Дело № 2а- 364/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 марта 2016 года г. Каспийск
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе судьи Джабраиловой А.Д., единолично рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> к административному ответчику Чупанову К. Б. о взыскании задолженности по налогу на имущество и земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в Каспийский городской суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Чупанову К. Б. о взыскании задолженности по налогу на имущество и земельному налогу,.
В обоснование исковых требований указано, что Чупанов К.Б. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по РД и является налогоплательщиком налога на имущество и земельному налогу.
В соответствии со сведениями представленными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД в собственности административного ответчика значатся: жилой дом и земельный участок.
Поскольку административный ответчик не производил оплату налогов, административный истец просит взыскать 8646, 80 руб.
Межрайонная УФНС России № по РД в суд направило ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя в упрощенном (письменном) производстве.
Административный ответчик Чупанов К.Б., будучи извещенный надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился и суд о причинах своей неявки не известил.
В адрес административного ответчика было направлено определение о подготовке дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ, где предлагалось до ДД.ММ.ГГГГ представить в суд свои возражения в письменном виде по существу административного искового заявления. Административному ответчику в определении было разъяснено, что в случае если до указанного срока возражения представлены не будут, дело будет рассмотрено в упрощенном порядке.
В соответствии с п.п. 2,3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
С учетом изложенного, суд принял решение о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) производстве
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьями 3 и 48 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения на основании п. 6 ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество» и п.п. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество» и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.
До ДД.ММ.ГГГГ налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона №).
Согласно п. 4 ст. 5 Закона № (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Данная обязанность предусмотрена также в п. 4 ст. 85 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 387 гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно распечатке АИС налог: Объекты имущественной собственности и Объекты земельной собственности за Чупановывм К.Б. на праве собственности значатся земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>.
Чупанову К.Б. было направлено уведомление за №, в котором предлагалось до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налог на имущество в сумме 4871,83 руб. и уведомление за №, в котором предлагалось до ДД.ММ.ГГГГ уплатить земельный налог в сумме 1779, 96 руб.
В связи с тем, что налоги уплачены не были было вынесено решение за № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Чупанова К. Б. земельный налог в сумме 1779,96 и пеню 500,71 и налог на имущество в сумме 4871,83 руб. и пеню 1494,30 руб. (л.д.4-5)
Ответчику предлагалось до ДД.ММ.ГГГГ представить в суд письменные возражения на требования административного истца, но возражения в суд не поступили, административный ответчик также не представил суду доказательства оплаты налога на имущество и земельного налога, поэтому иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рублей- 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.
Учитывая, что исковые требования административного истца удовлетворены, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, а административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Чупанову К. Б. о взыскании земельного налога и налога на имущество, удовлетворить.
Взыскать с Чупанова К. Б. в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по налогу на имущество в сумме 4871 (четыре тысячи восемьсот семьдесят один) рубль 83 копейки и пеню 1494 (одна тысяча четыреста девяносто четыре) рубля 30 копеек; Земельный налог в сумме 1779 (одна тысяча семьсот семьдесят девять) рублей 96 копеек и пеню 500 (пятьсот рублей) 71 копейку.
Реквизиты для перечисления:
Банк получателя ГРКЦ НБ РД Банка России
ИНН 054501293950
Получатель УФК по РД (МРИ ФНС России № по РД)
БИК 48209001,
Счет №,
КБК земельного налога 1№; КБК пени 18№.
КБК налога на имущество 18№ ; КБК пени 18№:
Взыскать с Чупанова К. Б. государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд в течение 15 дней со дня получения решения суда лицами, участвующими в деле.
Председательствующий: