Определение о прекращении производства по делу от 06.06.2018 по делу № 3а-2360/2018 от 23.03.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

06 июня 2018 года                                                                                 г. Москва

 

Московский городской суд в составе 

председательствующего судьи Баталовой И.С.

при секретаре Быковской Е.В. 

с участием прокурора Лазаревой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2360/2018 по административному исковому заявлению К А Н о признании недействующими нормативных правовых актов Правительства Москвы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

        К А.Н. обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействующим пункт 2.1 Положения о Городской межведомственной комиссии по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного распоряжением Правительства Москвы от 15 июля 2008г. № 1599-РП «О создании Городской межведомственной комиссии по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в той мере, в какой от заключения Комиссии зависит решение вопроса о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.

        Также К А.Н. заявлены административные исковые требования об оспаривании пункта 2.6.10 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года № 430-ПП.

        Административные исковые требования мотивированы тем, что указанные акты создают препятствия в получении жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предусматривая дополнительные условия для реализации данного права, не предусмотренные федеральным законодательством.

        Из текста административного искового заявления следует, что К А.Н. относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучался по адаптированной общеобразовательной программе, имеет право на получение жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, однако не имеет возможности реализовать его, поскольку оспариваемые акты предусматривают необходимость предоставления одновременно с заявлением о предоставлении жилого помещения решения Городской межведомственной комиссии о возможности самостоятельного проживания ребенка (в случае, если он обучался по адаптированной общеобразовательной программе либо являлся выпускником государственной организации стационарного социального обслуживания города Москвы), такое решение у него отсутствует, Комиссия неоднократно переносит рассмотрение указанного вопроса в отношении К А.Н. 

Обращаясь в суд, административный истец указал, что предусмотренное оспариваемыми актами условие предоставления жилого помещения только при наличии заключения Комиссии о возможности самостоятельного проживания указанных выше лиц нарушает его права и противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

От представителя Правительства Москвы в материалы дела поступил отзыв, в котором в удовлетворении исковых требований предлагается отказать, поскольку установленные оспариваемыми актами условия не нарушают права и законные интересы лиц из числа детей-сирот и приравненных к ним, направлены на обеспечение безопасности таких детей в целях защиты их прав от преступных посягательств третьих лиц, ввиду того, что детям, обучавшимся по адаптивной общеобразовательной программе либо являющимся выпускниками государственной организации стационарного социального обслуживания города Москвы с учетом особенностей психофизического развития сложнее адаптироваться к самостоятельной жизни.

        В судебном заседании от представителя Правительства Москвы поступило ходатайство о прекращении производства по делу, мотивированное тем, что оспариваемые акты не затрагивают права и законные интересы административного истца, поскольку Городской межведомственной комиссией по определению возможности самостоятельного проживания 20 апреля 2018 года рассмотрен вопрос о возможности К А.Н. проживать самостоятельно, вынесено заключение о возможности К А.Н. проживать самостоятельно. Вопрос обеспечения жилым помещением К А.Н. рассмотрен 03 мая 2018 года и вынесено заключение предоставить жилое помещение по плану 2018 года.

        Представитель К А.Н. в судебном заседании возражал против прекращения производства по делу, представил письменные возражения. Прокурор не возражал против удовлетворения ходатайства о прекращении производства по делу.

        Выслушав мнение представителей административного истца, административного ответчика, прокурора, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно части 3 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях помимо тех, что перечислены в указанной норме.

Судом установлено, что в настоящее время в отношении К А.Н. рассмотрен вопрос о его возможности проживать самостоятельно, вынесено заключение о возможности К А.Н. проживать самостоятельно. Вопрос обеспечения жилым помещением К А.Н. рассмотрен 03 мая 2018 года и вынесено заключение предоставить жилое помещение по плану 2018 года.

Таким образом, на момент рассмотрения дела акты в оспариваемой части фактически не действовали в отношении административного истца и не порождали для административного истца правовых последствий, не затрагивали его прав и обязанностей, субъектом спорных правоотношений Кульмасов А.Н. не является.

        Поскольку на момент рассмотрения дела оспариваемые нормативные правовые акты не затрагивают права и обязанности КА.Н., не нарушают их, у него отсутствует право на оспаривание соответствующих актов.

Ввиду того, что после принятия административного искового заявления к производству суда отказ в принятии иска не допускается, по указанным основаниям дело подлежит прекращению.

Ссылка представителя административного истца на то, что приняв административное исковое заявление к производству, суд установил тем самым наличие права административного истца на обращение в суд с таким заявлением, судом признается несостоятельной, поскольку принятие административного искового заявления к производству суда не исключает возможность прекращения производства по делу при наличии к этому оснований.

Руководствуясь статьями 128, 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ N 3░-2360/2018 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

 

 

░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                       ░░░░░░░                   ░.░. ░░░░░░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-2360/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 15.08.2018
Истцы
Кульмасов А.Н.
Ответчики
Правительство г Москвы
Суд
Московский городской суд
Судья
Баталова И.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
06.06.2018
Определение о прекращении производства по делу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее