Дело № 1-27/2014
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
пгт.Пряжа 29 апреля 2014 года
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ощепкова Д.А., при секретаре Борововой И.Ю., с участием государственного обвинителя – Волкова А.В., подсудимой – Зениной Л.В., защитника подсудимой - адвоката Фотеско М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении:
Зениной Л.В., <данные изъяты>
<данные изъяты> обвиняемой в совершении двух преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 290 Уголовного кодекса РФ и одного преступления, предусмотренного частью 1 статьи 292 Уголовного кодекса РФ,
УСТАНОВИЛ:
Зенина Л.В., <данные изъяты> являясь должностным лицом, наделенным правом выдачи ветеринарных сопроводительных документов, обладая организационно-распорядительными функциями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости в отношении нее, имея умысел на получение взятки, лично получила взятку за незаконные действия при следующих обстоятельствах:
<данные изъяты>, Зенина Л.В. обладала следующими полномочиями и была обязана:
- в соответствии со ст.ст. 1, 8 и 21 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» - осуществлять деятельность, направленную на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных; осуществлять государственный надзор – деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми субъектом Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области Ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; проводить ветеринарно-санитарные экспертизы, в том числе по порядку переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения, определяемого действующими ветеринарно-санитарными правилами;
- в соответствии с п.п. 1.2, 1.3, 2.2 и 3.1 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 (далее – Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов), - выдавать ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации, в том числе – ветеринарные свидетельства формы №№ 1, 2, 3 – при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации, которые оформляются на бланках, учитываемых в единой автоматизированной системе, изготовленных в соответствии с образцами, устанавливаемыми Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в области ветеринарии, являющимися документами строгой отчетности;
- в соответствии с п.п. 2.1.5 и 2.1.12 должностной инструкции, утвержденной <данные изъяты>, - проводить ветеринарно-санитарные экспертизы животноводческой продукции, оформлять ветеринарные документы на подконтрольные госветнадзору грузы, оформлять акты по результатам проверок о всех нарушениях в области ветеринарии, выдавать заключения о безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продукции животноводства, составлять акты, оформлять документы, проводить проверки предприятий, занятых реализацией продуктов животноводства.
В соответствии с п. 3.9 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, бланки ветеринарных сопроводительных документов подлежат строгому учету органами и учреждениями, осуществляющими их выдачу.
Таким образом, при исполнении служебных обязанностей Зенина Л.В. являлась должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти.
В период времени с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> Зенина Л.В., находясь на улице рядом со складом <адрес>, умышленно, из личной корыстной заинтересованности, лично получила от Ш. взятку в виде денег в размере 600 рублей за незаконные действия - выдачу ему двух незаполненных бланков ветеринарных свидетельств формы № 3 серии №, формы № 3 серии №, являющихся бланками строгой отчетности, подтверждающих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации с проставленной гербовой печатью <данные изъяты>.
Полученными денежными средствами Зенина Л.В. распорядилась по своему усмотрению.
В нарушение п.п.1.2, 1.3, 2.2 и 3.1 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, Зенина Л.В. выдала Ш. за взятку незаполненные бланки ветеринарных свидетельств формы № 3 серии №, формы № 3 серии №, являющихся ветеринарными сопроводительными документами, однако Зенина Л.В. не подтвердила территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и не идентифицировала груз, на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации, поскольку Зениной Л.В. в них не внесены сведения, предусмотренные Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов.
Она же, Зенина Л.В., <данные изъяты> являясь должностным лицом, наделенным правом выдачи ветеринарных сопроводительных документов, обладая организационно-распорядительными функциями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости в отношении нее, имея умысел на получение взятки, лично получила взятку за незаконные действия при следующих обстоятельствах:
<данные изъяты>, Зенина Л.В. обладала следующими полномочиями и была обязана:
- в соответствии со ст.ст. 1, 8 и 21 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» - осуществлять деятельность, направленную на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных; осуществлять государственный надзор – деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми субъектом Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области Ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; проводить ветеринарно-санитарные экспертизы, в том числе по порядку переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения, определяемого действующими ветеринарно-санитарными правилами;
- в соответствии с п.п. 1.2, 1.3, 2.2 и 3.1 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 (далее – Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов), - выдавать ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации, в том числе – ветеринарные свидетельства формы №№ 1, 2, 3 – при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации, которые оформляются на бланках, учитываемых в единой автоматизированной системе, изготовленных в соответствии с образцами, устанавливаемыми Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в области ветеринарии, являющимися документами строгой отчетности;
- в соответствии с п.п. 2.1.5 и 2.1.12 должностной инструкции, <данные изъяты>, - проводить ветеринарно-санитарные экспертизы животноводческой продукции, оформлять ветеринарные документы на подконтрольные госветнадзору грузы, оформлять акты по результатам проверок о всех нарушениях в области ветеринарии, выдавать заключения о безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продукции животноводства, составлять акты, оформлять документы, проводить проверки предприятий, занятых реализацией продуктов животноводства.
В соответствии с п. 3.9 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, бланки ветеринарных сопроводительных документов подлежат строгому учету органами и учреждениями, осуществляющими их выдачу.
Таким образом, при исполнении служебных обязанностей Зенина Л.В. являлась должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти.
В период времени с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> Зенина Л.В., находясь в рабочем кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, умышлено, из личной корыстной заинтересованности, лично получила от В. взятку в виде денег в размере 900 рублей за незаконные действия - выдачу ему трех незаполненных бланков ветеринарных свидетельств формы № 3 серии №, формы № 3 серии №, формы № 3 серии №, являющихся бланками строгой отчетности, подтверждающих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации с проставленной гербовой печатью <данные изъяты>.
Полученными денежными средствами Зенина Л.В. распорядилась по своему усмотрению.
В нарушении п.п. 1.2, 1.3, 2.2 и 3.1 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, Зенина Л.В. выдала В. за взятку незаполненные бланки ветеринарных свидетельств формы № 3 серии №, формы № 3 серии №, формы № 3 серии №, являющихся ветеринарными сопроводительными документами, однако Зенина Л.В. не подтвердила территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и не идентифицировала груз, на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации, поскольку Зениной Л.В. в них не внесены сведения, предусмотренные Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов.
Она же, Зенина Л.В., <данные изъяты> являясь должностным лицом, наделенным правом выдачи ветеринарных сопроводительных документов, обладая организационно-распорядительными функциями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости в отношении нее, имея умысел на совершение служебного подлога, совершила служебный подлог при следующих обстоятельствах:
<данные изъяты>, Зенина Л.В. обладала следующими полномочиями и была обязана:
- в соответствии со ст.ст. 1, 8 и 21 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» - осуществлять деятельность, направленную на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных; осуществлять государственный надзор – деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми субъектом Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области Ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; проводить ветеринарно-санитарные экспертизы, в том числе по порядку переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения, определяемого действующими ветеринарно-санитарными правилами;
- в соответствии с п.п. 1.2, 1.3, 2.2 и 3.1 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 (далее – Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов), - выдавать ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации, в том числе – ветеринарные свидетельства формы №№ 1, 2, 3 – при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации, которые оформляются на бланках, учитываемых в единой автоматизированной системе, изготовленных в соответствии с образцами, устанавливаемыми Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в области ветеринарии, являющимися документами строгой отчетности;
- в соответствии с п.п. 2.1.5 и 2.1.12 должностной инструкции, <данные изъяты> - проводить ветеринарно-санитарные экспертизы животноводческой продукции, оформлять ветеринарные документы на подконтрольные госветнадзору грузы, оформлять акты по результатам проверок о всех нарушениях в области ветеринарии, выдавать заключения о безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продукции животноводства, составлять акты, оформлять документы, проводить проверки предприятий, занятых реализацией продуктов животноводства.
В соответствии с п.3.9 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, бланки ветеринарных сопроводительных документов подлежат строгому учету органами и учреждениями, осуществляющими их выдачу.
Таким образом, при исполнении служебных обязанностей Зенина Л.В. являлась должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти.
В период времени с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> Зенина Л.В., находясь в рабочем кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, умышлено, из личной заинтересованности, с целью скрыть преступление - получение взятки за незаконное действие – выдачу В. трех незаполненных бланков ветеринарных свидетельств №, внесла в корешок бланка ветеринарного свидетельства формы № 3 серии №, являющегося бланком строгой отчетности, подтверждающим территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации, заведомо ложные сведения о том, что ветеринарное свидетельство формы № 3 серии № выдано И. о том, что мясо – телятина охлажденная признано годным для реализации в корм животным.
В судебном заседании подсудимая Зенина Л.В. свою вину в совершении преступлений признала полностью, раскаялась в содеянном, выразила согласие с предъявленным обвинением, а также просила рассмотреть дело в особом порядке без проведения судебного разбирательства, понимает характер и последствия заявленного ходатайства, данное решение принято добровольно, после консультации с защитником.
Защитник подсудимой – адвокат Фотеско М.Ю. поддержала ходатайство своей подзащитной о рассмотрении уголовного дела в особом порядке.
Государственный обвинитель не возражал против рассмотрения данного дела в особом порядке, без проведения судебного разбирательства.
Поскольку ходатайств об исключении доказательств не заявлено, суд признает доказательства, предоставленные стороной обвинения, допустимыми и достаточными, имеющими юридическую силу. Суд считает, что обвинение, с которым согласилась подсудимая, является обоснованным, полностью подтверждается совокупностью имеющихся по делу доказательств. Ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства заявлено подсудимой добровольно, после консультации с защитником, подсудимая полностью осознает последствия этого.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Зениной Л.В.:
- действия, совершенные Зениной Л.В. в период времени с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ по 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Федерального закона № 97-ФЗ от 04.05.2011) по части 3 статьи 290 Уголовного Кодекса РФ – получение должностным лицом взятки в виде денег за незаконные действия.
- действия, совершенные Зениной Л.В. в период времени с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ по 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи 290 Уголовного Кодекса РФ – получение должностным лицом взятки в виде денег за незаконные действия.
- по части 1 статьи 292 Уголовного Кодекса РФ – служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из личной заинтересованности.
При назначении наказания подсудимой суд учитывает характер и степень общественной опасности её действий, обстоятельства совершения преступления, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, данные о личности Зениной Л.В., влияние назначенного наказания на исправление подсудимой и условия жизни её семьи.
При изучении данных о личности подсудимой установлено, что Зенина Л.В. <данные изъяты>
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимой, суд учитывает: явку с повинной (т.1 л.д.134-135), признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, впервые совершение преступления, <данные изъяты>.
Отягчающих наказание обстоятельств по делу не имеется.
Оснований для применения положений части 6 статьи 15 и статьи 64 Уголовного Кодекса РФ с учетом конкретных обстоятельств дела и личности подсудимой, суд не находит, поскольку в судебном заседании не было установлено каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с целью и мотивами преступления, ролью виновной, ее поведения во время и после его совершения, а также иных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного ей преступления.
Принимая во внимание все обстоятельства, учитываемые при назначении наказания в их совокупности, степень общественной опасности совершенного преступления, в целом удовлетворительную характеристику личности подсудимой и ее имущественное положение, факт совершения подсудимой умышленных двух тяжких и одного небольшой тяжести преступлений, обстоятельства совершения преступлений, суд приходит к выводу, что наказание подсудимой Зениной Л.В. по преступлениям, предусмотренным частью 3 статьи 290 Уголовного Кодекса РФ должно быть назначено в виде лишения свободы, а по преступлению, предусмотренному частью 1 статьи 292 Уголовного Кодекса РФ в виде обязательных работ.
Принимая во внимание наличие ряда смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и учитывая указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что исправление Зениной Л.В., а также предупреждение совершение подсудимой иных преступлений, возможно без реального отбывания наказания, поэтому полагает возможным назначить наказание Зениной Л.В. с применением части 1 статьи 73 Уголовного Кодекса РФ, то есть назначает наказание в виде лишения свободы условно.
Одновременно, в соответствии с частью 5 статьи 73 Уголовного Кодекса РФ, суд считает необходимым возложить на подсудимую, учитывая её возраст, трудоспособность и состояние здоровья, обязанности: не менять постоянного места жительства и места работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного; ежемесячно являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного.
Суд, при определении размера наказания, руководствуется частями 1 и 5 статьи 62 Уголовного кодекса РФ.
Обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния, а также обстоятельств, которые могут повлечь за собой освобождение подсудимой от уголовной ответственности и наказания, судом не установлено.
Вопрос о судьбе вещественных доказательств по делу разрешить в соответствии со статьей 81 Уголовно-процессуального Кодекса РФ.
Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката в соответствие со статьями 51, 131-132 Уголовно-процессуального кодекса РФ взыскиваются за счет средств Федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.296-309, 316 Уголовно-процессуального кодекса РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Зенину Л.В. признать виновной в совершении двух преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 290 Уголовного Кодекса РФ и преступления предусмотренного частью 1 статьи 292 Уголовного Кодекса РФ и назначить наказание:
- за преступление, предусмотренное частью 3 статьи 290 Уголовного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона № 97-ФЗ от 04.05.2011) в виде лишения свободы на срок 3 (три) года со штрафом в размере 24 000 рублей.
- за преступление, предусмотренное частью 3 статьи 290 Уголовного Кодекса РФ в виде лишения свободы на срок 3 (три) года со штрафом в размере 36 000 рублей.
- за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 292 Уголовного Кодекса РФ в виде обязательных работ на срок 300 часов.
На основании части 3 статьи 69 Уголовного Кодекса РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначить Зениной Л.В. по совокупности преступлений наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года 6 (шесть) месяцев со штрафом в размере 40 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Уголовного Кодекса РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 (два) года 6 (шесть) месяцев, обязав Зенину Л.В. не менять постоянного места жительства и места работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного; ежемесячно являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного.
Меру пресечения Зениной Л.В. до вступления приговора в законную силу не избирать.
Вещественные доказательства по делу:
- книга учета бланков строгой отчетности <данные изъяты>; личное дело <данные изъяты> - вернуть по принадлежности.
- ветеринарное свидетельство №, корешок ветеринарного свидетельства №, ветеринарное свидетельство №, ветеринарное свидетельство №, корешок ветеринарного свидетельства №, ветеринарное свидетельство №; компакт диск № c аудиозаписью телефонных переговоров Зениной Л.В.; компакт диск № c аудиозаписью телефонных переговоров В. – хранить при уголовном деле.
Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката Фотеско М.Ю. взыскать за счет средств Федерального бюджета.
Приговор не подлежит обжалованию по основанию несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела. В остальной части приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня получения копии приговора.
Судья Д.А.Ощепков