23 января 2018 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Ожева М.А.,
при секретаре ФИО2.,
с участием:
представителя истца - прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, а также требований природоохранного законодательства,
установил:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, пояснив следующее. <адрес>, в соответствии с планом работы на второе полугодие 2017 года, с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, отдела территориального подразделения надзорной деятельности по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>, Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства и законодательства о противодействии терроризму в Гостевом доме «Зеленые крыши», расположенном по адресу: <адрес>, в котором одновременно может размещаться до 25 постояльцев (далее - Гостевой дом). Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства в области антитеррористической защищенности категорирование Гостевого дома не проведено; не разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Гостевого дома с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования; Гостевой дом не оборудован системой видеонаблюдения за состоянием обстановки на территории гостиницы с архивированием и хранением данных в течение 30 дней, средствами тревожной сигнализации (кнопка экстренного вызова наряда полиции), информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы. Проведенной проверкой выявлено и нарушение требований законодательства о пожарной безопасности. В нарушение ч.7 ст.83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в Гостевом доме не обеспечена передача сигнала о срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта. Выявлены и нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды. ИП ФИО1 не осуществлены платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, не разработаны паспорта на опасные отходы I-IV классов опасности, не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработан проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. При таких обстоятельствах нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, не обеспечивается антитеррористическая защищенность Гостевого дома. Истец просил суд: обязать ИП ФИО1 (ИНН 010401002900) обеспечить антитеррористическую защищенность Гостевого дома «Зеленые крыши», расположенного по адресу: <адрес> (далее - Гостевой дом), а именно: провести категорирование Гостевого дома в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»; разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Гостевого дома с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования; оборудовать Гостевой дом системой видеонаблюдения за состоянием обстановки на территории с архивированием и хранением данных в течении 30 дней, средствами тревожной сигнализации (кнопка экстренного вызова наряда полиции), информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы; обязать ИП ФИО1 устранить нарушения требований противопожарного законодательства в Гостевом доме, а именно: оборудовать Гостевой дом автоматической пожарной сигнализацией, обеспечивающей передачу сигнала о срабатывании на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; обязать ИП ФИО1 устранить нарушения требований природоохранного законодательства, а именно: осуществить платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год; разработать паспорта на опасные отходы I-IV классов опасности; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработать проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Представитель истца - прокурор ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал.
Ответчик - ИП ФИО1, будучи извещена о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, предоставила заявление, в котором признала исковые требования и просила суд о рассмотрении дела в её отсутствие. Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ.
Представитель третьего лица Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики ФИО4, будучи извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, предоставил заявление, в котором полагал исковые требования прокурор подлежащими удовлетворению и просил суд о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица в соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ.
Представитель третьего лица ОТП НД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>, извещенного о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, не представил сведения о причинах неявки, суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, в соответствии со ст. 167 ч. 3 ГПК РФ.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес>, в соответствии с планом работы на второе полугодие 2017 года, с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, отдела территориального подразделения надзорной деятельности по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>, Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства и законодательства о противодействии терроризму в Гостевом доме «Зеленые крыши», расположенном по адресу: <адрес>, в котором одновременно может размещаться до 25 постояльцев (далее - Гостевой дом).
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения» (далее - «Требования»), которыми устанавливаются обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, вопросы осуществления контроля за выполнением требований. В соответствии с п.5 «Требований» в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование. Положениями п. 15 «Требований» установлено, что в отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лицаразрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. В силу п. 18 «Требований» все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; в) системой охранного освещения; г) системой пожарной безопасности; д) средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции); е) информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
В нарушение требований законодательства в области антитеррористической защищенности категорирование Гостевого дома не проведено; не разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Гостевого дома с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования; Гостевой дом не оборудован системой видеонаблюдения за состоянием обстановки на территории гостиницы с архивированием и хранением данных в течение 30 дней, средствами тревожной сигнализации (кнопка экстренного вызова наряда полиции), информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
Проверкой выявлены и нарушения требований законодательства о пожарной безопасности. Так, в нарушение ч.7 ст.83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в Гостевом доме не обеспечена передача сигнала о срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта.
Кроме того, выявлены и нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления.
В силу ч.ч.1,3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности.
Положениями ч.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» закреплено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки инвентаризации сведения. В соответствии с ч.1 ст.30 закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Предпринимателем ФИО1 не осуществлены платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, не разработаны паспорта на опасные отходы I-IV классов опасности, не проведена инвентаризация выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, не разработан проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, не обеспечивается антитеррористическая защищенность Гостевого дома.
Поскольку ответчик, воспользовавшись правом, предусмотренным ч.1 ст.39 ГПК РФ, признал требования истца, это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, оснований для отказа в принятии признания иска ответчиком, предусмотренных ч.2 ст. 39 ГПК РФ, нет, суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет заявленные истцом требования в силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 39 и 173 ГПК РФ, суд
решил:
Удовлетворить исковое требование прокурора <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму и требований природоохранного законодательства.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН 010401002900) обеспечить антитеррористическую защищенность Гостевого дома «Зеленые крыши», расположенного по адресу: <адрес>: провести категорирование Гостевого дома в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»; разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Гостевого дома с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования; оборудовать Гостевой дом системой видеонаблюдения за состоянием обстановки на территории с архивированием и хранением данных в течение 30 дней, средствами тревожной сигнализации (кнопка экстренного вызова наряда полиции), информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН 010401002900) устранить нарушения требований противопожарного законодательства в Гостевом доме «Зеленые крыши», расположенном по адресу: <адрес>: оборудовать Гостевой дом автоматической пожарной сигнализацией, обеспечивающей передачу сигнала о срабатывании на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН 010401002900) устранить нарушения требований природоохранного законодательства: осуществить платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год; разработать паспорта на опасные отходы I-IV классов опасности; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработать проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.
Судья подпись
Копия верна: судья Ожев М.А.