ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ухта Республика Коми 22 марта 2019 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Терентюка Р.В.,при секретаре Иванкиной Т.В.,
с участием представителя административного истца – ФКУ ИК-.... УФСИН России по РК Л.О.П.,
административного ответчика Патракеева И.Н.,
помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми Садреева А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республики Коми М.Р.А. об установлении административного надзора в отношении осуждённого
Патракеева И.Н., родившегося <...> г. в ...., гражданина РФ, проживающего без регистрации по адресу: ...., ранее судимого,
УСТАНОВИЛ:
Патракеев И.Н. отбывает наказание по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от 27 января 2015 года с учетом внесенных изменений постановлениями того же суда от 19.10.2016 и 17.09.2018, которым осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 131, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 116 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ, ч. 5 ст. 74 УК РФ ст. 70 УК РФ к 4 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Конец срока отбывания наказания 21.07.2019.
Начальник ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Патракееву И.Н. административного надзора сроком на 3 года с установлением административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Патракеев И.Н. отбывает наказание за совершение преступлений, в том тяжкого, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала доводы заявления, административный ответчик Патракеев И.Н. иск признал.
Прокурор предложил удовлетворить административное заявление об установлении в отношении Патракеева И.Н. административного надзора, так как основания для его установления имеются.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор.
Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания (ч. 4 ст. 116 УИК РФ).
Судом установлено, что Патракеев И.Н. осужден за совершение, в том числе тяжкого преступления, в период отбывания наказания допустил злостное нарушение режима, постановлением от 15.06.2018 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За отбытый период отбывания наказания Патракеев И.Н. имеет 41 дисциплинарное взыскание, из которых ни одно не снято и не погашено, неоднократно водворялся в ШИЗО, поощрений не имеет.
При указанных обстоятельствах, изучив представленные документы, заслушав мнение участвующих лиц, суд считает, что административное исковое заявление начальника исправительной колонии об установлении осужденному административного надзора подлежит частичному удовлетворению.
Учитывая положения ч.2 ст.4 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а также обстоятельства совершенных Патракеевым И.Н. преступлений, его отношение к порядку отбывания наказания, отрицательную характеристику из мест лишения свободы, суд приходит к выводу о том, что в отношении Патракеева И.Н. подлежат установлению административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц для регистрации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу п. 3 ч. 2 ст. 4 указанного Закона установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.
Как следует из материалов дела, в том числе из приговора Ухтинского городского суда Республики Коми от 27.01.2015 с учетом внесенных изменений постановлениями того же суда от 19.10.2016 и 17.09.2018 Патракеев И.Н. проживал по адресу: .... то есть имел постоянное место жительства.
Таким образом, учитывая, что Патракеев И.Н. имеет место жительства, о чем имеются сведения в материалах дела, суд полагает, что установление Патракееву И.Н. такого вида административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории в данном случае является необязательным.
Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.
Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», то есть со дня постановки ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ № 64 от 06.04.2011, ст. 175-180; 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республики Коми удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении осуждённого Патракеева И.Н., <...> г. г.р., сроком на 3 (три) года, возложив на него административные ограничения в виде:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Патракеева И.Н. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.
Председательствующий Р.В. Терентюк