Дело № 12-89/2017
РЕШЕНИЕ
г. Большой Камень 23 августа 2017 года
Судья Шкотовского районного суда Приморского края Т.М. Шамхалова,
рассмотрев жалобу должностного лица – исполняющего обязанности главы администрации городского округа Большой Камень Москаева Вячеслава Сергеевича на постановление мирового судьи судебного участка № 37 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 09 июня 2017года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 37 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 09 июня 2017года Москаев В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Согласно постановления, исполняющий обязанности главы администрации городского округа Большой Камень Москаев В.С., умышленно не выполнил требование Большекаменского межрайонного прокурора от 14 марта 2017года о явке в Большекаменскую межрайонную прокуратуру 15.03.2017года к 16:00часам для дачи объяснения, в связи с проведением Большекаменской межрайонной прокуратурой Приморского края проверки по обращению Ковязина И.В. о незаконности действий должностных лиц администрации городского округа Большой Камень, связанных с рассмотрением заявления Ковязина И.В. о предоставлении ему на праве аренды земельного участка под пастбище на территории городского округа. По указанному нарушению 11 апреля 2017года Большекаменским межрайонным прокурором было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Шкотовский районный суд, Москаев В.С. указывает на незаконность судебного постановления, поскольку по данному делу не доказаны обстоятельства, на основании которых вынесено оспариваемое постановление, не дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам. Просит указанное постановление отменить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку на поступившее в администрацию городского округа Большой Камень требование от 14 марта 2017года о явке в прокуратуру, был дан ответ о невозможности его исполнения в силу несоответствия данного требования положениям ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», в требовании не содержалась ссылка на нарушение законодательства со стороны вызываемого должностного лица, а предостережение о недопустимости нарушения закона должностными лицами администрации городского округа прокурору следовало направить должностным лицам в письменной форме, потому в связи с изложенным, заявитель считает, что требования к реализации предусмотренных законом полномочий прокурором не соблюдены.
В судебное заседание Москаев В.С., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился. Обеспечил явку своего защитника на основании доверенности – Губановой В.А., которая жалобу поддержала, просила отменить постановление судьи от 09.06.2017года и производство по делу прекратить.
Представитель Большекаменской межрайонной прокуратуры Приморского края Жилин М.Н. возражал против доводов жалобы по тем основаниям, что по делу доказано событие правонарушения и вина должностного лица администрации городского округа Большой Камень в его совершении. Считает, что оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы в порядке статьи 30.6 КоАП РФ, судья не находит оснований к отмене оспариваемого постановления.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, в период с 28.02.2017года по 28.03.2017года Большекаменской межрайонной прокуратурой, по заданию прокуратуры Приморского края( № 7-2113-2013 от 17.02.2017года), проводилась проверка обращения Ковязина И.В. о несогласии с действиями должностных лиц администрации городского округа Большой Камень по вопросу обращения Ковязина И.В. в администрацию города с заявлением о предоставлении ему земельного участка на праве аренды под пастбище. Для выполнения целей проверки, 14 марта 2017года исполняющим обязанности межрайонного прокурора Д.А. Старчуковым в порядке статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» было направлено требование(исходящий №7-4-2017/943) исполняющему обязанности главы администрации города - Москаеву В.С. о явке в Большекаменскую межрайонную прокуратуру 15.03.2017года к 16:00часам для дачи объяснения по фактам рассмотрения заявления Ковязина И.В. и его несогласия с действиями и решениями должностных лиц администрации городского округа Большой Камень при рассмотрении заявления указанного лица о предоставлении на праве аренды земельного участка под пастбище, а также получения предостережения прокурора о недопустимости нарушения закона.
15 марта 2017года исполняющий обязанности главы администрации городского округа Большой Камень Москаев В.С. направил прокурору письменный ответ(исходящий № 01/12-139) о невозможности исполнения указанного требования в силу его несоответствия положениям п. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Прокурором повторно, 23.03.2017года было направлено в письменной форме требование исполняющему обязанности главы администрации городского округа Большой Камень Москаеву В.С. о явке в межрайонную прокуратуру 27 марта 2017года к 14:00часам, которое не исполнено Москаевым В.С.
30.03.2017года в письменной форме прокурором направлено требование № 7-5-2017 исполняющему обязанности главы администрации городского округа Москаеву В.С. о яке в прокуратуру 03 апреля 2017года в 14:00 часов для дачи объяснений в связи с нарушениями Федерального закона ««О прокуратуре РФ» и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, которое не исполнено.
Письмом от 03.04.2017г. № 01/12-220 исполняющий обязанности главы администрации городского округа Большой Камень Москаев В.С. сообщил прокурору о невозможности исполнения его требований, поскольку считает все выше указанные требования прокурора необоснованными и незаконными.
По указанному нарушению 11.04.2017года Большекаменским межрайонным прокурором было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности главы администрации городского округа Большой Камень Москаева В.С.; копия постановления направлена Москаеву В.С. почтой.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22. 27, 30 и 33 указанного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу п. 1 ст. 22 названного закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Обстоятельства, установленные мировым судьей при рассмотрении административного дела в отношении Москаева В.С. и достоверно свидетельствующие о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждаются исследованными доказательствами, в том числе: требованиями прокурора от 14.03.2017года и 30.03.2017года; постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2017года; письменными ответами Москаева В.С. прокурору от 15.03.2017г., 03.04.2017г., протестом прокурора от 01.03.2017г. на постановление администрации городского округа Большой Камень от 20.06.2016г. № 865 по вопросу утверждения схемы земельных участков на кадастром плане территории и резервировании земель; письмом прокуратуры Приморского края от 17.02.2017г. № 7-2113-2013 о проведении проверки по обращению Ковязина И.В.; поступившим в прокуратуру Приморского края заявлением Ковязина И.В. от 11.02.2017года; рапортом старшего помощника Большекаменского межрайонного прокурора Суровой Л.Л. от 07.04.2017года о неисполнении исполняющим обязанности главы администрации городского округа Москаевым В.С требований прокурора о явке в прокуратуру в назначенное время.
Все собранные по делу и исследованные судом доказательства в постановлении мирового судьи получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судом с учетом положений ст. 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях исполняющего обязанности главы администрации городского округа Москаева В.С состава административного правонарушения в силу того, что требования прокурора не соответствуют положениям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», были проверены судьей в ходе рассмотрения дела и отклонены как несостоятельные.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч. 3 ст. 6 ФЗ "О прокуратуре РФ").
Согласно абз. 4 п. 1 ст. 22 ФЗ "О прокуратуре РФ" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
При этом данная обязанность возлагается на граждан и должностных лиц независимо от того, в отношении кого проводится проверка.
Таким образом, проведение Большекаменской межрайонной прокуратурой проверки исполнения требований законодательства о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при рассмотрении обращения Ковязина И.В. на действия администрации городского округа Большой Камень являлось достаточным и законным основанием для направления в адрес исполняющего обязанности главы администрации городского округа Большой Камень Москаева В.С., требования о предоставлении информации и явке представителя администрации города в прокуратуру.
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Москаевым В.С. требования прокурора в части обеспечения явки для дачи объяснений не установлено.
Содержащиеся в жалобе доводы о том, что требование прокурора от 14.03.2017года не содержит указания на вызов для объяснения по поводу нарушений закона, а формулировка названного требования «для дачи объяснений по фактам обращения Ковязина И.В. о несогласии с действиям администрации» согласно положений ФЗ «О прокуратуре» не предусматривает обязанность явки уполномоченного представителя администрации городского округа для дачи объяснений, являются несостоятельными. В силу закона защиту прав и законных интересов юридического лица осуществляют его законные представители.
Судом не установлено оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении, совершенном должностным лицом – исполняющим обязанности главы администрации городского округа Большой Камень Москаевым В.С., поскольку установлен и доказан факт совершения Москаевым В.С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, что явилось основанием для привлечения его к административной ответственности и назначения административного наказания в пределах санкции статьи.
Административное наказание назначено Москаеву В.С. в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом личности и иных обстоятельств, влияющих на административную ответственность.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом тщательного рассмотрения, не могут повлечь отмену постановления, поскольку направлены на иную оценку собранных доказательств.
Правила, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях, определяющие место рассмотрения дела об административном правонарушении( ст. 29.5), а также срок давности привлечения к административной ответственности( ст. 4.5), в ходе рассмотрения дела не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 37 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 09 июня 2017года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главы администрации городского округа Большой Камень Москаева Вячеслава Сергеевича, оставить без изменения, жалобу Москаева В.С. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Т. М. Шамхалова