Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-127/2018 от 21.05.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

05 июля 2018 года Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                     Соловьяновой Г.А.

при секретаре                                   Ляминой А.С.

с участием

представителя лица, привлекаемого к административной

ответственности - ООО «Холод-розлив»

(по доверенности)                             Садового А.В.

представителя лица, привлекаемого к административной

ответственности - ООО «Холод-розлив»

(по доверенности)                             Потапова Е.Г.

представителя департамента Росприроднадзора

по СКФО (по доверенности)                          Панахно М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Предгорного районного суда, жалобу представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Холод-розлив» А.В. Садового на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица ООО «Холод-розлив» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «Холод-розлив» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Холод-розлив» в лице своего представителя обратилось в Предгорный районный суд Ставропольского края с жалобой, в которой указывает, что Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, в период с 28 марта по ДД.ММ.ГГГГ год проведена выездная внеплановая проверка в отношении ООО «Холод-розлив», в целях исполнения поручения заместителя Правительства Российской Федерации Хлопонина А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ в части проведения комплексной проверки недропользования.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования во исполнение Поручения заместителя Председателя Правительства направил письмо от ДД.ММ.ГГГГ начальнику Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу и поручил провести комплексную проверку недропользователей, осуществляющих деятельность на Кисловодском месторождении. Материалы проверок должны были быть представлены в центральный аппарат Росприроднадзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации, содержащейся в письме Руководителя Росприроднадзора, заместитель Председателя Правительства поручил провести проверку в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателе при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля».

При этом было поручено в срок до 01.10,2017 г. организовать внесение изменений в план контрольно-надзорной деятельности на 2018 года, в части включения в него недропользователей, осуществляющих деятельность на Ессентукском и Нагутском месторождении.

Департамент в силу Поручения заместителя Председателя Правительства обязан был в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать внесение изменений в план контрольно-надзорной деятельности на 2018 года. Таким образом, недропользователь - ООО «Холод- розлив» подлежал включению в реестр ПЛАНОВЫХ проверок на 2018г.

Сведения о предстоящей плановой проверке должны были быть размещены на сайте генеральной прокуратуры Российской Федерации. Однако, информация о предстоящей плановой проверке в отношении ООО «Холод-розлив» на сайте Генеральной прокуратуры не была размещена в установленный срок и позже.

К грубым нарушениям к организации и проведению проверки в отношении ООО «Холод-розлив» в данном случае относится проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок. Поэтому материалы проверки в отношении ООО «Холод-розлив» не могут являться доказательствами о признания юридического лица (ООО «Холод-розлив») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ и подлежит отмене.

Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, в период с 28 марта по ДД.ММ.ГГГГ год на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ провел выездную проверку в отношении ООО «Холод-розлив».

Согласно п.6 указанного Приказа, проверка проводится с целью исполнения поручения заместителя Правительства Российской Федерации Хлопонина А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ(письмо Федеральной службы в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ);

Задачей проверки является: надзор за соблюдением обязательных требований в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, использование и охраны водных объектов, использования и охраны земель, обращения с отходами производства и потребления, геологические изучения, рационального использования охраны недр (комплексная проверка недропользователя Кисловодского месторождения).

Согласно Постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ проводилась комплексная проверка недропользователя (ООО «Холод-розлив») Ессентукского месторождения минеральных вод.

Таким образом, ФИО2, в лице ФИО2 отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Северо- Кавказскому федеральному округу Макаровой А.П., проводя комплексную проверку в отношении деятельности ООО «Холод-розлив», не имело законных оснований проводить такую проверку в отношении деятельности ООО «Холод-розлив» осуществляющего деятельность на Ессентукском месторождении минеральных вод (лицензия № ), поскольку должна была проверяться деятельность недропользователей только Кисловодского месторождения.

Согласно Постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Заявителю вменяется административное правонарушение:    «Несоблюдение экологических санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами разрушающими озоновый слой и иными опасными веществами».

Заявитель не согласен с вменяемым правонарушением. Доводы о соблюдении законодательства были представлены заинтересованному лицу при проведении проверки.

На основании изложенного просит суд отменить постановление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) № от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического лица - ООО «Холод-розлив» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ назначения наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании представители лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Холод-розлив» - Садовой А.В. и Потапов Е.Г., действующие на основании доверенности, доводы жалобы поддержали по основаниям, указанным в ней и просили ее удовлетворить.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ФИО2) ФИО5, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы по тем основаниям, что поручение заместителя Председателя Правительства № , на которое ссылается заявитель, датируется ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым поручено провести комплексную проверку недропользователей, осуществляющих деятельность на Кисловодском месторождении минеральных вод. Одновременно с этим, во исполнение указанного поручения и в соответствии с поручением руководителя Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, Департаменту было поручено внести изменения в план контрольно-надзорной деятельности на 2018 год в части включения в него недропользователей, осуществляющих деятельность на Ессентукском и Нагутском месторождении минеральных вод.

ООО «Холод-Розлив» является недропользователем на основании лицензии со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Деятельность осуществляет на земельном отводе Западно - Быкогорского участка Ессентукского месторождения минеральных вод.

Следует заметить, что в поручениях указывается на проведение комплексной проверки (не указывается конкретный вид проверки), следовательно, в отношении ООО «Холод-Розлив» могла проводиться как плановая, так и внеплановая проверка.

Начальником Департамента был утвержден План проверок на 2018 год по проведению внеплановых проверок недропользователей, в который было включено ООО «Холод-Розлив» сроком исполнения март.

Кроме того, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не предусматривает внесение изменений в план проведения плановых проверок на основании поручений Правительства.

В связи с чем, довод заявителя о том, что ООО «Холод-Розлив» подлежало включению в реестр плановых проверок за 2018 год, несостоятелен и подлежит отклонению.

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении ООО «Холод-Розлив» является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства № (пункт 3 части 2 статьи 10 Закона –ФЗ).

Департаментом издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица – ООО «Холод-Розлив» с целью исполнения поручения заместителя Председателя Правительства № именно в части касающейся внесения изменений в план контрольно-надзорной деятельности на 2018 год.

Внесение в план проверок на 2018 год комплексной проверки недропользователей Ессентукского и Нагутского месторождений порождает соответственно проведение данной проверки в 2018 году и в отношении ООО «Холод-Розлив».

Департамент является органом государственного контроля (надзора) и внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Холод-Розлив» проведена на законных основаниях во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства.

Таким образом, проведение внеплановой проверки не должно согласовываться с органом прокуратуры в соответствии с частью 5 статьи 10 Закона № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Ссылка заявителя на то, что указанная проверка должна проводиться в отношении недропользователей, осуществляющих деятельность только на Кисловодском месторождении минеральных вод несостоятельна.

В п. 6 приказа от 28.02.2018 г. № 348 «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица – ООО «Холод-Розлив» указано «(комплексная проверка недропользователя Кисловодского месторождения)», что является технической ошибкой (опечатка), которая не влияет на законность и обоснованность проведенной проверки и не является основанием для отмены оспариваемого постановления. Кроме того, в обжалуемом постановлении четко указано, что данная проверка проводилась именно в отношении недропользователя Ессентукского месторождения минеральных вод, каковым является ООО «Холод-Розлив»

Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает правонарушение, которое выражается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

При проведении проверки установлено, что в соответствии с отчетом об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2017 год и отчетом -отходы за 2017 год у ООО «Холод-розлив» образовался отход 3 класса опасности «фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные».

Однако, в нарушении ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» у общества отсутствует паспорт на указанный отход производства и потребления.

В связи с изложенным, в нарушении требований ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» Общество не осуществляет учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (при проведении проверки сведения не представлены по ведению учета движения отходов).

Так же при проведении проверки установлено, что в отчетах по форме (отходы») и об образовании, обезвреживании, утилизации и размещении отходов за 2017 год выявлены несоответствия данных.

Таким образом, Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу считает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ и представление от ДД.ММ.ГГГГ вынесены в соответствии с нормами действующего законодательства, а виновное лицо правомерно привлечено к административной ответственности.

Заслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора), исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо- Кавказскому федеральному округу во исполнении поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Хлопонина А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ (письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ) была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Холод-Розлив».

По результатам указанной проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого в ходе внеплановой выездной проверки выявлены многочисленные нарушения природоохранного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Холод-Розлив» начальником отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо – Кавказскому федеральному округу Макаровой А.П. составлен протокол об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении № о привлечении ООО «Холод-Розлив» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Холод-Розлив» соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все предусмотренные законом сведения.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с отчетом об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2017 год и отчетом -отходы за 2017 год у ООО «Холод-розлив» образовался отход 3 класса опасности «фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные». В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

- юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»).Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Однако, в нарушение требований ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» у общества отсутствует паспорт на указанный отход производства и потребления.

Статьей 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено следующее: юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами.

Порядок ведения учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов определен Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

В связи с изложенным, в нарушении требований ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» Общество не осуществляет учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (при проведении проверки сведения не представлены по ведению учета движения отходов).

3. При проведении проверки установлено, что в отчетах по форме № (отходы») и об образовании, обезвреживании, утилизации и размещении отходов за 2017 год выявлены несоответствия данных.

Так в отчете об образовании, обезвреживании, утилизации и размещении отходов за 2017 год отражены сведения об образовании следующих отходов «отходы синтетических и полусинтетических масел моторных», «фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные», «фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные», «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», «лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные», лом и отходы незагрязненные, содержащие медные сплавы, в виде изделий, кусков, несортированные», «смет с территории предприятия практически неопасный», «тормозные колодки отработанные без накладок асбестовых», «свечи зажигания автомобильные отработанные», а в отчете – ТП отходы отсутствуют сведения об образовании следующих виды отходов «тормозные колодки отработанные без накладок асбестовых», «свечи зажигания автомобильные отработанные».

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 8.2 КРФ об АП несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административное правонарушение: «несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» допущено по вине: юридического лица - ООО «Холод-Розлив», так как общество нарушило требования ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»

Выводы старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу о виновности ООО «Холод-розлив» в совершении названного правонарушения основаны на совокупности исследованных должностным лицом доказательств и им дана оценка в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ.

Мера наказания ООО «Холод-розлив» как должностному лицу назначена с учетом требований ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не установлено и предприятием не представлено.

При назначении административного наказания ст. 4.1.1 КоАП РФ может быть применима, так как в действиях ООО «Холод-Розлив не имеется угрозы возникновения причинения вреда окружающей среде, которая заключается в превышении содержания загрязняющих веществ (нефтепродуктов) в почве (порча земли).

Доводы жалобы не опровергают исследованные в суде доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ООО «Холод-розлив».

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, дающих основание для отмены принятых процессуальных решений, не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом.

Довод ООО «Холод-розлив» о том, что проверка проведена с грубым нарушением Закона № 294 - ФЗ не может быть признан судом состоятельным по следующим основаниям.

Согласно п. 10 ст. п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Во исполнении поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Хлопонина А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ (письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ) Департаментом была проведена внеплановая проверка ООО «Холод-розлив».

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.

ООО «Холод-Розлив» является недропользователем на основании лицензии со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Деятельность осуществляет на земельном отводе Западно-Быкогорского участка Ессентукского месторождения минеральных вод.

Исходя из материалов дела следует, что Департаментом не проводится плановая проверка в отношении ООО «Холод-розлив» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поскольку ООО «Холод-розлив» относится к малому предприятию.

Согласно части 1.1 Закона № 294-ФЗ 1.1. в случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок. В поручении Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Хлопонина А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Росприроднадзору необходимо провести комплексную проверку недропользователей Кисловодского месторождения, а также внести в план проверок на 2018 год комплексную проверку недропользователей Ессентукского и Нагутского месторождений.

На основании указанного распоряжения, Начальником Департамента Росприроднадзора по Северо- Кавказскому федеральному округу был утверждён План на 2018 год по проведению внеплановых проверок недропользователей, осуществляющих деятельность на Ессентукском и Нагутском месторождениях, в который было включено ООО «Холод-розлив» сроком исполнения март.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу имелись все основания для проведения внеплановой проверки заявителя.

Доводы заявителя о том, что указанная проверка должна проводиться в отношении недропользователей, осуществляющих деятельность только на Кисловодском месторождении минеральных вод, является очевидной технической ошибкой, и не может служить основанием к отмене состоявшегося постановления. Кроме того, в обжалуемом постановлении указано, что данная проверка проводилась именно в отношении недропользователя Ессентукского месторождения минеральных вод, каковым является ООО «Холод-Розлив».

Факт совершения ООО «Холод Розлив» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КРФ об АП, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств. Таким образом, выводы инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу о наличии события правонарушения и виновности ООО «Холод Розлив» в совершении указанного административного правонарушения, является правильными и обоснованными.

При таких обстоятельствах, каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности ООО «Холод Розлив» в совершении административного правонарушения, предусмотренного 8.2 КРФ об АП, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что постановление старшего инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу является законным, оснований для переоценки установленных инспектором обстоятельств дела не имеется. При производстве по делу нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КРФ об АП в пределах санкции статьи. При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления старшего инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО3, которым ООО «Холод-розлив» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения – оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Холод-розлив» Садового А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.

Судья: Г.А. Соловьянова

12-127/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Холод-Розлив"
Другие
Садовой А.В.
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
Соловьянова Галина Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 8.1

Дело на сайте суда
predgorny--stv.sudrf.ru
21.05.2018Материалы переданы в производство судье
04.07.2018Судебное заседание
06.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.08.2018Вступило в законную силу
19.09.2018Дело оформлено
21.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее