Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2022 от 19.01.2022

Дело № 12 – 3\2022.                                    копия

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении.

17 февраля 2022 г.                                                                                р.п. Сосновское,

                                                                                                    Нижегородская область.

      Сосновский районный суд, Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Охтомова А.В., при секретаре судебного заседания Андроновой О.М., с участием Тихонова А.Ю.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, по жалобе Тихонова А.Ю., ...., к административной ответственности ранее не привлекался,

       на постановление 52 № П-04-374/21 от 06 декабря 2021 г. заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл о привлечении Тихонова А.Ю. к административной ответственности по ч.2, 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

- постановлением заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 06 декабря 2021 г. Тихонов А.Ю. был привлечен к административной ответственности по ч.2, 8.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

       19 января 2022 г. жалоба Тихонова А.Ю. с материалами дела об административном правонарушении поступила на рассмотрение в Сосновский районный суд. Срок подачи жалобы на постановление должностного лица Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл, заявителем соблюден.

      При подготовке к рассмотрению жалобы Тихонов А.Ю. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения их жалобы.

    В жалобе Тихонов А.Ю. указал, что не согласен с постановлением № 52 № П-04-374/21 от 06 декабря 2021 г., просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и снизить размер штрафа.

      В судебном заседании Тихонову А.Ю. были разъяснены права и обязанности предусмотренные статьями 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.

      Заявлений ходатайств, отводов не заявлено.

     В соответствии со ст. 30.6, ч.3 КоАП РФ - судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

     В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В своей жалобе Тихонов А.Ю. указал, что постановлением о назначении административного наказания 52 № П-04-374/21 от 06 декабря 2021 г., вынесенным заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл, Тихонов А.Ю. подвергнут административному штрафу по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ в сумме 20 000 рублей, за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Считает данное постановление незаконным, необоснованным и слишком строгим подлежащим отмене, по следующим основаниям.

10 января 2018 г. он взял в аренду земельный участок площадью чуть больше ..., для выращивания картофеля и овощей, в дальнейшем планировал разбить на участке сад, завести пчел.

Участок находится на месте бывшего .... Данный участок был полностью заросший бурьяном: борщевиком Сосновского, крапивой, кустами малинника, полыни, кустами рябины, терновника и т.д. Кадастровый инженер Б проводил межевание на участке для заключения договора аренды на земельный участок.

При разработке участка кроме сорной растительности и кустарника он столкнулся с остатками деревянных строительных конструкций, остатками фундаментов, всевозможным мусором, а также на участке находиться разрушенная бетонная яма для силоса.

В первый год он разработал примерно ... и посадил на нем картофель, кабачки, тыквы. На следующий год разработал примерно ... и также сажал на участке овощи. Но ввиду большого расстояния от места проживания до участка более ..., и больших денежных затрат за найм техники для обработки и разработки участка, содержание участка и его дальнейшего использования стало для него непосильным.

Третий год он решил не обрабатывать участок и отказаться от него, что им и сделано в июне 2021 г. после проверки.

01 июня 2021 г. Управлением муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области была проведена плановая выездная проверка по соблюдению земельного законодательства на основании распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 26 марта 2021 г. № 151-р. По результатам проверки 13 августа 2021 г. на него был составлен протокол об административном правонарушении № 04-52/447 за нарушение ст. 8.7 ч.2 КоАП РФ – невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Считает наказание по результатам проведенной проверки необоснованно строгим, так как никаких действий негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель им допущено не было. И какого либо ущерба почве и экологии в период нахождения участка у него в аренде нет.

Просит применить статью 2.9 КоАП РФ – малозначительное административное правонарушение, отменить данное постановление или значительно снизить размер штрафа, так как его семья является малоимущей, оплачивают ипотечный кредит за покупку дома, а также воспитывают малолетнего ребенка и стоят на учете в органе социальной защиты населения.

В судебном заседании Тихонов А.Ю. доводы жалобы поддержал, и дополнил, что свою вину в совершенном административном правонарушении не признает, со штрафом не согласен. Земельный участок уже был заращенный, когда он брал его в аренду. Протокол от 13 августа 2021 г. составлялся без его участия, копию протокола и копию постановления от 06 декабря 2021 г. он получил по почте.

    Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Тихонова А.Ю., суд находит, что жалоба подлежит частичному удовлетворению.

    В соответствии с ч.1 п.1,2 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения и в том числе, решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

     В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

     Целями охраны земель в соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

       В силу пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

      Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования.

      Пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

      Согласно статье 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду, соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков имеют право проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

      Таким образом, в силу прямого указания действующего законодательства в сфере земельных отношений на собственников сельскохозяйственных земель возложена обязанность не допускать зарастание земель сельскохозяйственного назначения сорными растениями, деревьями и кустарниками и обязанность по проведению соответствующих мероприятий.

       При пересмотре дела установлено, что распоряжением администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 10 января 2018г. № 11-р, Тихонову А.Ю. был предоставлен земельный участок в аренду сроком на пять лет с кадастровым номером ... Разрешенное использование – для сельскохозяйственного использования. Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. 10 января 2018 г. был заключен договор аренды.

          01 июня 2021 г. на основании распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о проведении плановой выездной проверки физического лица – Тихонова А.Ю., в рамках земельного контроля от 26 марта 2021 г. № 151-р, Управлением муниципального имущества Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области была проведена выездная проверка земельного участка по адресу: ...

        В ходе проверки установлено, что обязательные требования, направленные на защиту земель сельскохозяйственного назначения не выполняются, земельный участок для ведения сельскохозяйственного использования, сельскохозяйственного производства не используется. Земельный участок по всей площади зарос сорной многолетней дикорастущей растительностью (борщевик Сосновского, осот розовый, конский щавель, пырей ползучий, крапива и др.), частично древесно-кустарниковой растительностью (липа высотой от 1 метра и выше, рябина от 1 метра и выше, кустарник от 1 метра и выше). После чего, Тихонову А.Ю. было выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации в срок до 01 июня 2022 года.

        Установленные в ходе осмотра нарушения земельного законодательства зафиксированы в акте проверки и явились основанием для составления 13 августа 2021 г. должностным лицом административного органа протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

         Постановлением заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл 52 № П-04-374/21 06 декабря 2021 г. Тихонов А.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена административная ответственность ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.

      Фактические обстоятельства совершения Тихоновым А.Ю. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

        Материалы дела позволили должностному лицу сделать вывод о том, что собственником земельного участка не приняты все зависящие меры по выполнению требований и обязательных мероприятий по защите земель и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающего качественное состояние земель, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Таким образом, Тихонов А.Ю. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Из доводов жалобы Тихонова А.Ю. не следует, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом административного органа допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

      Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения материалов дела должностным лицом Россельхознадзора обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки, они не опровергают наличие в деянии Тихонова А.Ю. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность процессуального решения.

      Постановление о привлечении Тихонова А.Ю. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 названного Кодекса.

      Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

      В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

     В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

    Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

    При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

    Судом установлено, что на иждивении у Тихонова А.Ю. находится малолетний ребенок - дочь Анастасия, 23 ноября 2020 года рождения, семья является малоимущей, стоит на учете в органе социальной защиты населения, а также семья оплачивает ипотечный кредит на покупку дома, жена работает на 0,25 ставки кладовщиком, сам он также работает на 0,25 ставки, в связи с чем, суд усматривает данные обстоятельства как исключительные для назначения наказания в виде административного штрафа и снижает размер назначенного наказания до минимального

     Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

    - постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл 52 № П-04-374/21 от 06 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2, ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тихонова А.Ю. – изменить и снизить размер административного наказания в виде административного штрафа до 10 000 руб.

       Решение Сосновского районного суда Нижегородской области может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток.

       

Судья                                                                         Охтомов А.В.

Решение не вступило в законную силу.

12-3/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Тихонов Алексей Юрьевич
Суд
Сосновский районный суд Нижегородской области
Судья
Охтомов Александр Валентинович
Статьи

ст.8.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnovsky--nnov.sudrf.ru
19.01.2022Материалы переданы в производство судье
26.01.2022Материалы переданы в производство судье
08.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.04.2022Вступило в законную силу
01.04.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее