Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-231/2020 ~ М-224/2020 от 03.04.2020

                              Дело № 2а-231/2020

     УИД 28RS0021-01-2020-000339-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    30 апреля 2020 года                                                                                 г. Сковородино

Судья Сковородинского районного суда Амурской области Федорчук Н.Б.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к Панченко Сергею Викторовичу о взыскании пени по транспортному налогу,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области обратилась с административным иском к Панченко С.В. о взыскании пени по транспортному налогу, в обоснование которого указала, что согласно ст. 357 НК РФ Панченко С.В. является плательщиком транспортного налога. Панченко Сергей Викторович согласно имеющимся данным в МИФНС РФ №7 по Амурской области с базы РЭО ГИБДД в 2011-2017 годах являлся пользователем следующих транспортных средств: TOYOTA CRESTA (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения права собственности ДД.ММ.ГГГГ); HONDA LEGEND (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ дата отчуждения права собственности ДД.ММ.ГГГГ); TOYOTA MARK 2 (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ Задолженность но уплате налога на транспорт за 2011 год составила 2.695,00 рублей, за 2012 год составила 1.470,00 рублей, за 2014 год составила 5.400,00 рублей, за 2015 год составила 5.070,00 рублей, за 2016 год составила 2.940,00 рублей, за 2017 год составила 2.940,00 рублей. Итого сумма задолженности с учетом оплат составила 0,00 рублей. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в сумме 3.138 рублей 58 копеек, в том числе согласно прилагаемым требованиям. Требование от 22.04.2019 года: сумма к уплате пени составила 2.223 рубля 92 копейки. (за 2011 год 435,69 руб. + за 2012 год 243,99 руб. + за 2014 год 1 544,24 руб.). Сумма к уплате пени составила 1505 рублей 24 копейки. (за 2015 год 1.096 рублей 30 копеек. + за 2016 год 351,97 рублей + за 2017 год 56,97 рублей.). Сумма к уплате пени за период 2010-2014 года составила 138,77 руб. (60,06 рублей + 78,35 рублей + 0,20 рублей + 0,16 рублей). По требованию задолженность составила: сумма к уплате пени составила 1.544,24 рубля (за 2014 год 1.544,24 рубля) Сумма к уплате пени составила 1505,24 руб. (за 2015 год 1.096,30 рублей + за 2016 год 351,97 рублей + за 2017 год 56,97 рублей). Сумма к уплате пени за период 2010-2014 года составила 89,10 рублей (10,75 рублей + 78,35 рублей). В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления от 13.09.2016 года, факт отправки подтверждается реестром от 21.09.2016 года; от 20.09.2017 года, от ДД.ММ.ГГГГ.. Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени: от 22.04.2019 года со сроком уплаты до 24.05.2019 года. Итого недоимка по налогам с учетом пеней: 3.138 (три тысячи сто тридцать восемь) рублей 58 копеек. Факт имеющейся задолженности подтверждается справкой о состоянии расчётов от 09.02.2020 года. Определением суда от 11.12.2019 года Межрайонной инспекции ФНС № 7 по Амурской области было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и сборам с Панченко Сергея Викторовича. На основании изложенного, просит восстановить пропущенный срок для подачи иска и взыскать с Панченко Сергея Викторовича: задолженность по уплате пени по транспортному налогу в сумме: 3.138 рублей 58 копеек.

Согласно ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в том числе и в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежами и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Ст. 292 КАС РФ предусмотрено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуется только доказательства в письменной форме (включая отзыв, письменные объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Поскольку, в силу ст. 291 КАС РФ указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, судом было назначено рассмотрение указанного административного иска в порядке упрощенного (письменного) производства.

Судом установлено, что Панченко С.В состоит на налоговом учете в ИФНС № 7 России по Амурской области и является плательщиком транспортного налога.

На период 2011-2017 годов Панченко С.В. являлся владельцем транспортных средств: TOYOTA CRESTA (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения права собственности ДД.ММ.ГГГГ); HONDA LEGEND (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения права собственности ДД.ММ.ГГГГ); TOYOTA MARK 2 (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как установлено статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как установлено статьей 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе, с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.

Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно п.2 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или суммы сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Анализ положений статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно п.2 ст.4 Закона Амурской области № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области», налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в порядке и сроки, установленные статьей 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из налогового уведомления от 13.09.2016 года Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, размер транспортного налога Панченко С.В. в отношении объектов налогообложения за период 2015 года составляет 5.070 рублей 00 копеек, срок уплаты до 01.12.2016 года.

Из налогового уведомления от 20.09.2017 года Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, размер транспортного налога Панченко С.В. в отношении объектов налогообложения за период 2016 года составляет 2.940 рублей 00 копеек, срок уплаты до 01.12.2017 года.

Из налогового уведомления от 22.08.2018 года Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, размер транспортного налога Панченко С.В. в отношении объектов налогообложения за период 2017 года составляет 2.940 рублей 00 копеек, срок уплаты до 03.12.2018 года.

Согласно требования , по состоянию на 22.04.2019 года задолженность по уплате транспортного налога у Панченко С.В. на объекты налогообложения отсутствует

Согласно ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Задолженность по пени по транспортному налогу, согласно требованию по состоянию на 22 апреля 2019 года составляет: за период 2011-2014 годов – в сумме 2.223 рубля 92 копейки; за 2015-2017 года – в сумме 1.505 рублей 24 копейки; за 2010-2014 года – в сумме 138 рублей 77 копеек, со сроком уплаты до 24 мая 2019 года.

Таким образом, общая задолженность по пени по транспортному налогу за 2011-2017 года составляет 3.138 рублей 58 копеек.

Вместе с тем, пунктами 1 и 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Часть 3 ст. 48 НК РФ предусматривает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Анализ положений статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Как установлено судом, требованием по состоянию на 22 апреля 2019 года административному ответчику предложено уплатить задолженность по пени по транспортному налогу в срок до 24 мая 2019 года. Однако, административный истец в суд с административными иском обратился только 03 апреля 2020 года (административное исковое заявление направлено по почте), то есть по истечении установленного законом шестимесячного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки с момента истечения срока об уплате налога. Таким образом, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании пени по транспортному налогу за 2011-2017 годы пропущен. Доказательств уважительности причин пропуска срока подачи административного искового заявления суду не представлено.

Также установлено, что определением мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 от 11 декабря 2019 года в выдаче судебного приказа ФНС № 7 по Амурской области отказано в связи с пропуском установленного шестимесячного срока. В заявлении о выдаче судебного приказа указано требование , то есть о взыскании задолженности по налогам за период с 2011-2017 годы.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований и взыскании с Панченко Сергея Викторовича в пользу ИФНС России № 7 по Амурской области задолженности по пени по транспортному налогу в размере 3.867 рублей 93 копейки.

Руководствуясь ст.ст.175, 177, 180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении требований Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к Панченко Сергею Викторовичу о взыскании пени по транспортному налогу за 2011-2017 годы – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца, а также в кассационном порядке в течении трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления в Девятый кассационный суд по адресу: 690090 Приморский край г. Владивосток ул. Светланская, 54.

Председательствующий судья                                                  Н.Б. Федорчук

2а-231/2020 ~ М-224/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области
Ответчики
Панченко Сергей Викторович
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Федорчук Надежда Борисовна
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее