УИД 77RS0019-02-2022-009956-34
Дело № 2а-760/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2022 года адрес
Останкинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Хуснетдиновой А.М., при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-760/2022 по административному исковому заявлению Бутырского межрайонного прокурора к Сапожникову Михаилу Сергеевичу о признании информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» запрещенной к распространению,
УСТАНОВИЛ:
Бутырский межрайонный прокурор обратился в суд к Сапожникову М.С. в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой на адрес запрещено, ссылаясь на то, что в ходе проверки произведен осмотр Интернет-сайта: https://podolsk.ww-shop.ru/, в ходе которого выявлена информация о продаже кальянов, табачной и никотиносодержащей продукции дистанционным способом. Посещение сайта открыто для всех без исключения граждан, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может без исключения каждый пользователь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в связи с чем Прокурор просит признать информацию, распространяемую на Интернет-сайте по сетевому адресу: https://podolsk.ww-shop.ru/, информацией, распространение которой на адрес запрещено
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Ответчик, заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по ЦФО, извещены надлежащим образом, представителя в суд не направили. Возражений относительно иска не представили.
Руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии не явившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Суд, исследовав материалы дела, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами осуществляется в магазинах и павильонах.
В силу ч. 3 той же статьи запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
На основании ч. 8 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» запрещается оптовая и розничная торговля насваем, табаком сосательным (снюсом), пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья.
Принимая во внимание, что на указанном Интернет-сайте содержатся информация о возможности приобретения тальянов, табачной и никотиносодержащей продукции дистанционным способом, указанная информация должна быть признана судом запрещенной к распространению на адрес.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 5 ст. 15 того же федерального закона предусмотрено, что передача информации посредством использования информационно-¬телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Ограничение доступа к. информации устанавливается федеральными законами в целях защиты» основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 5 ст. 15 того же Федерального закона предусмотрено, что передача информации посредством использования информационно¬ телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 (ред. от 16.05.2020) "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на адрес, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - оператор реестра).
В соответствии с ч. 1 ст. 1 КАС РФ Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, направленной на распространение сведений о возможности дистанционной продажи тальянов, табачной и никотиносодержащей продукции, в том числе сети «Интернет» в целях пресечения ее дальнейшего незаконного распространения, защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
При таком положении сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, противоречат целям и задачам действующего законодательства, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц, в первую очередь несовершеннолетних относительно возможности и допустимости размещения и распространения информации, о дистанционной продаже тальянов, табачной и никотиносодержащей продукции.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что информация, распространяемая на спорной интернет-странице противоречит действующему законодательству, доступ к указанному Интернет-сайту свободный, суд полагает, что распространение указанной информации нарушает положения действующего законодательства, права и свободы граждан, в связи, с чем сведения, размещенные на сайте, должны быть признаны информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в связи с чем, требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск – удовлетворить.
Признать сведения, размещенные на сайте https://podolsk.ww-shop.ru/, запрещенной к распространению на всей адрес.
Копию решения с отметкой о вступлении в законную силу направить в адрес Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу (адрес, ГСП-7, Москва, 117997) для внесения информации о доменном имени: https://podolsk.ww-shop.ru/ в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Останкинский районный суд адрес.
Судья фио
1