Уникальный идентификатор дела 77RS0020-01-2019-005816-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2020 года Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего федерального судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-600/2020 по иску фио, фио, фио, фио к Департаменту городского имущества адрес о признании незаконным распоряжения о снятии с жилищного учета, восстановлении на жилищном учете с предоставлением жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
фио, фио, фио, фио обратились с иском о признании незаконным распоряжения о снятии с жилищного учета, восстановлении на жилищном учете и обязании ответчика предоставить истцам в собственность жилое помещение по договору купли-продажи в том числе с использованием заемных средств, мотивируя свои требования тем, что истцы с 1993 года состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом льготы «семьи при рождении близнецов», распоряжением №... от 07.02.2019г. семью истцом сняли с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, по тем основаниям, что фио с 2010 года состоит в зарегистрированном браке с фио, которой на праве собственности принадлежит жилое помещение. При расчете нормы обеспеченности указанное помещение было принято к расчету. Одновременно с этим, фио зарегистрирован и проживает по адресу: адрес. .... По адресу места жительства супруги фио Клименков В.Ю. не проживает. 13.12.2018г. истцам предложено жилое помещение с использованием ипотечного кредита в дополнение к занимаемому помещению, истцами выбрана 2-х комнатная квартира общей площадью 63,9 кв.м. по адресу: адрес. Согласие истцом было принято к сведению 15.01.2019г., однако, 07.02.2019г. принято обжалуемое решение.
Истцы, представитель истцов в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд исковые требования удовлетворил.
Представитель ответчика – исковые требования не признает, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель Отдела по вопросам миграции Отдела МВД РФ по адрес направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, разрешение спора оставил на усмотрение суда. Из материалов дела следует, что ОМВД по адрес к участию в деле не привлекались.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, считает требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусматривает, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным подп. 1, 3 - 6 ч. 1 адресст. 56 адреса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодексе Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Порядок и условия принятия граждан в качестве нуждающихся в содействии адрес в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ установлены Законом адрес от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения».
Статьей 8 Закона адрес № 29 жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; 2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону; 4) заявители проживают в жилых помещениях в многоквартирных домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых адрес является местом пребывания).
Статьей 20 Закона предусмотрено, что норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.
При этом, в силу пунктов 3-4 статьи 1 Закона - площадь жилого помещения - состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас.
Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона адрес от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей Москвы на жилые помещения", жители адрес снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей адрес, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью адрес жилых помещений.
Обеспеченность жилыми помещениями с учетом размера площади занимаемых жилых помещений, является основанием для снятия с жилищного учета.
В соответствии с ч. 5 ст. 16 указанного Закона, при выявлении в ходе перерегистрации жителей адрес, подлежащих снятию с учета, уполномоченный орган исполнительной власти адрес принимает решения о снятии их с жилищного учета в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.
Как установлено судом, истцы зарегистрированы по адресу: адрес. д.17/1, корп. 2, кв. 36. адрес квартиры с летними помещениями составляет 38,1 кв.м.
Семья Клименковых в составе 6 человек: фио, ее бывший супруг фио, их дети фио и фио – паспортные данные, родители бывшего супруга фио и фио, поставлена на учет в улучшении жилищных условий с 1993 года. В 1997 году снят с учета в связи со смертью Клинков Ю.М., а в 2015 году также в связи со смертью Клинкова Р.И.
17.10.2009г. брак между фио и фио расторгнут.
04.06.2010г. зарегистрирован брак между фио и фио
фио и ее сын фио зарегистрированы по адресу: адрес; указанная квартира на праве собственности принадлежит фио; согласно справки ЖСК «Алтайский» №5/12 от 10.12.2015г. площадь квартиры составляет 52 к.м., в том числе без учета лоджии, балконов, прочих летних помещений 50,90 кв.м.. жилой площадью 30,6 кв.м.; пай выплачен полностью 30.11.1990г.
20.02.2017г. между фио и Департаментом городского имущества адрес заключен договор социального найма квартиры по адресу: адрес. ..., в квартиру в качестве членов семьи также вселены сестра фио, отец фио и мать фио; площадь квартиры составляет 37,4 кв.м, жилая – 23,7кв.м.
13.12.2018г. истцам предложено на выбор три жилых помещения с использованием ипотечного кредита в дополнение к занимаемому помещению.
21.12.2018г. истцы выразили согласие на улучшение жилищных условий путем предоставления им 2-х комнатной квартиры общей площадью 63,9 кв.м. по адресу: адрес, по договору купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита.
Распоряжением от 07.02.2019г. №... истцы сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что фио и членов его семьи обеспечены сверх установленной нормы. адрес помещений составляет 90.1 кв.м. и на 5 (пятерых) членов семьи приходится более 18 кв.м.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона, к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
Из содержания п. 1 ст. 9 Закона во взаимосвязи с п. 2 ст. 1 этого же Закона прямо следует, при определении уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения площадь жилого помещения всех членов его семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.
Из содержания п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона следует, что жилое помещение в порядке, предусмотренном этим Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.
Согласно п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона, жилое помещение предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. Площадь предоставляемого жилого помещения определяется как произведение количества заявителей и нормы предоставления на одного человека.
Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, семья истцов в составе 4 человек не обеспечена жилыми помещениями, на каждого члена семьи приходится менее установленной законодательством нормы, а принятое Департаментом государственного имущества адрес решение является необоснованным.
При этом суд также учитывает, что фио никогда не вселялась на жилую площадь, где зарегистрированы и проживают истцы, она и ее сын фио не претендуют на улучшение жилищных условий, на учете в качестве нуждающихся не состоят; истцы в жилое помещение , принадлежащее фио не вселялись и право пользование этим жилым помещением не приобрели, членами семьи фио не являются; то обстоятельство, что фио состоит с фио в зарегистрированном браке само по себе не свидетельствует об изменении жилищных условий истцов, поскольку фио зарегистрирован и вселен по месту жительства по договору социального найма к сыну фио; таким образом, уровень обеспеченности жилой площадью семьи истцов должен определяться без учета жилой площади принадлежащей фио
Кроме того истцы поставлены на учет граждан по улучшению жилищных условий, до 1 марта 2005 г. и могли быть сняты с этого учета либо по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 адресст. 56 адреса РФ, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, т.е. до 1 марта 2005 года, давали право на получение жилого помещения по договору социального найма. В связи чем подлежат восстановлению на жилищном учете с сохранением даты постановки на жилищный учет
Одновременно с этим подлежат отклонению требования истцов в части возложения на Департамент городского имущества адрес обязанности предоставить истцам в собственность жилое помещение по договору купли-продажи в том числе с использованием заемных средств, поскольку данный вопрос относится к компетенции уполномоченного на то органа исполнительной власти и суд не вправе принимать самостоятельные решения по предмету их ведения.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Признать незаконным распоряжение Департамента городского имущества адрес от 07.02.2019года №....
Обязать Департамент городского имущества адрес восстановить на жилищном учете истцов фио, фио, фио, фио с сохранением даты постановки на жилищный учет.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 17.02.20 года
Судья фио
1