РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ с. Баяндай
Судья Баяндаевского районного суда Иркутской области Нечаев С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу жалобу Синкевич В.В., привлеченного по ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ постановлением инспектора ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД Эхирит-Булагатский Педранова С.О. от ДД.ММ.ГГГГ №,
установил:
Постановлением инспектора ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД Эхирит-Булагатский Педранова С.О. от ДД.ММ.ГГГГ № Синкевич В.В. признан виновным в свершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Синкевич В.В. обжаловал данное постановление, просит его отменить как незаконное. В обосновании доводов жалобы указал, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 20 минут он двигался на автомобиле, принадлежащем администрации МО «Тургеневка» по личным делам, во внерабочее время, следовательно правила ПДД не нарушал.
В судебное заседание Синкевич В.В. не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дне слушания дела. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, обжалуемым постановлением Синкевич В.В. вменено в вину то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 мин. в <адрес> управляя транспортным средством ЛАДА №, государственный регистрационный знак №, принадлежащего АМО «Тургеневка», не имел при себе путевой лист.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Пунктом 4 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Синкевич В.В., являясь участником дорожного движения, обязан знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил дорожного движения Российской Федерации Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ПДД РФ).
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 ст. 12.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за правление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пятисот рублей.
Общие условия перевозки пассажиров и багажа, грузов с использованием транспортных средств установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 6 указанного Закона, запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа.
Во исполнение требования, предусмотренного ч. 1 ст. 6 указанного Закона Министерством транспорта РФДД.ММ.ГГГГ, издан приказ № «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», которым утверждены прилагаемые реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
В силу пунктов 3,6,7, 16 вышеназванного приказа Минтранса РФ путевой лист должен содержать: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе. Сведения о транспортном средстве включают тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; государственный регистрационный знак грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа; показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Сведения о водителе включают фамилию, имя, отчество водителя, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
При этом в силу Правил дорожного движения РФ водитель - это лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995№-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлены основные требования к обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
В пункте 1 ст. 20 среди прочих обязанностей юридических лиц, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств закреплена обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Исходя из совокупности приведенных выше норм, обязанность по соблюдению требований безопасности дорожного движения, возникает у любого юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства.
Согласно Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 711, госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
В силу п. 20 ч. 1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Таким образом, проверка путевого листа необходима для выполнения возложенных на ГИБДД обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Учитывая, что МО «Тургеневка» осуществляет эксплуатацию транспортного средства, наличие у Синкевич В.В. путевого листа при управлении транспортным средством, принадлежащего муниципальному образованию являлось обязательным.
Ссылки в жалобе на то обстоятельство, что путевой лист не мог быть выдан, поскольку он ехал по своим личным делам в нерабочее время, нахожу не состоятельным на основании следующего.
Согласно п. 9 Приказа Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Правильность выводов должностного лица о совершении Синкевич В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 27.04.2018г., постановлением по делу об административном правонарушении.
Доказательства получены уполномоченным должностным лицом ГИБДД в установленном законом порядке и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Часть 1 ст. 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).
Из материалов дела следует, что Синкевич В.В. был извещен должностным лицом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Должностным лицом правильно сделан вывод о наличии в действиях Синкевич В.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.3 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАПРФ.
Административное наказание назначено Синкевич В.В. в пределах санкции ст. 12.33 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Инспектором ГИБДД правильно назначено наказание в виде штрафа, так как Синкевич В.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
С учётом изложенного и руководствуясь п.п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ судья,
решил:
Постановление инспектора ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД Эхирит-Булагатский Педранова С.О. от ДД.ММ.ГГГГ № о признании Синкевич В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 2 ст. 12.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Синкевич Виктора Викторовича без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Баяндаевский районный суд.
Судья Нечаев С.В.