Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1521/2016 ~ М-29/2016 от 11.01.2016

Дело №2а-1521/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 февраля 2016 года г.Петрозаводск

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

в составе

судьи Е.В. Лазаревой

при секретаре А.А. Куценко

с участием:

административного истца Абдельгавад А.М.Э.

представителя административного

истца Д.О. Евстифеева, действующего

на основании доверенности

от 29.12.2015 года

представителя административного

ответчика А.М. Катричко, действующего

на основании доверенности

от 28.12.2015 года

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Абдельгавада А.М.Э. к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Карелия о признании незаконным решения № 122/15 от 09.12.2015 об отказе в выдаче вида на жительство,

У С Т А Н О В И Л:

Абдельгавад А.М.Э. (далее – административный истец, заявитель, мигрант) обратился в суд с требованиями к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Карелия (далее – Управление, административный ответчик) о признании незаконным решения № 122/15 от 09.12.2015 об отказе в выдаче вида на жительство (далее – оспариваемое решение, решение от 09.12.2015 года), принятое со ссылкой на положения пп. 4 п. 1 ст. 9 Федерального Закона от 25.07.2002 года за № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее Закон № 115-ФЗ), указывая на отсутствие с его стороны каких-либо действий, связанных с предоставлением в миграционные органы ложных сведений при подаче заявления о выдаче вида на жительство.

В судебном заседании истец и его представитель требования поддержали, дополнив, что 22.01.2016 у истца родился ребенок, который, как и его мать, являются гражданами Российской Федерации. Указывают на нарушение конвенционного права на уважение семейной жизни.

Представитель ответчика заявленные требования не признал, указав, что истец при обращении в органы миграционного учета с заявлением о выдаче вида на жительство указал о себе ложные сведения, выразившиеся к неправильном отражении информации о периоде работы с апреля 2013 года по сентябрь 2014 года. Обращает внимание, что данный период истцом обозначен как «не работал», хотя ранее им предоставлялись сведения о том, что часть названного периода он был трудоустроен и имел доход.

Заслушав пояснения сторон, показания свидетеля ФИО3, изучив письменные материалы дела, суд приходит к нижеследующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1, пп. 1 и 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ по жалобам на действия должностного лица административный истец должен доказать, нарушены ли оспариваемым решением, действием (бездействием) его права, свободы и законные интересы, соблюден ли срок обращения в суд, а административный ответчик обязан доказать, что им при вынесении оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемых действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу преамбулы к ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 109-ФЗ) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Согласно пп.4 п.1 ст. 9 Закона № 115-ФЗ вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

В судебном заседании установлено, что ответчик является гражданином <данные изъяты>.

Решением УФМС России по Республике Карелия от 15.04.2013 года мигранту выдано разрешение на временное проживание со сроком действия с 15.04.2013 года по 15.04.2016 года.

09.06.2015 года мигрант обратился в Управление с заявлением о выдаче вида на жительство.

Решением УФМС России по Республики Карелия за № 122/15 от 09.12.2015 года административному истцу отказано в выдаче вида на жительство со ссылкой на положения пп. 4 п.1 ст. 9 Закона № 115-ФЗ.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужили выявленные Управлением обстоятельства, связанные с сообщением мигрантом ложных сведений при обращении с заявлением о выдаче вида на жительство, а именно:

В разделе 13 заявления о выдаче вида на жительство он указал, что в период с апреля 2013 года по сентябрь 2014 года не работал.

Однако ранее мигрант предоставлял уведомления о подтверждении проживания в РФ, в которых сообщал, что с августа 2013 года по день предоставления уведомления (17.06.2014 года) был трудоустроен в ООО «<данные изъяты>», к данному уведомлению прилагал справки формы № 2-НДФЛ, подтверждающие размер дохода за период 2013-2014 гг.

Таким образом, ложность сведений, по утверждению Управления, является в сообщении недостоверной информации о периоде трудовой деятельности истца с августа 2013 года по май 2014 года включительно.

Иных оснований, которые могли бы послужить поводом к принятию решения Управлением об отказе в выдаче вида на жительство административным ответчиком, установлено не было, что подтвердил в судебном заседании представитель Управления.

Нормы Закона № 115-ФЗ не оговаривают количество и качество предоставления заведомо ложных сведений.

Вместе с тем, при разрешении настоящего дела суд учитывает, что, подавая заявление о выдаче вида на жительство, мигрантом одновременно были представлены справки о доходах за 2013 и 2014 годы за периоды: август – декабрь 2013 года и январь-май включительно 2014 года из ООО «<данные изъяты>».

Информация о работе в этот же период предоставлялась мигрантом ранее, что следует из уведомлений о подтверждении проживания от 17.06.2014 года, в котором отражен факт работы с августа 2013 года по дату подачи уведомления (17.06.2014 года) в ООО «<данные изъяты>».

При этом, указывая в заявлении о выдаче вида на жительство, что с апреля 2013 года по сентябрь 2014 года истец не работал, последним всё же в графе «адрес места работы» указан адрес «Россия, РК, г. Петрозаводск, ул<данные изъяты> что соответствует адресу регистрации ООО «<данные изъяты>», отраженному в справках формы № 2-НДФЛ, которые были представлены истцом вместе с заявлением о выдаче вида на жительство.

Допрошенная в судебном заседании ФИО3, с которой заявитель состоит в фактических брачных отношениях, пояснила, что бланк заявления заполняла она, однако из-за отсутствия в трудовой книжке истца записи о периоде его работы в ООО «<данные изъяты>» она не стала отражать, что он в этот период работал, полагая, что записи в заявлении следует вносить по имеющимся отметкам в трудовой книжке.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что применительно к конкретным обстоятельствам дела административный истец, представляя в заявлении и выдаче вида на жительство сведения об отсутствии у него работы в период с августа 2013 года по май 2014 года, и, одновременно представляя документы, подтверждающие факт работы в тот же период, не имел намерения скрыть или исказить (в том числе, умолчанием о каких-либо фактах) информацию о себе, в том числе, с тем, чтобы в отношении него было принято положительное решение по заявлению о предоставлении вида на жительство.

Соответственно указанные в заявлении о выдаче вида на жительство сведения о неосуществлении трудовой деятельности, не могут являться основанием для принятия решения, предусмотренного пп. 4 п. 1 ст. 9 Закона № 115-ФЗ, согласно которому вид на жительство иностранному гражданину не выдается в случае, если данный иностранный гражданин сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что у административного органа не имелось формальных оснований для принятия оспариваемого решения.

Кроме того, суд учитывает, что мигрант является отцом малолетнего ФИО3, <данные изъяты> года рождения, что не оспаривается истцом, подтверждается показаниями ФИО3

Мать ребенка (ФИО3), а также сам малолетний ФИО10 являются гражданами России. При этом ФИО3 не работает, находится в отпуске по беременности и родам, источника дохода не имеет. ФИО3 и малолетний ФИО3 фактически находятся на иждивении административного истца.

Факт беременности ФИО10 истцом до сведения Управления при обращении с заявлением о выдаче вида на жительство, а также до момента принятия оспариваемого решения, не доводился и, соответственно, данное обстоятельство не принималось во внимание миграционным органом.

Вместе с тем, данный факт должен быть учтен судом при разрешении настоящего дела по существу.

Как следует из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в определении от 12 мая 2006 года N 155-О, федеральный законодатель, исходя из конституционно значимых целей и с учетом конституционно защищаемых ценностей (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ), основой которых является право на охрану государством здоровья граждан, может ограничить федеральным законом право на временное проживание в Российской Федерации иностранных граждан, страдающих инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Конституционный Суд РФ не находит перечисленные законоположения противоречащими Конституции РФ, при этом в вышеназванном определении указал, что положения, содержащиеся в п. 13 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не исключают, что правоприменительными органами и судами - исходя из гуманитарных соображений - учитываются семейное положение, состояние здоровья иностранного гражданина или лица без гражданства (в том числе клиническая стадия заболевания) и иные исключительные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса о его временном проживании на территории Российской Федерации.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (п. 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п. 2).

Европейский Суд по правам человека отмечал, что право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое не гарантируется Конвенцией, однако, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции (Постановление от 18 февраля 1991 года по делу "Мустаким (Moustaquim) против Бельгии"). Ввиду того, что решения Договаривающихся государств о депортации иностранцев могут препятствовать реализации права, защищаемого п. 1 ст. 8 Конвенции, данная мера должна быть необходимой в демократическом обществе, то есть оправданной крайней необходимостью, и в особенности - соразмерной преследуемой цели (Постановление от 6 февраля 2003 года по делу "Якупович (Jakupovic) против Австрии").

Конституция РФ предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55). Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры (постановление от 14 ноября 2005 года N 10-П по делу о проверке конституционности положений ст. ст. 48 и 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ст. ст. 63 и 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").

С учетом совокупности указанных обстоятельств, наличия устойчивых семейных уз у мигранта с малолетним ребенком, являющимся гражданином России, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение подлежит признанию незаконным и отмене.

Учитывая, что нормами Закона № 115-ФЗ не установлены специальные сокращенные сроки обжалования решений об отказе в выдаче вида на жительство, в связи с чем к спорным правоотношениям подлежит применению общий трехмесячный срок, установленный частью первой статьи 219 КАС РФ.

Так как о принятии оспариваемого решения истец был уведомлен 23.12.2015 года, а в суд обратился 29.12.2016 года, что следует из почтового штемпеля на приобщенном к материалам дела конверте, и общедоступных сведений с сайта «Почта России» (почтовый идентификатор 18501092628183), то срок для обращении в суд не пропущен.

Определяя порядок и срок, в течение которого административному ответчику, применительно к положениям п. 2 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, следует устранить допущенное нарушение, суд исходит из положений п. 5 ст. 7 Закона, п. 1 ст. 8 № 115-ФЗ (подлежащих применению в силу ч. 6 ст. 15 КАС РФ), в связи с чем полагает необходимым возложить на Управление обязанность по выдаче мигранту вида на жительство в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу.

Кроме того, суд в силу п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ, полагает необходимым в целях восстановления нарушенного права истца, возложить на Управление обязанность выдать административному истцу вид на жительство по его заявлению от 09.06.2015 года, что не будет свидетельствовать о выходе суда за пределы заявленных требований.

Применительно к положениям ч. 1 ст. 111 КАС РФ издержки, понесенные административным истцом следует отнести на ответчика в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 226-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия от 09.12.2015 года за № 122/15 об отказе в выдаче вида на жительство в отношении Абдельгавада А.М.Э..

Обязать Управление Федеральной миграционной службы по Республике Карелия в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения в законную силу выдать Абдельгавада А.М.Э. вид на жительство на территории Российской Федерации, со сроком первичного обращения с заявлением от 09.06.2015 года.

Взыскать в Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия в пользу Абдельгавада А.М.Э. судебные расходы по уплате государственной пошлины при обращении в суд в сумме 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.В. Лазарева

Решение в окончательной форме изготовлено 09.02.2016 года,

Последний день подачи апелляционной жалобы – 09.03.2016 года включительно.

2а-1521/2016 ~ М-29/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абдельгавад Асем Мохамед Эбрагим
Ответчики
УФМС России по РК
Другие
Евстифеев Дмитрий Олегович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Лазарева Е.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
11.01.2016Регистрация административного искового заявления
11.01.2016Передача материалов судье
11.01.2016Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2016Судебное заседание
04.02.2016Судебное заседание
09.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2016Дело оформлено
02.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее