Дело №
Поступило в суд 10.08.2017 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
«4» сентября 2017 г. р.<адрес>
Ордынский районный суд <адрес> в составе председательствующий судья Карманов А.И. при секретаре Кащеевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ордынскхлебопродукт» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования
УСТАНОВИЛ:
В Ордынский районный суд <адрес> поступил иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ордынскхлебопродукт» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В обосновании иска прокурор указал на то, что прокуратурой <адрес> в апреле-мае <данные изъяты> года была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в ООО «Ордынскхлебопродукт», которой выявлены нарушения. Основным видом деятельности организации ООО «Ордынскхлебопродукт» является хранение зерна. ООО «Ордынскхлебопродукт» расположено и осуществляет деятельность на одной площадке по адресу: НСО, <адрес>, р.<адрес>, на которой расположены следующие объекты, являющиеся источниками выбросов загрязняющих веществ: котельная, работающая на жидком топливе, стояночный бокс. Объекты используются на основании договора аренды. При осуществлении деятельности ООО Ордынскхлебопродукт», эксплуатирует 2 единицы техники, которая находится в гараже. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух - углерода оксид, бензин, керосин, азота диоксид, азота оксид, ангидрид сернистый, сажа, осуществляются при въезде в гараж и прогреве двигателей.
Таким образом ООО«Ордынскхлебопродукт» осуществляет эксплуатацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, являющихся объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду. Размещение и эксплуатация стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, являющихся объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, при отсутствии разрешительной документации, без специального разрешения соответствующего органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Прокурор просит суд обязать ООО «Ордынскхлебопродукт» устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а именно поставить на государственный учет объекты, эксплуатируемые Обществом и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, получить специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать предельно допустимые выбросы предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия и атмосферный воздух. Установить ответчику срок для совершения указанных действий - в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> Завалюева Т.А. иск поддержала полностью по указанным в нем основаниям.
В судебное заседании представитель ООО «Ордынскхлебопродукт» не явился, уведомлен надлежащим образом.
Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно ч.ч. 1-2 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу данного Федерального закона (с ДД.ММ.ГГГГ) в течение двух лет хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ.
Прокурорской проверкой, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что основным видом деятельности организации является хранение зерна (л.д.8-12). ООО «Ордынскхлебопродукт» расположено и осуществляет деятельность на одной площадке по адресу: НСО, <адрес>, р.<адрес>, на которой расположены следующие объекты, являющиеся источниками выбросов загрязняющих веществ: котельная, работающая на жидком топливе, стояночный бокс. Объекты используются на основании договора аренды. При осуществлении деятельности ООО «Ордынскхлебопродукт» эксплуатирует 2 единицы техники, которая находится в гараже. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух - углерода оксид, бензин, керосин, азота диоксид, азота оксид, ангидрид сернистый, сажа, осуществляются при въезде в гараж и прогреве двигателей (л.д.15-48). Таким образом, ООО «Ордынскхлебопродукт» осуществляет эксплуатацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, являющихся объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду.
В нарушение ч.ч. 1-2 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ заявка о постановке на государственный учет объектов, эксплуатируемых ООО «Ордынскхлебопродукт» осуществляет эксплуатацию стационарных источников выбросов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в установленный законом срок - до ДД.ММ.ГГГГ, в уполномоченный орган не подана.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ Ы96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» - выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим! государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, - определенном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.7 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.
В нарушение требований ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ и на момент окончания прокурорской проверки выброс вредных (загрязняющих) веществ производился ООО «Ордынскхлебопродукт» в отсутствие специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (предыдущее разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № действовало до ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, в нарушение требований ст.ст. 12,30 Закона №96-ФЗ ООО «Ордынскхлебопродукт» не обеспечено своевременно разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Размещение и эксплуатация стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, являющихся объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, при отсутствии разрешительной документации, без специального разрешения соответствующего органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Невыполнение ответчиком требований законодательства об охране окружающей среды нарушает права граждан на благоприятную среду, гарантированные статьёй 42 Конституции РФ, поскольку каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Указанное право принадлежит неопределенному кругу лиц, в связи с чем, прокурор вправе обратиться за защитой указанного права в суд.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░