Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-38/2020 ~ М-12/2020 от 14.01.2020

                                                                                                              Дело № 2-38/2020

УИД 28 RS0019-01-20202-000035-97

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 февраля 2020 года                                                    пгт. Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Демяненко Н.А.,

с участием старшего помощника прокурора Серышевского района Сивоздрав Е.В.,

при секретаре судебного заседания Мирюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Серышевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Озерненского сельского совета Серышевского района Амурской области, ООО "Амуртеплосервис" об обязании оборудовать котельную системой водоподготовки, обеспечить организацию водно-химического режима работы оборудования,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Серышевского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском мотивируя требования тем, что прокуратурой Серышевского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при содержании, распоряжении и эксплуатации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в период подготовки и прохождения отопительного периода 2019-2020 г.г. В октябре 2019 года Дальневосточным управлением Ростехнадзора по Амурской области проведена проверка готовности к отопительному периоду 2019-2020 г.г. муниципального образования Серышевский район, в ходе которой выявлен ряд нарушений, в том числе отсутствие организации водно-химической подготовки на котельной с. <адрес> Озерненского сельсовета, что явилось основанием в выдаче муниципальному образованию Серышевский район отрицательного паспорта готовности. Паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду является основным документом, подтверждающим надлежащую подготовку к отопительному периоду и гарантией надежного, безопасного, качественного и бесперебойного предоставления услуг по теплоснабжению. Таким образом, отсутствие организации водно-химической подготовки свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей собственником имущества администрацией Озерненского сельсовета, отсутствием контроля за деятельностью концессионера (арендатора) по содержанию переданного им имущества, а также несоблюдение требований законодательства при эксплуатации объектов ООО «Амуртеплосервис». В связи с изложенным, на основании пункта 4 статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 45 ГПК РФ, просил обязать администрацию Озерненского сельсовета и ООО «Амуртеплосервис» оборудовать котельную, расположенную на территории с<адрес> Озерненского сельсовета, системой водоподготовки, обеспечить организацию водно-химического режима работы оборудования в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 12.1 - 12.22 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115; установив срок исполнения до 15 мая 2020 года.

    В судебном заседании старший помощник прокурора Серышевского района Сивоздрав Е.В. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.

    Ответчик - ООО «Амуртеплосервис», будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в представленных заявлениях просят о рассмотрении дела в их отсутствие, при этом в письменном отзыве не согласившись с исковыми требованиями указали, что ООО «Амуртеплосервис» не осуществляет деятельность по теплоснабжению на территории <адрес> Серышевского района и договор аренды на данную котельную не с ООО «Амуртеплосервис» не заключен. Просили в удовлетворении исковых требований отказать.

Ответчик - администрация Озерненского сельского совета, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От главы администрации Озерненского сельсовета поступило письменное заявление о рассмотрении дела без участия их представителя.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. п. 7 и 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 273-ФЗ "О теплоснабжении" (далее Федеральный закон "О теплоснабжении") теплоснабжающие организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно ст. 20 Федерального закона "О теплоснабжении" перед отопительным периодом проверке подлежат муниципальные образования, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, потребители тепловой энергии.

Проведение проверки готовности к отопительному периоду проводится в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее Правила № 103).

Согласно ст. 20 Федерального закона "О теплоснабжении" проверка готовности теплоснабжающей организации проводится органом местного самоуправления. По результатам проверки организации органом местного самоуправления выдается паспорт готовности к отопительному периоду.

После проведения проверок в отношении теплоснабжающих, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии проводится проверка готовности к отопительному периоду муниципального образования.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О теплоснабжении" проверка готовности муниципального образования проводится управлением Ростехнадзора.

Статьей 5 Федерального закона "О теплоснабжении" установлено, что проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду.

Согласно п. 3 Правил № 103 в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами. В соответствии с п. 13. в целях оценки готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в том числе соблюдение водно-химического режима, выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения, выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии.

Согласно п. 13 Правил № 103 в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в том числе соблюдение водно-химического режима.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 г. № 115 (далее Правила № 115).

В соответствии с п. 12.2 Правил № 115 организация обязана обеспечивать организацию водно-химического режима работы оборудования и его контроль, периодичность химического контроля водно-химического режима оборудования устанавливается специализированной наладочной организацией с учетом качества исходной воды и состояния действующего оборудования.

В силу п. 12.4 Правил № 115 выбор способов деаэрации питательной воды паровых котлов и подпиточной воды тепловой сети, способов подготовки воды для подпитки котлов и подпитки систем теплоснабжения, разработка технологий водоподготовки должны производиться специализированной (проектной, наладочной) организацией с учетом качества исходной (сырой) воды, назначения котельной, санитарных требований к теплоносителю, требований, определяемых конструкцией теплопотребляющего оборудования, условий безопасной эксплуатации, технико-экономических показателей и в соответствии с требованиями заводов-изготовителей.

Согласно п. 12.8 Правил № 115 до ввода тепловых энергоустановок в эксплуатацию следует наладить работу водоподготовки и системы деаэрации с привлечением специализированной организации, провести испытание на прочность и плотность деаэратора и аппаратов водоподготовки питательной и подпиточной воды. При отсутствии в паровой котельной пара для работы деаэратора до пуска котла необходимо выполнить только испытание на прочность и плотность деаэратора и осуществить наладку гидравлической части аппарата; подвергнуть котел реагентной или водной промывке с привлечением специализированной организации (способ промывки котла в зависимости от местных условий определяет наладочная организация). В случае необходимости до подключения котла подвергаются промывке аппараты и трассы тепловодоснабжения, к которой подключается водогрейный котел. Котел может быть включен в работу только после завершения его промывки, когда жесткость и содержание растворенного кислорода в воде перед котлом будут соответствовать требованиям настоящих Правил; концентрация соединений железа при этом не должна превышать предельные показатели более чем на 50%. Внутрикотловой водно-химический режим и его коррекция определяются специализированной наладочной организацией на основании теплотехнических испытаний. Эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О Теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Как следует из обстоятельств дела, котельная, расположенная в <адрес> принадлежат на праве собственности муниципальному образованию Озерненский сельсовет.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Серышевского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при содержании, распоряжении и эксплуатации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в период подготовки и прохождения отопительного периода 2019-2020 г.г.

Из акта проверки готовности к отопительному сезону 2019-2020 от 11.10.2019 года, составленного комиссией Серышевского района следует, что администрация Озерненского сельсовета Серышевского района Амурской области не готова к отопительному сезону 2019-2020. Администрации Озерненского сельсовета указано на выявленные нарушения, влияющие на прохождение отопительного периода, что следует из перечня замечаний: не организован коммерческий учет потребляемой и реализованной тепловой энергии; не организован водно-химический режим котельных;

В октябре 2019 года Дальневосточным управлением Ростехнадзора по Амурской области проведена проверка готовности к отопительному периоду 2019-2020 г.г. муниципального образования Серышевский район, в ходе которой выявлен ряд нарушений, в том числе отсутствие организации водно-химической подготовки котельной <адрес> сельсовета, что явилось основанием в выдаче муниципальному образованию <адрес> отрицательного паспорта готовности. Паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду является основным документом, подтверждающим надлежащую подготовку к отопительному периоду и гарантией надежного, безопасного, качественного и бесперебойного предоставления услуг по теплоснабжению.

В силу с. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Пунктом 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции

Письмом Минфина России от 05.02.2010 № 02-05-10/383 были даны более подробные определения терминам «реконструкция», «модернизация» и «дооборудование»:

-реконструкция - это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Это определение полностью совпадает с тем, которое приведено в п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ; Термин «реконструкция» применяется исключительно в отношении объектов капитального строительства. Следовательно, невозможно произвести реконструкцию автомобиля или персонального компьютера. Реконструироваться может только здание или сооружение.

-модернизация - совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными; Термин «модернизация» предполагает замену узлов, причем эти узлы должны быть исправны. Если заменяется неисправный узел, то такие работы являются не модернизацией, а ремонтом. Если же никакие узлы не заменяются, то такие работы являются дооборудованием.

-дооборудование - дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно.

Исходя из вышеизложенного оборудование котельной системой водоподготовки, обеспечение организации воднохимического режима работы оборудования в данном случае является дооборудованием, не являющемся предметом договора аренды, поскольку на технологический процесс никак не повлияет, не удешевит его, не ускорит выпуск тепловой энергии, не увеличит ее объемы.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В силу п.п. 1, 9 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 190 к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относится в т.ч. обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. На основании ч. 7 ст. 19 Федерального закона № 190 предусмотрено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов.

Во исполнение названной нормы законодательства постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 №1034 утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее по тексту - Правила № 1034). Согласно п. 15 правил № 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема.

Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила), разделом 12 которых определяется водоподготовка и водно-химический режим тепловых энергоустановок и сетей.

Пунктом 12.1 Правил предусмотрено, что необходимо организовать водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла.

Согласно п. 12.8 наладить работу водоподготовки следует до ввода тепловых энергоустановок в эксплуатацию. Котельные принимаются в эксплуатацию только при исправном оборудовании водоподготовительной установки (п. 12.6).

Таким образом, суд считает, что отсутствие на котельной в <адрес> системы водоподготовки, водно-химического режима работы оборудования свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей собственником имущества администрацией Озерненского сельсовета.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федераций,

Согласно статье 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжаюшими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

    Предъявляя требования к ООО «Амуртеплосервис» об обязании наряду с администрацией Озерненского сельсовета оборудовать котельную, расположенную на территории Озерненского сельского совета системой водоподготовки, обеспечению организации водно-химического режима работы оборудования, истец исходит из того, что фактически указанная котельная находится во владении ООО «Амуртеплосервис», однако из отзыва ООО «Амуртеплосервис» следует, что они не осуществляют деятельность по теплоснабжению на территории <адрес> и договора аренды на котельную <адрес> с ООО «Амуртеплосервис» не заключен, доказательств обратного представлено не было.

В связи с чем, суд полагает, что оборудование системой водоподготовки на котельной в соответствии со ст. 210 ГК РФ, ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ должна быть возложена на собственника имущества - администрацию Озерненского сельсовета.

При этом отсутствие в бюджете муниципального образования необходимых средств по оборудованию котельной, расположенной на территории Озерненского сельского совета системой водоподготовки, обеспечению организации водно-химического режима работы оборудования в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 12.1 - 12.22 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 не является предусмотренным законом основанием для отказа в удовлетворении иска и не освобождает орган местного самоуправления от выполнения возложенной на него как на собственника обязанности.

При таких обстоятельствах, суд находит доводы ООО "Амуртеплосервис", изложенные в письменном отзыве на иск обоснованными, а исковое заявление подлежащим удовлетворению в части возложения обязанности на администрацию Озерненского сельсовета Серышевского района об оборудовании котельной в <адрес>, расположенной на территории Озерненского сельсовета, системой водоподготовки, обеспечить организацию водно-химического режима работы оборудования. Следовательно требования прокурора Серышевского района к ООО «Амуртеплосервис», суд считает необходимым оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиками, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку для принятия мер по оборудовании котельных системой водоподготовки, обеспечению организации водно-химического режима работы оборудования в соответствии с требованиями законодательства необходимо время, а также учитывая, что данное оборудование монтируется только по окончании отопительного сезона, суд считает, что срок для исполнения администрацией Озерненского сельсовета решения суда, необходимым установить его до 15 июля 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Серышевского района – удовлетворить частично.

Обязать администрацию Озерненского сельсовета Серышевского района в срок до 15 июля 2020 года оборудовать котельную, расположенную на территории <адрес> сельсовета, системой водоподготовки, обеспечить организацию водно-химического режима работы оборудования в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 12.1 - 12.22 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ .

В требованиях прокурора Серышевского района к ООО «Амуртеплосервис» об обязании оборудовать котельные системой водоподготовки, обеспечить организацию водно-химического режима работы оборудования - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу через Серышевский районный суд.

Решение в окончательной форме принято 18 февраля 2020 года.

Председательствующий:                                                      Н.А. Демяненко

2-38/2020 ~ М-12/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Серышевского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Амуртеплосервис"
Администрация Озерненского сельсовета Серышевского района Амурской области
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Демяненко Н.А.
Дело на странице суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
14.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2020Передача материалов судье
15.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2020Подготовка дела (собеседование)
27.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее