Дело № 2а-201/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 февраля 2019 года с. Выльгорт
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Самарина А.И., при секретаре судебного заседания Старцевой Н.С.,
с участием: представителя административного истца Бесклейного А.В.,
помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми
Закидальской Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряк Л.В. об установлении административного надзора в отношении Петровского А.П., освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
В суд поступило административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряк Л.В. об установлении административного надзора в отношении Петровского А.П. сроком до погашения судимости, то есть до 22.06.2019, с установлением административных ограничений в виде:
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовые шествия, демонстрации, митинги, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях, без согласования с ОВД;
- запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе;
- запрещения выезда за пределы МО MP «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, без разрешения ОВД, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера;
- обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Петровский А.П. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23.04.2015, которым он был осужден по ст. 319, ст. 318 ч. 1 УК РФ к 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 22.06.2016 по отбытию наказания.
В судебном заседании представитель административного истца и прокурор исковые требования поддержали в полном объеме.
Административный ответчик Петровский А.П. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Частью 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что Петровский А.П. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести в период административного надзора при рецидиве преступлений.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы установить административный надзор на срок три года, но не более срока погашения судимости, исчисляя срок административного надзора со дня вступления решения в законную силу, с рядом административных ограничений, установив обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Поскольку Петровский А.П. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, с целью осуществления надлежащего контроля за поведением Петровского А.П. и его надлежащей социализации имеются достаточные объективные основания для возложения на него дополнительных ограничений в виде запрета пребывания в кафе, ресторанах и ночных клубах, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив, а также запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства и пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня без разрешения ОВД.
Оснований для установления административного ограничения в виде посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовые шествия, демонстрации, митинги, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях, суд не усматривает, поскольку совершенные Петровским А.П. преступления не связаны с его участием в указанных мероприятиях, и имели место не в общественных местах. Кроме того, запрет на посещение указанных мероприятий не будет способствовать социализации Петровского А.П.
Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряк Л.В. об установлении административного надзора в отношении Петровского А.П. удовлетворить частично.
Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы Петровского А.П. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 22.06.2019, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе;
- запрещение выезда за пределы территории, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, без разрешения органа внутренних дел
В удовлетворении требований о запрещении посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовые шествия, демонстрации, митинги, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях, без согласования с ОВД отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий А.И. Самарин