Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-820/2021 (2а-6156/2020;) ~ М-5789/2020 от 24.12.2020

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

     12 марта 2021 г. Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

     председательствующего    Соболевой Ж.В.

     при секретаре                        Гусейновой А.А.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Самарской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,

    установил:

     Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени. В обоснование иска административный истец указал, что по данным органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств, за административным ответчиком в налоговые периоды 2015,2016,2018 года были зарегистрированы: транспортное средство ВАЗ 2153 госномер Р985ЕА63, квартира, расположенная по адресу: <адрес> в отношении которых он был обязан платить транспортный налог и налог на имущество физических лиц. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления за 2015 года от ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 год налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку уплата налогов не была произведена, в адрес налогоплательщика были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением в установленные в требовании сроки обязанности по уплате налогов, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки и пени. Судебный приказ был вынесен мировым судьей, однако впоследствии отменен на основании заявления должника.

                          Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив в соответствии со статьей 46 Кодекса административного судопроизводства требования, Межрайонная инспекция ФНС России по <адрес> просит взыскать с ФИО1 сумму недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 568 руб., пени по транспортному налогу в размере 351,12 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,35 руб.

     Представитель административного истца ФИО3, действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие, настаивала на удовлетворении уточненных исковых требований в полном объеме.

     Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения на иск, из которых следует, что с иском он не согласен, поскольку ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство было снято с регистрационного учета, поэтому у налогового органа    отсутствовало основание для начисления    транспортного налога. Просил в удовлетворении административного иска отказать.

     Суд, изучив доводы административного искового заявления,    исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

    Статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

    В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

    Согласно пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    На основании пункта 2 статьи 359 Налогового кодекса РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

    В силу пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

    Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".

    Согласно статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

    В соответствии со статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

    В соответствии с часть 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

    Согласно материалам дела по данным органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств и объектов недвижимости, за административным ответчиком в налоговые периоды    2015,2016,2018 года были зарегистрированы: транспортное средство ВАЗ 2153 госномер Р985ЕА63, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, ввиду чего ФИО1 являлся    плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

    Административному ответчику были направлены: налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом суммы налога за 2015 год в том числе транспортного налога – 1009 руб., налога на имущество физических лиц -475 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом суммы налога за 2016 год, транспортного налога – 576 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом суммы налога за 2018 год – транспортного налога - 568 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.    Факт направления налоговых уведомлений подтверждается Списками (реестрами) почтовых отправлений.

     Поскольку в указанные сроки административным ответчиком транспортный налог и налог на имущество физических лиц уплачен не был, поэтому Межрайонная ИФНС России по Самарской области направила в адрес ФИО4    требование об уплате налога, сбора, пени штраф по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требование     об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требование      об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию ДД.ММ.ГГГГ, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ.

     Из административного иска следует, что в установленный срок административным ответчиком сумма задолженности по налогам и пени не была погашена. В связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогу и пени, налоговый орган    обратился к мировому судье судебного участка Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени. На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка Центрального судебного района Самарской области ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ а-2746/2020 о взыскании с      ФИО1     недоимки по налогам и пени по    за период с 2015-2018 г.г. в общем размере 3024,45 руб. Однако по заявлению налогоплательщика определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области, ранее выданный судебный приказ отменил.    ДД.ММ.ГГГГ был подан настоящий иск.

    В ходе рассмотрения настоящего дела ФИО1 произведено частичное погашение задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 475 руб., по транспортному налогу в общем размере 1585 руб. В связи с этим административный истец уточнил требования и просил взыскать с ФИО1 транспортный налог за 2018 год в размере 568 руб., пени – 351,57 руб. (транспортный налог – 351,12 руб., налог на имущество – 0,35 руб.).

    Оспаривая заявленные требования, административный истец указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ он снял с регистрационного учета автомобиль ВАЗ 2153 госномер Р985ЕА63, следовательно, налоговый орган необоснованно начислил транспортный налог за 2018 год.

     В части 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ в качестве объекта налогообложения по транспортному налогу, в том числе, определены автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (часть 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ).

     В соответствии с абзацем 2 пукнкта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (действовавших на момент спорных правоотношений) основанием для снятия транспортного средства с учета является прекращение на него права собственности.

    В соответствии пунктом 7 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом МВД России от 26 июня 2018 г. N 399, введенных в действие с 07 октября 2018 г. (действовавших на момент спорных правоотношений), прекращение регистрации транспортного средства в подразделении Госавтоинспекции осуществляется по заявлению владельца транспортного средства либо по инициативе регистрационного подразделения Госавтоинспекции.

    В пункте 8 Правил указано, что регистрация транспортного средства прекращается по заявлению владельца в следующих случаях: Утилизации транспортного средства (п.8.4). Прекращение регистрации транспортного средства в связи с его утилизацией осуществляется на основании свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

    Таким образом, из совокупности приведенных норм права, следует, что обязанность по уплате транспортного налога возникает у лица, на которое зарегистрировано транспортное средство.

     Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство автомобиль ВАЗ 2153, 1991 года выпуска, идентификационный номер ( снято с учета в связи с дальнейшей утилизацией, что подтверждается карточной учета транспортных средств, справкой ГИБДД У МВД России по г. Тольятти. При указанных обстоятельства, ФИО1 утратил обязанность по уплате транспортного налога, в связи со снятием транспортного средства с регистрационного учета. Учитывая изложенное, принимая во внимание положения названных норм, у суда не имеется правовых оснований для взыскания транспортного налога, пени за 2018 год.

    Относительно суммы пени в размере 351,57 рублей (транспортный налог – 351,12 рублей, налог на имущество – 0,35 рублей) рублей, то оплата пени была произведена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 353,93 рублей.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 14, 175-180,290 КАС РФ, суд,

    решил:

    В удовлетворении иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспорту налогу за 2018 г., пени по транспортному налогу (2015 г., 2016 г., 2018 г.), пени по налогу на имущество (2015 г.) - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

    Председательствующий:                               Соболева Ж.В.

2а-820/2021 (2а-6156/2020;) ~ М-5789/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Волков В.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Соболева Ж.В
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
25.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2020Регистрация административного искового заявления
24.12.2020Передача материалов судье
18.01.2021Подготовка дела (собеседование)
18.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Судебное заседание
12.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее