Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-613/2020 от 22.06.2020

66RS0051-01-2020-001858-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Свердловская область, г.Серов,                                                       23 июля 2020 года

ул.Кирова, 1

Судья Серовского районного суда Свердловской области Воронкова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-613/2020 в отношении должностного лица Власовой Светланы Анатольевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Свердловской области, проживающей по адресу: Свердловская область, г.Серов, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

19.06.2020 специалистом–экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах Поздняковой О.В. составлен протокол №152/07 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Универсам «Монетка» Власовой С.А., по факту нарушения санитарного законодательства на объекте: – <адрес> расположенном по адресу: Свердловская область, г.Серов, <адрес>, а именно: обнаружено повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение продавцом требований технических регламентов, создавшие угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан).

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Власова С.А., была извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, свою явку не обеспечила.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах Позднякова О.В. просила о привлечении Власовой С.А. к административной ответственности, так как Власова С.А. неоднократно совершала правонарушения, наказуемые по ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является должностным лицом.

Ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч.2 ст.11.21, ст.14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ч.2 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что действия, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Ч.3 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 настоящей статьи.

Согласно примечанию к ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и ст.14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п.1, 1.1, 6.2 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании".

П.1 ст.36 Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции").

Согласно п.1 ст.5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза (ч.4 ст.5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции").

Согласно п.7, п.9 и п.12 ст.17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции. При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N881 принят Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (вместе с "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки").

Маркировка пищевой продукции - информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним (ст.2 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки").

Согласно ст.3 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В ст.4 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" установлены требования к маркировке пищевой продукции.

    Согласно п.12 ст.17 ТР ТС 021/2011 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

При хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требования настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (ч.7 ст.17 ТР ТС 021/2011).

В силу подп.5 п.1 с.4.1 ст.4 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать срок годности пищевой продукции.

П.9.13 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01, введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N23 (далее - Требования), предусмотрено, что продавец (владелец) строго соблюдает правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор).

Работники организации торговли обязаны оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной (п.13.5 Требований).

Как следует из материалов дела, 27.05.2020 в 13:50 при осмотре специалистом–экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах Поздняковой О.В. объекта: Универсам «Монетка», расположенном по адресу: Свердловская область г.Серов, <адрес> установлено нарушение требований технических регламентов, создавшее угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а именно:

1. нарушены требования к маркировке упакованной пищевой продукции: на маркировке отсутствует срок годности пищевой продукции, а именно, на наносимой предприятием маркировке при расфасовке сыра указана только дата и время фасовки, годен до «см. на упаковке», другой информации не имеется. То есть, на товаре отсутствует указание срока его годности (подп.5 п.1); отсутствует наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя – изготовителя пищевой продукции, а также в случаях, установленных Техническим регламентом Таможенного союза наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (подп.7 п.1);

2. работники организации торговли не соблюдают правила личной гигиены, а именно, перед началом работы не подбирают волосы под колпак или косынку (на момент проверки у сотрудников отсутствуют головные уборы),

что зафиксировано в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27.05.2020.

При этом ставить под сомнение изложенные в протоколе и зафиксированные на фотоматериале сведения о допущенных нарушениях в Универсаме «Монетка» оснований не имеется. В ходе осуществления специалистом–экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах Поздняковой О.В. присутствовала сама Власова С.А., которая имея возможность отразить свои возражения в случае несоответствия изложенных в протоколе сведений фактическим обстоятельствам дела, данным правом не воспользовалась, подписав протокол осмотра 27.05.2020 без каких-либо замечаний и возражений, тем самым согласившись с достоверностью изложенных в нём сведений.

По факту выявленного нарушения специалистом–экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах Поздняковой О.В. вынесено определение о возбуждении дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Универсама «Монетка» - Власовой С.А.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.06.2020 №152/07 27.05.2020 в 13:50 при обследовании объекта: Универсам «Монетка», расположенном по адресу: Свердловская область г.Серов, <адрес> установлено нарушение требований технических регламентов, создавшее угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Власовой С.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2020; должностной инструкцией, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27.05.2020; фототаблицей; протоколом об административном правонарушении № 152/07 от 19.06.2020, в котором Власова С.А. указала, что с нарушением согласна, по выявленным нарушениям товар снят с реализации; постановлением о назначении административного наказания №114/07 от 16.03.2020 по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, иными доказательствами по делу.

Каких-либо оснований, не доверять указанным доказательствам, не имеется. Они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.

