Дело № 5-153/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Дальнереченск 01 апреля 2016 г.
Судья Дальнереченского районного суда Приморского края Российской Федерации Ляшко О.В.,
с участием представителя ООО «Вектор» - Столбовой Е.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее по тексту ООО «Вектор»), привлеченного к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по <адрес>, было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Вектор» нарушило установленный порядок по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином китая, <данные изъяты>, что выразилось в нарушении формы уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (не верно внесен номер, дата выдачи разрешения на работу иностранному гражданину), чем нарушило требования п.8 ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказ ФМС РФ от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Вектор» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Вектор» Столбовая Е.В. с указанными нарушениями согласилась, просила учесть, что уведомление было подано в УФМС своевременно, вместе с тем в нем имелась опечатка, просила признать совершенное деяние малозначительным и прекратить производство по делу.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.
Суд, выслушав представителя ООО «Вектор» изучив материалы дела, приходит к следующему.
Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ был заключен трудовой договор между ООО «Вектор» и гражданином китая. По условиям данного договора гражданин китая был принят на работу на должность рамщика.
Уведомление о заключении данного трудового договора было направлено в УФМС России по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ и получено УФМС ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в здании УФМС России по Приморскому краю было установлено, что ООО «Вектор» направил уведомление о заключении трудового договора с гражданином китая с нарушением п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ и Приказа ФМС России от 28 июня 2010 N 147, нарушив форму уведомления.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц; рапортом инспектора ОПНМ № 5 УФМС России по Приморскому краю; уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином, объяснением генерального директора ООО «Вектор» Урзик Н.П.
Таким образом, действия юридического лица ООО «Вектор» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
В тоже время, суд учитывает, что при наличии всех квалифицирующих признаков состава, данное правонарушение не содержит существенной угрозы для личности, общества и государства. Доказательств, наступления негативных последствий ввиду его совершения для кого-либо в деле не имеется.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса" Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Учитывая, что при заполнении формы уведомления в УФМС, была допущена опечатка, в результате которой какие-либо негативные последствия от привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина наступили, а также незначительный период действия трудового договора с ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает возможным прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ –в виду малозначительности деяния.
С учетом того, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит ограничений о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, полагаю, что освобождением ООО "Вектор» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, будет достигнута реальная цель воспитательного эффекта вынесенного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 18.15 ч.3, 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица- Общество с ограниченной ответственностью «Вектор» прекратить по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, объявив юридическому лицу- Обществу с ограниченной ответственностью «Вектор» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Дальнереченский районный суд, в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья О.В. Ляшко