Судебный акт #1 () по делу № 33а-5970/2016 от 21.11.2016

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Рыбаков И.А.                                                                          Дело № 33а-5970/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                         13 декабря 2016 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Смирновой Ю.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Бешановой  Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от                21 сентября 2016 года, по которому постановлено:

 

исковые требования прокурора Мелекесского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области и администрацию муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в срок до 01.05.2017 устранить выявленные нарушения законодательства, а именно на участках автодорог по ул. Победы д.13 в с. Сабакаево Мелекесского района Ульяновской области, по    ул. Березовая, д.3 в с. Лебяжье Мелекесского района Ульяновской области, а также по ул. Набережная д.2 с. Степная Васильевка Мелекесского района Ульяновской области обустроить пешеходные переходы и искусственные неровности.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В.,пояснения прокурора Колгановой Е.А.,  полагавшей необходимым решение суда оставить без изменения,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:     

 

прокурор Мелекесского района Ульяновской области  в защиту прав и законных интересов неопределенного  круга лиц  обратился в суд с иском к администрации МО «Лебяжинское сельское поселение», администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области о возложении обязанности устранить нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в срок до 01.12.2016. В обоснование иска указывает, что проведенной прокуратурой Мелекесского района проверкой в деятельности администрации муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» и администрации МО «Мелекесский район» выявлены нарушения федерального законодательства в сфере организации дорожной деятельности, в части отсутствия пешеходных ограждений в нарушение п. 8.1.7.6 ГОСТ  Р 52289-2004, отсутствия искусственных неровностей в нарушение п. 6.1 ГОСТ Р 52605 – 2006.

Просил обязать администрации МО «Лебяжинское сельское поселение» и                 МО «Мелекесский район» устранить выявленные нарушения законодательства в срок до 01.12.2016, а именно:  на участке автодороги по ул. Победы д.13 в                   с. Сабакаево, в с. Лебяжье на участке автодороги по ул. Березовая, д.3, а также в        с. Степная Васильевка по ул. Набережная, д.2 Мелекесского района Ульяновской области, обустроить пешеходные переходы и искусственные неровности.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной  жалобе администрация МО «Мелекесский район» просит решение отменить. В обоснование жалобы указывает, что мероприятия по установке и замене ограждающих устройств и обустройству дорожных неровностей у образовательных учреждений в селах на пешеходных переходах, в том числе на объектах, расположенных на ул. Победы, д. 13 в с. Сабакаево, ул. Березовая, 3 в          с. Лебяжье, ул. Набережная д. 2 в с. Степная Васильевка предполагается осуществить на основании муниципальной программы «Обустройство пешеходных переходов, в том числе у образовательных организаций (учреждений), согласно новых национальных стандартов на 2016-2020 годы»,  утвержденной Постановлением администрации     МО «Мелекесский район» Ульяновской области от 15.12.2015          № 709. Данные мероприятия предполагается осуществить за счет бюджетных денежных средств, предусмотренных в рамках указанной выше муниципальной программы в период с 2016 по 2020 годы. Со стороны администрации                       МО «Мелекесский район» отсутствуют нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а именно касающиеся обустройства пешеходных переходов вблизи образовательных организаций. Устранить  нарушения в сроки, установленные судом, не представляется возможным, в связи с программным обеспечением бюджета согласно Бюджетному кодексу РФ.

В возражениях  помощник прокурора Мелекесского района Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание судебной  коллегии не явились представители  администрации      МО «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области, МО МВД России «Димитровградский»,  о месте и времени рассмотрения дела извещены.

Судебная коллегия, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данной норме корреспондирует пункт 2  статьи 8.1 Устава муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской  области.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 36 Устава муниципального образования «город Ульяновск» администрация города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «город Ульяновск» и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области.

Согласно решению Совета депутатов МО «Мелекесский район» Ульяновской области от 27.11.2015 № 31/201 полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы МО «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.

По делу установлено, что в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, закрепленных за администрацией МО «Мелекесский район» Ульяновской области включены участки дорог, в том числе: по ул.Победы д.13 в с.Сабакаево,  по ул.Березовая, д.3 в с.Лебяжье, а также по ул.Набережная д.2  с.Степная Васильевка Мелекесского района Ульяновской области.

В ходе проведенных прокуратурой  Мелекесского района   проверок соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения выявлено отсутствие  пешеходных ограждений  и искусственных неровностей по  вышеназванным дорогам.

В соответствии с пунктом 8.1.27 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода применяют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

Согласно пункту 6.2 «ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст, за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений устраивают искусственную неровность.

Указанные требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Вывод суда первой инстанции о необходимости  возложения   обязанности на  администрацию МО «Мелекесский район» Ульяновской области и администрацию МО «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района  Ульяновской области по  устранению  выявленных нарушений  законодательства, путем обустройства пешеходных переходов и искусственных неровностей является обоснованным.

Факт наличия нарушений ГОСТ Р  52289-2004, ГОСТ Р 52605 – 2006  на указанных  автодорогах  нашел свое объективное подтверждение и ответчиками  в ходе рассмотрения дела не оспаривался.

Доводы, приведенные администрацией   МО «Мелекесский район»  Ульяновской области  в апелляционной жалобе, являются несостоятельными.

Поскольку обязанность осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в пределах  муниципального района возложена на муниципальное образование законом, передача   полномочий   в сфере дорожной деятельности  в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения  МО «Лебяжинское  сельское  поселение», утверждение  муниципальной  программы «Обустройство пешеходных переходов, в том числе у образовательных организаций (учреждений), согласно новых национальных стандартов на  2016 - 2020 годы», в рамках которой запланировано производство работ по обустройству пешеходных ограждений и искусственных неровностей, не свидетельствует о невозможности удовлетворения требований прокурора, так как обязанность по установке пешеходных ограждений  и искусственных неровностей  возложена на ответчика законом, который не предоставляет лицу, к обязанности которого отнесено содержание автомобильных дорог, права самостоятельного установления сроков ее исполнения.

Довод апелляционной жалобы о необоснованности возложения на администрацию МО «Мелекесский район» Ульяновской области обязанности по  обустройству пешеходных переходов и искусственных неровностей  является несостоятельным и правильности выводов суда первой инстанции не опровергает.

Ссылка в апелляционной жалобе МО «Мелекесский район»  Ульяновской области  на отсутствие бюджетного финансирования не может являться основанием для отказа в иске.

Учитывая конкретные действия, которые суд обязал ответчиков совершить, и объем мероприятий, необходимых для их совершения, судебная коллегия полагает, что установленный судом первой инстанции  срок до 01 мая 2017 года  для исполнения  решения  соответствует ст. 178 КАС РФ и является разумным.

В случае, если в указанный срок решение ответчиком не может быть исполнено, при наличии к тому оснований последний не лишен возможности обратиться в суд первой инстанции в порядке ст. 189 КАС РФ с заявлением об отсрочке его исполнения.

Апелляционная жалоба не содержит ссылок на обстоятельства, которые опровергали бы выводы, изложенные в решении суда. Фактически доводы жалобы сводятся к несогласию с данной судом оценкой доказательств, в связи с чем судебная коллегия находит их несостоятельными.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 21 сентября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий    

 

Судьи

 

 

33а-5970/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Мелекесского района
Ответчики
администрация МО Лебяжинское сельское поселение
администрация МО Мелекесский район
Другие
МО МВД России Димитровградский
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
13.12.2016Судебное заседание
19.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее