Дело № 2-3340/14
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 января 2014 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.А.,
при секретаре Дудник А.И.,
рассмотрев материалы гражданского дела по иску Турукаловой Марины Викторовны к администрации г.Красноярска о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма
У С Т А Н О В И Л:
Турукалова М.В. первоначально обратилась в суд с иском к Управлению образования администрации Советского района г.Красноярска о восстановлении срока на обращение для постановки на учет как нуждающуюся в жилом помещении по категории дети-сироты до 23-х лет. Требования мотивированы тем, что истица относится к категории граждан «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находилась в учреждении на полном государственном обеспечении. После обучения в <данные изъяты>. ФИО6» приехала на постоянное место жительства в г. Красноярск, поступила в <данные изъяты>, проживала в общежитии. В ДД.ММ.ГГГГ у нее родился сын Иван, в связи с чем, она вынуждена была перейти на заочную форму обучения, в предоставлении общежития ей было отказано. В июле 2011 года она обратилась в <данные изъяты> отдел образования для постановки на очередь на получение жилья на сирота. Документы не приняли, рекомендовали обратиться в <адрес>. В настоящее время она проживает на съемной квартире в Советском районе г.Красноярска. В мае 2013 года она обратилась в РУО Советского района г.Красноярска с заявлением о постановке на учет, в чем ей было отказано в связи с пропуском срока обращения.
В ходе судебного разбирательства истица уточнила исковые требования, указала в качестве надлежащего ответчика администрацию г.Красноярска, просила обязать ответчика предоставить ей жилое помещение на условиях договора социального найма специализированных жилых помещений.
В судебном заседании представитель истца Турукаловой М.В. – Геттингер О.И. /по доверенности от 29.10.2013 года/ уточненные исковые требования поддержала, не возражала против передачи дела для рассмотрения по подсудности в Центральный районный суд г.Красноярска по месту нахождения надлежащего ответчика.
Представитель администрации Советского района г. Красноярска – воробей В.А. /действующая на основании доверенности от 09.01.2014 года/ не возражала против замены ненадлежащего ответчика Управления образования администрации Советского района г.Красноярска, на надлежащего – администрацию г. Красноярска, а также против передачи дела для рассмотрения по подсудности.
Представители ответчика администрации г.Красноярска, третьего лица – Министерства образования и науки администрации Красноярского края, в суд не явились, извещены своевременно надлежащим образом. Представитель Министерства образования и науки администрации Красноярского края по заявлению просил дело рассмотреть в их отсутствие.
В соответствии со ст. 33 ГПК РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выяснится, что оно было принято с нарушением правил подсудности.
Согласно ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
Как установлено в судебном заседании, Турукалова М.В.
обратилась в суд с иском к Управлению образования администрации Советского района г.Красноярска, указав место нахождение ответчика: <адрес>.
В ходе судебного разбирательства истица уточнила исковые требования, указав в качестве надлежащего ответчика администрацию г.Красноярска.В соответствии с частью 4 статьи 49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Из абзаца 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется также органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется и устанавливается Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и является обязательным во всех случаях.
Условия наделения органов местной власти на территории Красноярского края соответствующими полномочиями установлены законом Красноярского края №9-4225 от 24.12.2009 года и включают в себя: а) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения; б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от 4 апреля 2005 года № 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения»; в) приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При таких обстоятельствах, учитывая, что по данной категории спора надлежащим ответчиком является администрация г.Красноярска, принимая во внимание, что истец изменил ненадлежащего ответчика с Управления образования администрации Советского района г.Красноярска на надлежащего администрацию г.Красноярска, юридический адрес которого: г.Красноярск, ул.К.Маркса, 93, что не находится на территории Советского района г.Красноярска, учитывая, что в соответствии со ст.47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом, в связи с чем, суд считает необходимым направить дело для рассмотрения по подсудности по месту нахождения ответчика в Центральный районный суд г. Красноярска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 33, 224-225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Направить гражданское дело по иску Турукаловой Марины Викторовны к администрации г.Красноярска о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма для рассмотрения по подсудности в Центральный районный суд г.Красноярска.
Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в пятнадцатидневный срок.
Председательствующий: Н.А. Козлова.