Решение по делу № 02а-0852/2019 от 25.07.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

12 декабря 2019 года                                                            г. Москва

Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.,

при секретаре Беруашвили Л.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-852/2019 по административному иску Чернышевой Валерии Константиновны, Олефир Светланы Александровны, Чупрунова Ивана Сергеевича, Агишевой Юлии Ивановны, Выборнова Олега Петровича, Олефир Алексея Викторовича, Володченковой Тамары Владимировны, Ушаковой Натальи Ивановны, Титовой Татьяны Алексеевны, Реянт Ирины Валерьевны, Олифер Константина Викторовича, Полуэктовой Елены Петровны, Плетневой Светланы Валерьевны, Якимовой Нины Николаевны к Государственной жилищной инспекции г. Москвы о признании решений незаконными

 

УСТАНОВИЛ:

В суд поступил коллективный административный иск жителей дома 26 по ул. Б. Якиманка г. Москвы к Государственной жилищной инспекции г. Москвы о признании незаконными решения №Ц-1818-16/А 143251 от 02.09.2016 г. и №Ц-2931-16/А 143399 от 14.02.2017 г.

В обоснование требований указали, что данными решениями согласована перепланировка и переустройство нежилых помещений в доме, собственником которых является ООО «Якиманка,26». Однако, перепланировка и переустройство нарушает права и законные интересы жителей. В основу принятия оспариваемых решений было принято решение собственников многоквартирного дома ль 14.06.2016 г. Однако, протокол был признан недействительным решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы.

Представители административных истцом Губанов Д.А. и Колчин А.Э. в судебном заседании заявленные требования поддержали.

Представитель административного ответчика Тарасова Н.В. требования не признала, представила письменные возражения.

Представитель ООО «Якиманка» Батукаев Р.Э. возражал против удовлетворения требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Как установлено в судебном заседании,  административные истцы являются собственниками квартир, расположенных в доме 26 по ул. Б. Якиманка г. Москвы.

 

17.08.2016 ООО «Якиманка 26» был направлен комплект документов для получения распоряжения Мосжилинспекции на проведение работ по переустройству и перепланировке помещения.

Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Мосжилинспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы.

Согласно ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктов 3, 4, 11 Положения о Государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, пунктом 1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-ПП (далее - Положение), осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

Переустройство помещения – это установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировкой помещения является изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (статья 25 ЖК РФ).

В силу ст. 26 ЖК РФ проведение работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения, осуществляется при соблюдении требований законодательства и при наличии положительного решения органа, осуществляющего согласование на основании принятого им решения.

Мосжилинспекция является органом, осуществляющим согласование переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых многоквартирных домах, а также производства связанных с этим ремонтно-строительных работ. Мосжилинспекция осуществляет контроль за соблюдением норм и правил производства работ по переустройству и (или) перепланировке жилых нежилых помещений в жилых домах, а также осуществляет в качестве уполномоченного органа Правительства Москвы прием и рассмотрение в режиме «одного окна» заявок от граждан и юридических лиц с последующей выдачей им разрешений (или отказов в разрешении) на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений в жилых домах и производство связанных с этим ремонтно-строительных работ.

Порядок согласования переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах" в городе Москве установлен постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее - постановление ^ № 508-ПП).

По результатам рассмотрения комплекта документов Мосжилинспекцией 02.09.2016 г.  было принято решение №Ц-1818-16 143251 о согласовании проведения в срок с 02.09.2016 по 04.09.2017 переустройства и перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме в соответствии с представленным проектом ООО «Салигрэм» и техническим заключением ООО «Эвольвента» для реализации следующих мероприятий:

Модернизация фасада здания в соответствии с проектным решением;

Устройство внешних воздуховодов вытяжной вентиляции на фасаде дома.

В рамках рассмотрения указанного заявления во исполнение требований п. 2.5 приложения 2 п. 8 приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 №508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных и жилых домах» Мосжилинспекцией в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы направлен проект перепланировки и переустройства помещения в многоквартирном доме по адресу: Большая Якиманка, д. 26,, пом. II, IV для его рассмотрения.

26.08.2019 заключением № МКА-02-22193/6-1 архитектурно-художественное решение объекта по вышеуказанному адресу согласовано в части устройства оконных и дверных проемов и монтажа вентиляционных коробов, рекомендовано проектируемые вентиляционные короба выполнить в цвет фасада многоквартирного дома.

Работы произведены в срок с 09.09.2016 по 18.11.2016, приняты комиссией, выдан Акт о завершенном переустройстве и перепланировке от 18.11.2016.

Также было принято решение 14.02.2017 г. №Ц-2931-16 14399 о согласовании в срок с 14.02.2017 по 14.02.2018 г. работ по переустройству и перепланировке помещения.

Согласно приложению № 2 к постановлению № 508-ПП основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в жилом многоквартирном доме являются:

Несоответствие Проекта требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы;

Вступление в законную силу решения суда, ограничивающего право лица на проведение переустройства и (или) перепланировки указанного помещения;

Заключение о недопустимости переустройства и (или) перепланировки помещения, выданное Департаментом культурного наследия города Москвы;

Заключение проектной организации о техническом состоянии конструкций здания и о невозможности производства планируемых работ, в случае согласования переустройства и (или) перепланировки в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме;

Перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме является исчерпывающим.

Согласно приложению № 2 к постановлению № 508-ПП основаниями для отказа в оформлении приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме является:

Уведомление заявителем Мосжилинспекции о завершении производства работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме по истечении срока действия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, установленного пунктом 3.3 настоящего регламента;

Несоответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме проекту переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, представленному в соответствии с пунктом 2.10.5 настоящего регламента;

Перечень оснований для отказа в оформлении приемочной комиссией акта завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных дома также является исчерпывающим.

 

Распоряжение от 14.02.2017 № Ц-2931-16/А143399 также является истекшим. В рамках данного распоряжения акт о завершенном переустройстве не выдавался.

01.11.2018 ООО «Якиманка 26» обратилось в Мосжилинспекцию с заявлением о выдаче акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме.

С указанным заявлением передан пакет документов.

Обращение рассмотрено в соответствии с административным регламентом о предоставлении государственной услуги, 15.11.2018 Мосжилинспекцией выдан акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме.

Согласно Акту от 15.11.2018 комиссией приняты следующие работы:

Разборка существующих и устройство новых ненесущих перегородок глухих и с дверными проемами;

Изменение конструкции полов без затрагивания межэтажного перекрытия;

Организация санузлов с выполнением работ по гидроизоляции пола;

Демонтаж и установка нового сантехнического оборудования с подключением к существующим стоякам водоснабжения и канализации;

Устройство антресоли подвала;

Устройство новых проемов в перекрытиях над подвалом и 1-м этажом;

Устройство дверного проема в подвале по оси "111" м/о "11-12" размером 900x2320мм, по оси "6" м/о "110-111" размером 1310x2320мм, по оси "108" м/о "3- 8" размером 2660x2400мм, по оси "107" м/о "2-3" размером 1310x2300мм, по оси "14" м/о "106-108" размером 1600x2300мм, по оси "24" м/о "105-109" размером 2660x2600мм, по оси "105" м/о "26-28" размером 1600x2300мм, по оси "104" м/о "28- 30" размером 1010x2300мм, по оси "103" м/о "30-32" размером 1560x3230мм, по оси "103" м/о "32-34" размером 1560x3230мм, по оси "105" м/о "34-37" размером 1560x3230мм, по оси "106" м/о "37-39" размером 1560x3230мм, по оси "106" м/о "40- 41" размером 1500x3200мм с усилением металлоконструкциями;

Устройство дверного проема в подвале по оси "105" м/о "42-44" размером 1500x3230мм, по оси "106" м/о "51-52" размером 1600x2300мм, по оси "53" м/о "106- 108" размером 1600x2300мм, по оси "106" м/о "50-55" размером 1600x2300мм, по оси "63" м/о "110-111" размером 1345x2300мм , по оси "67" м/о "110-111 "размером 900x2300мм, по оси "67" м/о "109-110" размером 910x2300мм, по оси "102" м/о "66- 69" размером 1340x2300мм, по оси "104" м/о "55-58" размером 1010x2300мм с усилением металлоконструкциями;

Устройство дверного проема на антресоли подвала по оси "И" м/о "110-111" размером 910x2120мм, по оси "6" м/о "110-111" размером 1010x2120мм, по оси "3" м/о "107-108" размером 1290x2120мм с усилением металлоконструкциями;

Устройство дверного проема на 1-м этаже по оси "110" м/о "3-7" размером 2300x2200мм, по оси м/о "8-10" размером 1345x2440мм, по оси "111" м/о "11-12" размером 900x2120мм, по оси "108" м/о "3-7" размером 2000x2700мм, по оси "27" м/о "102-103" размером 900x2720мм, по оси "105" м/о "34-36" размером 2500x3510мм, по оси "105" м/о "41-44" размером 2500x2310мм, по оси "51" м/о "102- 103" размером 900x2720мм, по оси "63" м/о "110-111" размером 910x2120мм с усилением металлоконструкциями;

Устройство дверного проема на 2-м этаже по оси "107" м/о "1-2" размером 1410x2120мм, по оси "106" м/о "17-24" размером 2200x2885мм, по оси "105" м/о "34- 37" размером 2500x2610мм, по оси "105" м/о "41-44" размером 2500x2600мм, по оси "106" м/о "51-53" размером 2500x2370мм, по оси "106" м/о "53-55" размером 2500x2370мм, по оси "111" м/о "65-68" размером 1400x2700мм, по оси "107" м/о "68- 70" размером 1465x2120мм с усилением металлоконструкциями;

Основаниями для отказа в оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме являются:

Несоответствие выполненного переустройства и (или) перепланировки требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы;

Несоответствие представленных документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и настоящим регламентом;

Несоответствие выполненного переустройства и (или) перепланировки техническому заключению о допустимости и безопасности произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения;

Непредоставление доступа членам приемочной комиссии в помещение в согласованный с заявителем день и время;

Вступление в законную силу решения суда, ограничивающего право лица на проведение переустройства и (или) перепланировки указанного помещения;

Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, установленного пунктом 2.27 настоящего регламента, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги.

Перечень оснований для отказа в оформлении приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме и акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме является исчерпывающим.

        Исходя из представленных документов, у Мосжилинспекции не имелось основания отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в жилом многоквартирном доме и  для отказа в выдаче акта о завершенном переустройстве.

Как установлено в судебном заседании, в Мосжилинспекцию был представлен протокол общего собрания собственников многоквартирного дома от 14.04.2016 г., в соответствии с которым положительно проголосовали по вопросу согласования ООО «Якиманка 26» проведения реконструктивных работ по фасадам здания и Капитального ремонта.

Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 13.12.2018 г. удовлетворен иск тех же истцов к Степанову В.В. о признании недействительным решение общего собрания собственников многоквартирного дома, оформленное протоколом от 14.04.2016 г.

Однако, данное решение принято 13.12.2018 г., то есть после истечения срока действия распоряжений, окончания работ по перепланировке и переустройству. На момент принятия оспариваемых решений протокол являлся действующим.

Основанием для отказа в оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме может служить лишь вступившее в законную силу решения суда, ограничивающее право лица на проведение переустройства и (или) перепланировки указанного помещения;  в данном случае последний Акт Мосжилинспекции выдан 15.11.2018, решение суда состоялось 13.12.2018.

Согласно ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Соответственно, только лишь ввиду признания протокола недействительным оспариваемые решения нельзя признать незаконными.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований, поскольку оспариваемые решения приняты на основании и в соответствии с вышеприведенными нормами права, в пределах предоставленных полномочий, на основании документов, поданных в соответствии с Постановлением Москвы от 25.10.2011 г. №508-ПП. При этом на Мосжилинспекцию не возлагается обязанность по проверки решения собственников многоквартирного дома. В настоящее время работы завершены, срок действия решений истек.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Чернышевой Валерии Константиновне, Олефир Светлане Александровне, Чупрунову Ивану Сергеевичу, Агишевой Юлии Ивановне, Выборнову Олегу Петровичу, Олефир Алексею Викторовичу, Володченковой Тамаре Владимировне, Ушаковой Натальи Ивановне, Титовой Татьяне Алексеевне, Реянт Ирине Валерьевне, Олифер Константину Викторовичу, Полуэктовой Елене Петровне, Плетневой Светлане Валерьевне, Якимовой Нине Николаевне в удовлетворении требований к Государственной жилищной инспекции г. Москвы о признании решений незаконными.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 

Судья:                                                            Н.В.Рубцова       

 

 

 

02а-0852/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 12.12.2019
Истцы
Якимова Н.Н.
Олефир К.В.
Володченкова Т.В.
Ушакова Н.И.
Олефир А.В.
Титова Т.А.
Плетнева С.В.
Олефир С.А.
Чупрунов И.С.
Чернышева В.К.
Выборнов О.П.
Реянт И.В.
Полуэктова Е.П.
Агишева Ю.И.
Ответчики
Государсвенная жилищная инспекция города Москвы
Суд
Замоскворецкий районный суд
Судья
Рубцова Н.В.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
12.12.2019
Решение
10.01.2020
Мотивированное решение
12.08.2020
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее