дело №
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 мая 2020 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Кущ А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении привле-каемого к административной ответственности за совершение административного правона-рушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ:
Карачаева М. М., дата года рождения, уроженца аула <адрес> Карачаево-Черкесской Республики, гражданина Россий-ской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Карачаев М.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное час-тью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима по-вышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрез-вычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предус-мотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Карачаев М.М. двигался на автомобиле в городе Ставрополе на <адрес>, регистрационный знак №, при возникновении угрозы распространения заболевания СOVID-2019, являясь гражданином, относящимся к категории граждан, ука-занных в подпункте 3.2 пункта 3 постановления <адрес> от дата № (в ред. постановления <адрес> от дата №), покинул место проживания (пребывания) по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, аул Псыж, <адрес>, в наруше-ние требований подпунктов «а», «б» п. 3, подпунктов «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повы-шенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Прави-тельства Российской Федерации от дата №, подпунктами 3.2, 3.4 пункта 3 постановления <адрес> от дата № (в ред. постанов-ления <адрес> от дата №), в период действия на территории <адрес> ограничительных и иных мероприятий по недопуще-нию распространения COVID-2019 находился на улице по адресу: <адрес>, около <адрес>, чем создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологичес-кому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим по-вышенной готовности.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, – Карачаев М.М., пред-ставитель Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям админи-страции <адрес> о причинах своей неявки не уведомили, в связи с чем, суд счи-тает возможным рассмотреть дело без их участия.
Суд считает доказанной вину Карачаев М.М. в совершении административного пра-вонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Прави-тельство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата №. Эти Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой су-ществует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупрежде-нию чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражда-нам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жиз-ни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной си-туации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного феде-рального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Как следует из постановления <адрес> от дата № «О введении на территории ставропольского края режима повышенной готовнос-ти», на территории <адрес> введен режим повышенной готовности с 14 ча-сов 00 минут дата по 00 часов 00 минут дата, при этом грани-цей возможной чрезвычайной ситуации определен <адрес>.
Постановлением <адрес> от дата № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>», в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом № 68-ФЗ, определен комп-лекс мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>. Пункт 3 данного постановления возлагает на граждан обязанность период с 22 часов 00 минут 30 марта по дата включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренный пунктами 3.2.1-3.2.8 данного Постановления.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без обра-зования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к администра-тивной ответственности по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения граж-данами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Россий-ской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным долж-ностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости указанных в нем сведений не имеется.
Доказательств наличия у Карачаева М.М. оснований покидать место проживания (пребывания), в представленных материалах не имеется.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4.5 КоАП РФ, сроки давности привлечения Ка-рачаева М.М. к административной ответственности не истекли.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Карачаева М.М., судом не установлено.
При назначении наказания Карачаеву М.М., суд учитывает конкретные обстоятель-ства дела и характер совершенного административного правонарушения, данные о его личности.
Назначая Карачаеву М.М. наказание, суд руководствуется требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ, и считает необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения, которое, по мнению суда, будет в полной мере отвечать целям и задачам административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Карачаева Марата Магометовича, дата года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления.
Судья А.А. Кущ