РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 декабря 2021 года адрес
Тверской районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Стеклиева А.В.,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-840/2021 по административному исковому заявлению Брежневой Татьяны Егоровны, фио, Грошкова Александра Петровича, Громовой Нины Трофимовны, Девятовой Светланы Викторовны, Егоровой Любови Андреевны, Калымовой Диляры Васильевны, Луканина Юрия Николаевича, Молчанова Михаила Васильевича, Муратовой Раили Якутовны, Огановой Варвары Викторовны, Ольшевской Ларисы Ефимовны, Поповского Анатолия Петровича, фио, Степана Мориса Михайловича, фио, Токаревского Владимира Николаевича, Трифонова Владимира Дмитриевича, Федосеева Александра Михайловича, Шутова фио, Синько Ольги Борисовны о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц Генеральной прокуратуры РФ, выразившихся в ненадлежащем рассмотрении обращений,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просили признать незаконными действия (бездействие) должностных лиц Генеральной прокуратуры Российской Федерации, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении их обращений. Заявители считают, что данными действиями их права были нарушены.
Административные истцы в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Генеральной прокуратуры РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее направил письменные возражения на административное исковое заявление.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Статьей 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Как следует из статей 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.
В соответствии с поименованными выше Законами Приказом Генерального Прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года №45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция).
В силу п. 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
В соответствии с п. 3.2 Инструкции обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Согласно п. 3.4 Инструкции обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.
На основании п. 3.5 Инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.
В соответствии с п.4.12 Инструкции прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.
Согласно п. 4.14 Инструкции по итогам рассмотрения обращения может быть принято решение, в том числе, решение «разъяснено» - направлена информация, а также разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом.
Согласно с. 5 ст. 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Как установлено судом, Брежнева Т.Е., фио, Грошков А.П., Громова Н.Т., Девятова С.В., Егорова Л.А., Калымова Д.В., Луканин Ю.Н., Молчанов М.В., фио, фио, фио фио., Поповский А.П., фио, Степана М.М., фио Семеновича, Токаревский В.Н., Трифонов В.Д., Федосеев А.М., Шутова Н.Ш., Синько О.Б. обжалуют бездействие должностных лиц по уголовному делу по обвинению фио, а также приводят сведения о неуплате адрес налогов и легализации руководством общества преступных доходов. Жалобы Грошкова А.П. аналогичного содержания неоднократно рассматривались в Генеральной прокуратуре Российской Федерации. Заявитель информировался об итогах расследования Следственным комитетом при МВД России уголовного дела в отношении фио, проведения процессуальной проверки по сообщению о невыплате гражданам дивидендов в ходе деятельности фио и иных лиц при распространении акций АООТ ЧИФ «МММ-Инвест» в обмен на приватизированные чеки - ваучеры, а также об отсутствии оснований для внесения прокурором иска в суд о признании недействительными учредительных документов и регистрации указанной организации.
В дальнейшем от Грошкова А.П. неоднократно поступали обращения в адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации, доводы которых ранее полно и всесторонне рассматривались, и по результатам их рассмотрения оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено, о чем он уведомлялся, в том числе 22.06.2021 заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, после чего 23.09.2021 переписка с ним прекращена, о чем он уведомлен, что не противоречит п. 4.12 Инструкции.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы
На основании статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.
При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным.
Непринятие прокурором мер реагирования на заявление гражданина не препятствует ему в дальнейшей защите предполагаемого нарушенного права этого лица в судебном или ином предусмотренном законом порядке, что и было сделано истцом в данном случае.
Несогласие административных истцов с содержанием мнения должностного лица прокуратуры, выраженного в письменном ответе, правового значения для дела не имеет, поскольку не нарушает прав административных истцов, не возлагает на административных истцов никаких обязанностей и не препятствует к осуществлению их прав и свобод.
Оценив представленные материалы, суд приходит к выводу, что должностными лицами Генеральной прокуратуры Российской Федерации не было совершено каких-либо неправомерных действий, либо бездействия, нарушающих права административных истцов, указанных в статье 218 КАС РФ, в этой связи административное исковое заявление не может быть признано обоснованным, и не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Брежневой Татьяны Егоровны, фио, Грошкова Александра Петровича, Громовой Нины Трофимовны, Девятовой Светланы Викторовны, Егоровой Любови Андреевны, Калымовой Диляры Васильевны, Луканина Юрия Николаевича, Молчанова Михаила Васильевича, Муратовой Раили Якутовны, Огановой Варвары Викторовны, Ольшевской Ларисы Ефимовны, Поповского Анатолия Петровича, фио, Степана Мориса Михайловича, фио, Токаревского Владимира Николаевича, Трифонова Владимира Дмитриевича, Федосеева Александра Михайловича, Шутова фио, Синько Ольги Борисовны о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц Генеральной прокуратуры РФ, выразившихся в ненадлежащем рассмотрении обращений, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца.
Апелляционная жалоба подается через Тверской районный суд адрес.
Председательствующий фио
Решение суда в окончательной форме принято 10.12.2022
РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
21 декабря 2021 года адрес
Тверской районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Стеклиева А.В.,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-840/2021 по административному исковому заявлению Брежневой Татьяны Егоровны, фио, Грошкова Александра Петровича, Громовой Нины Трофимовны, Девятовой Светланы Викторовны, Егоровой Любови Андреевны, Калымовой Диляры Васильевны, Луканина Юрия Николаевича, Молчанова Михаила Васильевича, Муратовой Раили Якутовны, Огановой Варвары Викторовны, Ольшевской Ларисы Ефимовны, Поповского Анатолия Петровича, фио, Степана Мориса Михайловича, фио, Токаревского Владимира Николаевича, Трифонова Владимира Дмитриевича, Федосеева Александра Михайловича, Шутова фио, Синько Ольги Борисовны о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц Генеральной прокуратуры РФ, выразившихся в ненадлежащем рассмотрении обращений,
руководствуясь ст.177 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Брежневой Татьяны Егоровны, фио, Грошкова Александра Петровича, Громовой Нины Трофимовны, Девятовой Светланы Викторовны, Егоровой Любови Андреевны, Калымовой Диляры Васильевны, Луканина Юрия Николаевича, Молчанова Михаила Васильевича, Муратовой Раили Якутовны, Огановой Варвары Викторовны, Ольшевской Ларисы Ефимовны, Поповского Анатолия Петровича, фио, Степана Мориса Михайловича, фио, Токаревского Владимира Николаевича, Трифонова Владимира Дмитриевича, Федосеева Александра Михайловича, Шутова фио, Синько Ольги Борисовны о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц Генеральной прокуратуры РФ, выразившихся в ненадлежащем рассмотрении обращений, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца.
Апелляционная жалоба подается через Тверской районный суд адрес.
Председательствующий фио