Судья отмечает, что реализация пищевой продукции с отсутствием обязательной информации относительно срока её годности в нарушение санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При этом при квалификации правонарушения, вменяемого Власовой С.А., наступления фактического вреда здоровью человека не требуется, так как не может быть поставлена в зависимость от фактического приобретения и употребления потребителями продукции с истекшим сроком годности.

Материалами дела, в том числе доверенностью, приказом о приеме на работу, подтверждается, что Власова С.А. является директором <данные изъяты> расположенном по адресу: Свердловская область г.Серов, <адрес>. Указанные обстоятельства не оспаривались самой Власовой С.А., которая подтверждала при составлении протокола об административном правонарушении свою должность и место работы.

Власова С.А. является должностным лицом, наделена организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, что подтверждается оцененной судьей при рассмотрении дела должностной инструкцией, приказом о приеме на работу, согласно которых на Власова С.А. возлагается руководство коллективом магазина, возможность приема и увольнения сотрудников, распределение функций и организации работы сотрудников, составление графика работы сотрудников, формирование коллектива и принятие мер для снижения текучести кадров.

Кроме того, именно на Власову С.А. возложен ежедневный контроль качества и сроков годности товаров, допускаемых к реализации, снятие с продажи товаров с ненадлежащим или сомнительным качеством, обеспечение их хранения и утилизации, обеспечение условий реализации товаров действующим санитарным нормам и правилам, исключение возможности отравлений.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" (далее - Постановление Пленума N19) под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом или находящимися в служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников.

В силу п.5 Постановления Пленума N19 как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами.

В перечень основных обязанностей Власовой С.А. включены те, исполнение которых связано как с организационно-распорядительными, так и с административно-хозяйственными функциями.

Таким образом, сомнения в том, что Власова С.А., занимая должность директора магазина, является должностным лицом, отсутствуют.

Исходя из этого, именно Власова С.А. как должностное лицо, при непосредственном выполнении своих функций при осуществлении процессов реализации пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции не осуществляла контроль по обеспечению соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции; маркировка упакованной пищевой продукции не содержит необходимые сведения, в том числе, о сроке годности.

Постановлением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области N114/07 от 16.03.2020 Власова С.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере      20 000 рублей, указанное постановление вступило в силу, административный штраф уплачен Власовой С.А. 26.05.2020.

По данному делу правонарушение совершено 27.05.2020, т.е. в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

При изложенных обстоятельствах имеет место повторное совершение правонарушения, следовательно, допущенные Власовой С.А. нарушения образуют состав правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Власовой С.А. не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих выполнение в полной мере своих должностных обязанностей, в целях недопущения нарушений действующего законодательства.

Следовательно, вина Власовой С.А. как должностного лица в совершении административного правонарушения материалами дела подтверждена.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вышеприведенных нормативных правовых актов, с учетом того, что ранее Власова С.А. привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом данное правонарушение совершено Власовой С.А. повторно в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела не истек.

С учетом характера совершенного правонарушения суд не усматривает оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья не находит оснований для применения ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, поскольку такое наказание подлежит замене на предупреждение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Совершенное должностным лицом правонарушение сопряжено с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, соответственно, в рассматриваемом случае предусмотренные ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях условия для назначения наказания в виде предупреждения отсутствуют.

Определяя меру административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя и степень общественной опасности, поскольку несоблюдение требований санитарного законодательства могут повлечь угрозу жизни и здоровью людей, а также принимается во внимание имущественное и финансовое положение Власовой С.А. (в приказе о приеме на работу отражен оклад 29 167 рублей в месяц), отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, в связи с чем судья считает необходимым применить штраф, предусмотренный санкцией ч.3 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 30 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо Власову Светлану Анатольевну, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Свердловской области, проживающую (зарегистрированную по месту жительства) по адресу: Свердловская область г.Серов, <адрес> к административной по ч.3 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.

Оплату штрафа осуществлять по реквизитам:

УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО)

ИНН 6670083677 КПП 667001001

БИК 046577001

ОКТМО 65756000

Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010

Наименование банка: Уральское ГУ Банка России

Код бюджетной классификации 14111601000016000140

УИН 14102660016420002435

ЕИП 1400000000000000000000643.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд с подачей жалобы через суд, вынесший постановление.

Судья Серовского районного суда                                                      И.В. Воронкова

5-613/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Власова Светлана Анатольевна
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Воронкова Ирина Владимировна
Статьи

ст.14.43 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
serovsky--svd.sudrf.ru
22.06.2020Передача дела судье
22.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2020Рассмотрение дела по существу
30.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.11.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее