Мотивированное решение от 21.01.2022 по делу № 02а-0094/2022 от 09.12.2021

77RS0022-02-2021-021086-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дата                                                                           адрес

 

Преображенский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Лукиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания фио,

с участием  представителя административного истца - прокурора – заместителя Преображенского межрайонного прокурора адрес фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                            № 2а-0094/дата по иску Прокурора адрес фио  действующего в интересах неопределенного круга лиц, прав несовершеннолетних о признании информации, распространенной в сети интернет запрещенной к распространению  на адрес,  

 

  установил:

 

Прокурор адрес фио, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указывая на то, что прокуратурой административного округа по поручению прокуратуры города проведена проверка  исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети «Интернет»  при размещении информации на Интернет – сайте: https://domokod.ru, в ходе которой установлено, что на данном сайте размещается информация адресованная неограниченному кругу лиц об оказании за плату государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, путем использования сервиса сайта: https://domokod.ru. Данный сайт имеет русское оформление, целевой аудиторией является русскоязычное население, сведения о предоставлении услуг опубликованы юридическими или физическими лицами, зарегистрированными нам адрес. Сайт представлен на русском языке. Содержание размещенной на сайте информации не позволяет идентифицировать юридических лиц, предоставляющих услуги.  Установить администратора доменного имени сайта не представилось возможным. нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг влечет административную ответственность по ст. 5.63 КоАП РФ. Незаконное предоставление выписок из ЕГРН за плату способствует совершению нарушений требований федерального законодательства, выраженных в незаконном предоставлении услуг.

Распространение такой информации препятствует реализации целей и задач, преследуемых требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

В ходе проведенной проверки установить лицо разместившее информацию на указанном Интернет-сайте не представилось возможным.

Таким образом, на интернет-сайте размещена информация о деятельности, осуществление которой законом запрещено.

При этом, нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг влечет административную ответственность по ст. 5.63 КоАП РФ.

Незаконное предоставление выписок из ЕГРН за плату способствует совершению нарушений требований федерального законодательства, выраженных в незаконном предоставлении услуг.

Распространение такой информации препятствует реализации целей и задач, преследуемых требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

В ходе проведенной проверки установить лицо разместившее информацию на указанном Интернет-сайте не представилось возможным.

Таким образом, административный истец просит суд признать информацию, размещенную на Интернет-сайте: https://domokod.ru, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Представитель административного истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить, по доводам, изложенным в иске. 

Представители заинтересованных лиц Управления Роскомнадзора по  адрес, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом. 

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ  прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В ходе судебного разбирательства судом установлено следующее.

Как следует из материалов дела Прокурором адрес фио, действующим в интересах неопределенного круга лиц по поручению прокуратуры адрес проведена проверка  исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети «Интернет» при размещении информации на Интернет – сайте: https://domokod.ru.

В ходе данной проверки установлено нарушение действующего законодательства, а именно размещение на данном сайте информации адресованной неограниченному кругу лиц об оказании за плату государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, путем использования сервиса сайта: https://domokod.ru. 

Как следует из материалов дела данный сайт представлен на русском языке, имеет русское оформление, целевой аудиторией является русскоязычное население, сведения о предоставлении услуг опубликованы юридическими или физическими лицами, зарегистрированными на адрес. 

Однако, содержание размещенной на сайте информации не позволяет идентифицировать юридических лиц, предоставляющих услуги.

Также не предоставляется возможным установить администратора доменного имени сайта и лицо разместившее информацию на указанном Интернет-сайте.

Согласно ст. 2 Федерального закона от дата № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон), распространение информации определяется как действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Положения ч. 1 ст. 10 Закона устанавливают, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена
на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На основании ст. 9 Закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от дата № 2124-1
«О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно п. 3 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата дата, формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии с подп. «б» п. 5 Правил создания, формирования
и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать  сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой  в Российской Федерации запрещено», утвержденных названным постановлением, основанием для включения в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН регламентируется Федеральным законом от дата № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ), а также принятыми в его развитие подзаконными актами. Так, согласно ст. 62 сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждением по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

В установленных федеральным законом случаях сведения, содержащиеся
в ЕГРН, предоставляются органом регистрации прав в иные государственные или муниципальные информационные системы посредством информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, независимо от способа их предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи органом регистрации прав или многофункциональным центром сведений, содержащихся в ЕГРН.
На основании одного запроса о предоставлении сведений предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

В соответствии с ч. 2 разд. II Порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденных приказом Минэкономразвития России от дата № 968 сведения, содержащиеся в ЕГРН предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, наименование организации в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона № 218-ФЗ, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальный сайт наименование организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием единой системы идентификации и аутентификации, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН.

В соответствии с п. 24 ст. 62 Федерального закона № 218-ФЗ, полученные органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями или гражданами сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не могут быть предоставлены ими третьим лицам за плату.

Согласно п. 25 ст. 62 Федерального закона № 218-ФЗ не допускается создание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(за исключением официального сайта Росреестра и наименование организации) и программ для электронных вычислительных машин, в том числе мобильных приложений, посредством которых предоставляется доступ к информационным ресурсам и обеспечивается возможность предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, а также использование таких сайтов, программ и приложений создавшими их гражданами, организациями или иными лицами
в целях предоставления, в том числе организации и (или) обеспечения предоставления, таких сведений заинтересованным лицам.

        Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку размещение данной информации о предоставлении выписок из ЕГРН на  вышеуказанном сайте в интернете не предусмотрено действующим законодательством, влечет, в том числе  ответственность в порядке  ст. 5.63 КоАП РФ, препятствует реализации целей и задач, преследуемых требованиями Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем информация, размещенная на Интернет-сайте: https://domokod.ru, подлежит запрещенной к распространению на адрес.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 175-177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

 

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░:  https://domokod.ru, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░: https://domokod.ru ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░».

 

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                ░░░░░░ ░.░.

 

      

 

02а-0094/2022

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 20.01.2022
Истцы
Прокурор ВАО города Москвы Савицкий В.И.
Суд
Преображенский районный суд
Судья
Лукина Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее