Решение по делу № 02-2985/2022 от 04.04.2022

 Дело № 33-45030/2022                                                                      Судья фио

        АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 14 ноября 2022 г.                                                                                                адрес

 Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе 

 председательствующего Ворониной И.В.,

 судей фио,фио,

 при помощнике Наумовой Л.М.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело 2-2985/2022 по апелляционной жалобе ГУ МВД России по адрес на решение Тверского районного суда адрес от 02 июня 2022 г., которым постановлено:

Исковые требования Кузнецова Игоря Юрьевича к ГУ МВД России по адрес о признании незаконными и подлежащими отмене решений, обязании восстановить на учете в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, удовлетворить.

Признать незаконными решение ГУ МВД России по адрес, оформленное протоколом № 1.2 от 22 января 2022 года о снятии Кузнецова Игоря Юрьевича с учета очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий на получение жилой площади по договору социального найма и решение ГУ МВД России по адрес, оформленное протоколом № 1-1 от 28 января 2022 года о снятии Кузнецова Игоря Юрьевича с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из двух человек.

Обязать ГУ МВД России по адрес восстановить Кузнецова Игоря Юрьевича на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из двух человек и на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на получение жилой площади по договору социального найма.

УСТАНОВИЛА:

Кузнецов И.Ю. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по адрес о признании незаконным и подлежащим отмене решения комиссии ГУ МВД России по адрес от 22 января 2022 г. о снятии с учета на улучшение жилищных условий, решения от 8 февраля 2022 г. о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты, обязании восстановить на учете. Мотивировал требования тем, что в 1992 году он заселился в комнату общей площадью 17,8 кв.м., расположенную в квартире коммунального заселения по адресу: адрес. В 2002 году квартиру признали непригодной для проживания, было принято решение о расселении квартиры. В 2004 году ему с семьей была предложена двухкомнатная квартира общей площадью 53,6 кв.м., в семейном общежитии по адресу: адрес. После рождения двух внуков в 2007 и 2008 годах им были поданы документы на улучшение жилищных условий, в связи с чем, он был поставлен на соответствующий учет. В 2009 году семейное общежитие было передано муниципалитету. В 2012 году он также был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Решением Центральной жилищной комиссии от 22 января 2022 г. он был снят с учета очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления жилой площади по договору социального найма в составе семьи из трех человек, в связи с тем, что обеспечен общей площадью жилого помещения на одного человека не менее 17,86 кв.м., что свидетельствует об улучшении жилищных условий. Решением Центральной жилищной комиссии от 8 февраля 2022 г. он также был снят с учета для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Полагает данные решения незаконными, поскольку отсутствовали основания для снятия его с учета, жилищные условия с момента постановки на учет не улучшились.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ МВД России по адрес просит решение суда отменить, как незаконное.

Проверив материалы дела, выслушав ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции не находит.

Из материалов дела следует, что распоряжением начальника Территориального управления адрес от 05 декабря 1994 г. № 440.16 истец поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в составе семьи из трех человек, на момент постановки на учет, истец с семьей занимал две комнаты площадью 26,4 кв.м. в семейном общежитии, расположенном по адресу: адрес.

30 ноября 2009 г. между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда адрес и Кузнецовым И.Ю. заключен договор социального найма жилого помещения № 551052954, согласно которому наймодатель передал нанимателю в бессрочное владение и пользование жилое помещение, находящееся в собственности адрес -  двухкомнатную квартиру общей площадью 53,6 кв.м., расположенную по адресу: адрес, совместно с нанимателем в данную квартиру вселены фио (супруга), фио (дочь), фио (внук), фио (внук).

Согласно выписке из домовой книги № 1175063 от 16 ноября 2012 г. в квартире по адресу: адрес зарегистрированы по месту жительства и проживают пять человек.

Решением комиссии ГУ МВД России по адрес от 12 декабря 2012 г. (протокол № 6) истец в составе семьи из двух человек (он, супруга) принят на учет для получения единовременной социальной выплаты, очередь № 2012-910.

При принятии данного решения комиссией установлено, что Кузнецов И.Ю. с супругой проживает в отдельной двухкомнатной квартире, общей площадью 53,6 кв.м., по адресу: адрес, где еще проживают три человека дочь истца и два внука истца. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих на праве собственности Кузнецов И.Ю. и его супруга не имеют. Расчет обеспеченности общей площадью жилого помещения произведен следующим образом: 42 – 21,44= 20,56 кв.м.

Решением Центральной жилищной комиссии ГУ МВД России по адрес от 22 января 2022 г. Кузнецов И.Ю. в составе семьи из трех человек снят с учета очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий на получение жилой площади по договору социального найма, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилой площади по договору социального найма.

Комиссией установлено, что в период с 2003 по 2004 года обеспеченность фио и его семьи составляла 42,4 кв.м., что не менее 17,86 кв.м. на каждого члена семьи, поскольку в данный период супруге истца на праве общей долевой собственности принадлежала 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение общей площадью 48 кв.м., расположенное по адресу: адрес.

Постановлением Правительства адрес от 13 мая 1997 года № 356 утверждено Положение о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в адрес.

Согласно пп. «а» п. 15 Положения нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) в адрес не менее 10 лет, занимающие жилые помещения менее установленной нормы жилья на одного человека, при которой осуществляется постановка на учет. Нормой постановки на учет является размер приходящейся на каждого постоянно проживающего и зарегистрированного в жилом помещении члена семьи площади, в том числе с учетом отсутствующих в связи с призывом в Вооруженные Силы, командированных на работу за границу, выехавших на учебу в другие населенные пункты и иных лиц, за которыми сохраняется право на жилую площадь на период их временного отсутствия, составляющий менее 10 кв. м общей площади для отдельных квартир и 18 кв. м общей площади для коммунальных квартир, который дает право постановки на учет по улучшению жилищных условий путем получения жилья по договору социального или коммерческого найма либо приобретения его на возмездной или частично возмездной основе с использованием льгот, установленных законодательством Российской Федерации и адрес.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности решения Центральной жилищной комиссии ГУ МВД России по адрес от 22 января 2022 г.

Решением жилищной комиссии ГУ МВД России по адрес от 28 января 2022 г., утвержденным 0 февраля 2022 г., протокол № 1-1, истец снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. "б" п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).

В соответствии с п. 8 Правил при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.

Согласно пп. "б" п. 19 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае утраты оснований для получения единовременной выплаты.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, считаются:

супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в

зарегистрированном браке с сотрудником;

несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 01 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в ч. 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со ст. 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 2 ст. 6 Закона N 247-ФЗ).

Из материалов дела следует, что истец на момент принятия оспариваемого решения проживал с супругой в отдельной двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: адрес, общей площадью 53,6 кв.м., где также проживали фио (дочь), фио (внук), фио (внук), иных жилых помещений у истца и его супруги не имеется.

Районный суд пришел к выводу, что на момент принятия решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты обеспеченность истца в составе семьи из двух человек общей площадью жилого помещения, подлежала определению следующим образом: 42 – 21,44 (56,3/5 х 2) = 20,56 кв.м., при норме на семью из двух человек 42 кв.м.  (п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ).

Таким образом, основания для снятия истца с учета для получения единовременной социальной выплаты в составе семьи из двух человек отсутствовали, что свидетельствует о незаконности решения жилищной комиссии ГУ МВД России по адрес от 28 января 2022 г., утвержденного 8 февраля 2022 г., протокол № 1-1.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, оснований для отмены либо изменения судебного акта не находит.

Как следует из материалов дела, истец первично поставлен на учет по улучшению жилищных условий 5.12.1994 и до января 2022 г. с учета не снимался.

Решением комиссии ГУ МВД России по адрес от 12 декабря 2012 г. (протокол № 6) истец в составе семьи из двух человек (он, супруга) принят на учет для получения единовременной социальной выплаты, очередь № 2012-910.

При принятии данного решения комиссией установлено, что Кузнецов И.Ю. с супругой проживает в отдельной двухкомнатной квартире, общей площадью 53,6 кв.м., по адресу: адрес, где еще проживают три человека дочь истца и два внука истца. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих на праве собственности Кузнецов И.Ю. и его супруга не имеют. Расчет обеспеченности общей площадью жилого помещения произведен следующим образом: 42 – 21,44= 20,56 кв.м.

После решения от 12 декабря 2012 г. и вплоть до дат принятия оспариваемых решений ГУ МВД России по адрес от 22 января 2022 г. и от 28 января 2022 г. жилищные условия истца ни как не изменялись (не ухудшались и не улучшались), а решение от 12 декабря 2012 г. незаконным не признавалось и не отменялось.

 Для граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года, под улучшением ими жилищных условий (основание для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 32 Жилищного кодекса адрес) следует понимать достижение гражданином уровня обеспеченности площадью жилого помещения по норме предоставления, которая установлена действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч. 2 ст. 50 ЖК РФ).

На основании ч. 3 ст. 20 Закона адрес от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.

Таким образом, при решении вопроса о наличии оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принятых на такой учет в соответствии с законодательством, уровень жилищной обеспеченности таких граждан следует проверять на предмет его соответствия норме предоставления, но при этом сама норма предоставления должна определяться в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая данные обстоятельства, а также, что на момент принятия оспариваемого решения истец не был обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в 18 кв. м (53,6:5=10,72 кв), районный суд правильно признал оспариваемые решения незаконными.

 Руководствуясь ст. ст. 193, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Тверского районного суда адрес от 02 июня 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи

1

 

02-2985/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено, 02.06.2022
Истцы
Кузнецов И.Ю.
Ответчики
ГУ МВД России по г. Москве
Суд
Тверской районный суд
Судья
Утешев С.В.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
02.06.2022
Решение
14.11.2022
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее