Решение от 22.11.2023 по делу № 02а-1022/2023 от 25.10.2023

Уникальный идентификатор дела 77RS0020-02-2023-016399-68

Дело 2а-1022/2023

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

Именем   Российской  Федерации

 

22 ноября 2023 года Перовский районный суд адрес 

в составе: председательствующего судьи                              Ашуровой О.А.,

при секретаре                                                                              фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-1022/2023

по административному исковому заявлению ... к судебному приставу-исполнителю Перовского РОСП ГУ ФССП России по адрес фио, ГУ ФССПП России по адрес об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов,

 

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Перовского РОСП ГУ ФССП России по адрес фио, ГУ ФССПП России по адрес об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов. В обоснование своих требований административный указал, что с целью принудительного исполнения судебного постановления о взыскании задолженности в пользу ... в Перовский районный отдел судебных приставов УФССП России по адрес был предъявлен исполнительный документ  2-264/2016 от 11.11.2016 г., выданный адрес  291 адрес, о взыскании задолженности в размере 72441,59 руб. с должника ...ой ..., которая достигла пенсионного возраста (паспортные данные) и с 10.06.2014 г. является получателем пенсии. 25.01.2017 г. судебным приставом-исполнителем фио возбуждено исполнительное производство  .........). По состоянию на 14.09.2023 г. задолженность перед ООО "..." должником ...ой Е.А. не погашена и составляет (1252,17 руб.). Судебный пристав-исполнитель допускает факт волокиты при исполнении судебного постановления, что привело к нарушению прав взыскателя ООО "..." на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 2 ФЗ  229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задолженность должника ...ой Е.А. не погашена и составляет 1252,17 руб. Бездействие судебного пристава-исполнителя носит длящийся характер. В связи с чем, административный истец, просит незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Перовский районный отдел судебных приставов УФССП России по адрес фио в рамках исполнительного производства  .........) выраженное в не принятии своевременных ер принудительного исполнения для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а также принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а именно, провести проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительному документу, а в случае выявления факта нарушения порядка правильности удержания и перечисления денежных средств взыскателю из доходов должника, обязать пристава-исполнителя Перовский районный отдел судебных приставов УФССП России по адрес фио произвести мероприятия по перечислению денежных средств взыскателю, удержанных из ежемесячных доходов должника.

В судебное заседание представитель административного истца ООО «...» не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административные ответчики судебный пристав исполнитель Перовского РОСП ГУ ФССП России по адрес фио, представитель ГУ ФССП по адрес не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, поступила копия исполнительного производства  ....

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Суд, исследовав и изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В силу ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В судебном заседании установлено, а также подтверждается копией исполнительного производства ..., что 25.01.2017 г. судебным приставом-исполнителем фио возбуждено исполнительное производство  2949/17/77021-ИП на основании исполнительного документа судебного приказа  2-282/2019 от 09.12.2016 г., выданный адрес  282 адрес. Предмет исполнения: О взыскании задолженности по кредитному договору в размере 72 441 рубль 59 копеек с должника ...ой ... в пользу взыскателя ООО «...».

Судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об объединении ИП в сводное ... (...).

В настоящее время исполнительное производство ... находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя фио

Как усматривается из материалов представленного исполнительного производства, судебным приставом  исполнителем были приняты все необходимые меры для полного и своевременного исполнения судебного решения, направлены запросы во все регистрирующие органы, а также Банки, ЗАГС, ГИБДД, ГУВМ МВД, Росреестр, ФНС России, Пенсионный фонд.

В рамках исполнительного производства судебным-приставом исполнителем вынесены, постановления об обращении взыскания на денежные средства должника находящиеся в банке или иной кредитной организации, постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.

По состоянию на 28.10.2023 года в рамках сводного исполнительного производства с должника взыскано 474 117 рублей 90 копеек, из них находится на депозитном счете 56 956 рублей 73 копеек.

Статья 2 Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) устанавливает, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 5 вышеназванного Закона принудительное исполнение судебных актов и актов других органов РФ возлагается на службу судебных приставов. В рамках названного закона судебный пристав-исполнитель должен принять все допустимые меры для исполнения исполнительного документа.

Согласно положениям ст. 6 Закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей адрес.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

При этом, в силу п.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 118 «О судебных приставах» судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения принимаются мер принудительного исполнения, обеспечивающие своевременность и полноту исполнения исполнительного документа.

В соответствии с ч.8 ст. 30 Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве", постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.

В силу ч. 1 ст. 36 Закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 64 Закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно абзацам 2, 4 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Как усматривается из представленной копии исполнительного производства с момента возбуждения исполнительного производства, судебным приставом исполнителем предприняты все необходимые меры для правильного и своевременного исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Федеральным законом "Об исполнительном производстве", само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит императивных требований к судебному  приставу  исполнителю, обязывающих его совершать определенные исполнительные действия. Время совершения исполнительных действий судебным приставом  исполнителем определяются самостоятельно.

При таких обстоятельствах, оценивая представленные доказательства по правилам ст.ст. 60, 61, 164 КАС РФ  по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, принимая во внимание то обстоятельство, что судом не усматривается нарушений со стороны судебного пристава исполнителя Перовского РОСП ГУ ФССП России по адрес фио, ГУ ФССП по адрес и полностью правомерны, в связи с чем, суд находит, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ... к судебному приставу-исполнителю Перовского РОСП ГУ ФССП России по адрес фио, ГУ ФССПП России по адрес об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов  отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Перовский районны ░░ ░░░░░  ░░░░░░ ░░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░.

 

 

░░░░:                                                                               .. ░░░░░░░

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-1022/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 22.11.2023
Истцы
ООО Агентство Финансового Контроля (ООО "АФК")
Ответчики
СПИ Перовский РОСП Павлов С А
ГУФССП России по г. Москва
Суд
Перовский районный суд
Судья
Ашурова О.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
22.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее