Петрозаводский городской суд РК Дело № 10RS0011-01-2019-012427-57 (№12-85/2020)
г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
Р Е Ш Е Н И Е
23 января 2020 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «Карелавтотранс-Сервис» ФИО7 на постановление старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Тикки И.Б. № от 10 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «Карелавтотранс-Сервис» (далее – ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис», Предприятие), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Тикки И.Б. № от 10 декабря 2019 года ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 31000 рублей.
Защитник ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» Сельчук А.В., действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № от 10 декабря 2019 года отменить, производство по делу прекратить и вынести устное замечание. В обоснование заявленных требований указывает, что Предприятие постоянно принимает меры по соблюдению требований законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Весь автопарк Предприятия соответствует обозначеным требованиям, на всех автобусах размещены знаки о запрете курения. Данное нарушение объясняется тем, что на момент проверки автобуса знаки о запрете курения были смыты случайным образом в процессе автомойки транспортного средства под высоким давлением воды. Предприятие признает свою вину в выявленном правонарушении, которое незамедлительно устранило. Полагает, что вреда или возникновения угрозы причинения вреда вмененным отсутствием знаков о запрете курения на дверях автобуса жизни и здоровью людей от виновных действий Предприятия не наступило, в связи с чем, правонарушение является малозначительным. Кроме того, ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» осуществляет социально-значимую деятельность по организации пассажирских автобусных перевозок. Предприятие находится в тяжелом финансовом положении, осуществляет свою деятельность с существенным дефицитом денежных средств, по состоянию на 24 декабря 2019 года кредиторская задолженность составила <данные изъяты> рублей.
Законный представитель ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» в судебное заседание не явился, извещен о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом
Защитник ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» Сельчук А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить.
Представитель административного органа в суд не явился, извещены о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Заслушав защитника, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба направлена в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 6.25 КоАП РФ несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до шестидесяти тысяч рублей.
В силу п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 данной статьи) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров.
На основании части 5 указанной статьи для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.5 Приказа Минздрава России от 12 мая 2014 года № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» (далее – Требования) знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
Выполнение изображения на знаке определены п.п. 1-4 Требований.
Таким образом, форма знака о запрете курения является императивно установленной.
Протокол об административном правонарушении от 29 ноября 2019 года составлен и оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что 11 ноября 2019 года выявлено несоблюдение ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» ч.5 ст.12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», ст.5 Приказа Минздрава России от 12 мая 2014 года №, выразившиеся в том, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: № водитель <данные изъяты> на автобусе ПАЗ 320435-04, г/н <данные изъяты>, по путевому листу № от 11 ноября 2019 года, выданному ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис», осуществлял перевозку пассажиров по регулярному пригородному маршруту г.Петрозаводска №102 «г.Петрозаводска-Бесовец» с отсутствующим на пассажирских дверях транспортного средства с внешней стороны знака о запрете курения.
Событие административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29 ноября 2019 года, который существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии и на основании п.2 ч.1, ч.2 и п.3 ч.4 ст.28.1, ч.2 ст.28.6 КоАП РФ, приказом об утверждении планового (рейдового) задания № от 30 октября 2019 года, актом результатов планового (рейдового) обследования № от 11 ноября 2019 года, фотографиями маршрутного автобуса, копией путевого листа от 11 ноября 2019 года и другими материалами дела.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализируя вышеуказанные правовые нормы и представленные документы, прихожу к выводу о том, что ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис», являясь юридическим лицом, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом, обязано соблюдать указанные правила и нормы об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, но необходимых мер по их соблюдению не предприняло.
Таким образом, факт имеющегося нарушения нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, действия ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.6.25 КоАП РФ, в связи с чем, должностным лицом дана верная юридическая оценка действиям заявителя.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.25 КоАП РФ.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены. Обоснованность привлечения ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» к административной ответственности сомнений не вызывает.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.6.25 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.2.4, 3.1, 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному, учитывая, что заявитель ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения – постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Буракова И.С. от 24 октября 2018 года ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Указанное постановление вступило в законную силу и исполнено 24 января 2019 года.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения подлежат отклонению.
Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащемуся в пункте 21 постановления от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Между тем оснований для признания деяния ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку административное правонарушение посягает на здоровье граждан.
Документов, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» о наличии знака о запрете курения на общественном транспорте, не представлено.
С учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, основания для применения ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено.
Принимая во внимание изложенное, полагаю постановление старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Тикки И.Б. №19786/2019 от 10 декабря 2019 года законным и обоснованным, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам, указанным в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Тикки И.Б. № от 10 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «Карелавтотранс-Сервис» оставить без изменения, жалобы заявителя - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья О.В. Кайгородова