Мотивированное решение по делу № 3а-3574/2020 от 17.02.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

22 июня 2020 года          г. Москва

 

Московский городской суд в составе председательствующего судьи Дорохиной Е.М., при секретаре Жук Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-3574/2020 по административному иску ООО «АльфаГрант» об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец *** обратился в Московский городской суд с административным иском о признании незаконным уведомления Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее – Комиссия) № *** об отказе в принятии к рассмотрению заявления ООО «АльфаГрант» от *** о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, определенной по состоянию на 01.01.2016 г., и возложении обязанности рассмотреть указанное заявление по существу.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером ***, и, будучи заинтересован в уменьшении арендных платежей, исчисляемых от его кадастровой стоимости, 21.12.208 г. обратился в Комиссию с заявлением о ее пересмотре, которое было возвращено уведомлением Комиссии от ***, но получено правообладателем лишь ***, что лишило его возможности пересмотреть кадастровую стоимость земельного участка, применявшуюся для расчета арендных платежей в 2018 году. В последующем административный истец обратился в Московский городской суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, определенной по состоянию на 01.01.2016 г., которое было оставлено без рассмотрения определением суда от 01.07.2019 г. в связи с несоблюдением установленного законом досудебного порядка урегулирования спора. В целях устранения причин, послуживших основанием для оставления без рассмотрения заявления о пересмотре результатов кадастровой стоимости, *** административный истец вновь обратился в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости, которая к моменту обращения уже являлась архивной, однако, его заявление было возвращено оспариваемым уведомлением Комиссии от ***, что по мнению административного истца является незаконным, поскольку лишает его возможности снизить арендные платежи за 2018 год, кроме того, уведомление подписано секретарем Комиссии, что противоречит п. 9 приказа Минэкономразвития РФ от 17.11.2017 г. № 620.

Представитель административного истца в суд явился, заявленные требования поддержал, норму закона, которой противоречит оспариваемое уведомление, указать затруднился.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в суд не явился, ранее представил письменные возражения, где указал, что на дату обращения административного истца в Комиссию уже были утверждены и внесены в ЕГРН результаты очередной государственной кадастровой оценки объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2018 г.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Как следует из заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 01.01.2016 г., поданного ООО «АльфаГрант» в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Управления Росреестра по Москве ***, а также из иных собранных по делу доказательств, административный истец с является арендатором земельного участка с кадастровым номером ***, и *** обратился в Комиссию с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости, которое в связи с непредставлением необходимых материалов было возвращено уведомлением Комиссии от ***, но получено административным истцом *** Повторное обращение административного истца в Комиссию с аналогичным заявлением последовало через 10 месяцев – ***, и данное заявление было возвращено оспариваемым уведомлением комиссии № ***, как поданное после внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки.

Распоряжением ДГИ г. Москвы от 29.11.2018 г. № 40557 были утверждены результаты очередной государственной кадастровой оценки по состоянию на 01.01.2018 г. и соответствующие сведения были внесены в ЕГРН 09.01.2019 г.

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2016 г., утвержденные постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 г. № 791-ПП, которые просил пересмотреть административный истец, применялись в период по 31.12.2018 г.

Таким образом, на момент обращения административного истца с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 01.01.2016 г., таковая уже являлась архивной.

В силу ч. 1 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

В соответствии с абз. 10 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

По смыслу приведенных выше положений час абз. 10 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г., указанный пятилетний срок подлежит применению в случае невнесения в государственный кадастр недвижимости новых результатов определения кадастровой стоимости, тогда как в рассматриваемом споре на момент обращения административного истца в Комиссию очередные результаты определения кадастровой стоимости были утверждены и определены по состоянию на 01.01.2018 г. 

Согласно разъяснениям, приведенным в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абз. 5 ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ). В случае, если при рассмотрении дела будет установлено, что оспариваемая заявителем архивная кадастровая стоимость на указанную выше дату не подлежит применению, производство по делу прекращается на основании п. 3 ч. 1 ст. 128 и ч. 2 ст. 194 КАС РФ.

В силу положений абз. 5 ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном ст. 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Поскольку с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2016 г., административный истец обратился в Комиссию лишь ***, тогда как к указанному моменту в ЕГРН вносились результаты проведенной позднее государственной кадастровой оценки, то для ООО «АльфаГрант» обращение в Комиссию с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка, действовавшей в период с 01.01.2017 по 31.12.2018 г., не порождает юридических последствий, так как возможное изменение указанной кадастровой стоимости могло бы иметь значение только с 01 января 2019 года (календарный год, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости), однако на этот период уже была утверждена новая кадастровая оценка, подлежащая учету при определении базы для исчисления арендных платежей.

Одновременно судом учитывается следующее.

Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 г. № 263 утвержден Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Порядок), пунктом 14 которого предусмотрено, что при поступлении заявления о пересмотре кадастровой стоимости секретарь комиссии проверяет наличие прилагаемых документов и срок подачи заявления.

Согласно пункту 15 Порядка, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, или с нарушением сроков, или величина кадастровой стоимости объекта недвижимости, результаты определения которой оспариваются, ранее установлена в размере его рыночной стоимости, оно не принимается к рассмотрению, о чем секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя.

Как следует из оспариваемого уведомления Комиссии от *** № ***, основанием к возврату поданного административным истцом заявления о пересмотре кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2016 г., явился пропуск срока на обращение, установленный ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ, что прямо предусмотрено п. 15 Порядка.

В рассматриваемом случае целью истца установить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2016 г. является пересмотр размера исчислявшихся исходя из кадастровой земельного участка арендных платежей за прошедший период по 31.12.2018 г., когда кадастровая стоимость земельного участка была изменена.

Доводы административного истца о том, что первичное обращение в Комиссию имело место до внесения в ЕГРН результатов очередной государственной кадастровой оценки, а именно, ***, в силу изложенного выше не имеют юридического значения.

При таких обстоятельствах результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, определенной по состоянию на 01.01.2016 г., на дату обращения административного истца в Комиссию *** не являлись для заявителя актуальными, следовательно, заявление было подано с пропуском срока, установленного Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ».

С учетом изложенного, поскольку оспариваемое решение Комиссии по существу является правильным и не нарушает права и законные интересы административного истца, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным уведомления комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве *** об отказе в принятии к рассмотрению заявления ООО «АльфаГрант» от *** о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости и возложении обязанности рассмотреть указанное заявление по существу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

Отказать ООО «АльфаГрант» в удовлетворении требования о признании незаконным уведомления Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве № *** об отказе в принятии к рассмотрению заявления ООО «АльфаГрант» от *** о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, определенной по состоянию на 01.01.2016 г., и возложении обязанности рассмотреть указанное заявление по существу.

 

На решение в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Московский городской суд может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции.

 

Судья

Московского городского суда Е.М. Дорохина

 

 

3а-3574/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 22.06.2020
Истцы
ООО "АльфаГрант"
Ответчики
Управление Росреестра по Москве
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
Суд
Московский городской суд
Судья
Дорохина Е.М.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
22.06.2020
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее