нарушение ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ отсутствует журнал наблюдений за уровнем воды в пруде; В нарушение ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ отсутствует приказ по подготовке гидротехнического сооружения к паводку и акты осмотра паводковых комиссий.
Эти действия Администрации Кормовского сельского поселения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения сельским поселение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: распоряжением о проведении проверки от 06.11.2019г. №5359-Р, актом проверки от 12.11.2019 года №112/13, протоколом об административном правонарушении №350/13 от 13.11.2019, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии денежных средств судья находит не обоснованными.
Также судья находит не обоснованным, довод об отсутствии состава административного правонарушения в виду предоставления Ремонтненским районным судом отсрочки исполнения решения Ремонтненского районного суда от 24.01.2019 года об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, поскольку данная отсрочка полностью не исключает субъективную сторону административного правонарушения.
Оценив приведенные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины Администрации Кормовского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с санкцией данной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Бартош А.В. от 13.11.2019 года по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Кормовского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу Администрации Кормовского сельского поселения - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ремонтненский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья: И.Н. Червяков