№ 2а-3371/17-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Петрозаводск 24 апреля 2017 года
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Парамонова Р.Ю.,
при секретаре Коваль М.М.,
с участием представителя УМВД России по <адрес> ФИО1, действующего на основании доверенности,
административного ответчика Асадчего Е.В.,
помощника прокурора <адрес> ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску об установлении административного надзора в отношении Асадчего Е. В.,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по <адрес>, ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Асадчего Е.В., судимого приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в <данные изъяты>, освобожденного ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. В обоснование заявленных требований указывается, что Асадчий Е.В., имея судимость за совершение тяжкого преступления, в течение ДД.ММ.ГГГГ дважды привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушения против порядка управления. С учетом изложенных обстоятельств ставится вопрос об установлении административного надзора на один год с обязательной явкой в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации <данные изъяты> в месяц.
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Административный ответчик Асадчий Е.В. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, выразив несогласие с предлагаемым административным ограничением, ссылаясь на трудовую занятость.
Прокурор указала на наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.
Выслушав административного ответчика, мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в силу п.2 ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также против порядка управления.
По смыслу положений ст.3 Федерального закона №64-ФЗ и ст.173.1 УИК РФ административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте и достигших восемнадцати лет к моменту или после освобождения из мест лишения свободы.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона установлено, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п.1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при этом в соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствие с п.1 ч.1, п.5 ч.1 ст.4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится, в том числе: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещение пребывания в определенных местах.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Асадчий Е.В. осуждался по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Асадчий Е.В. освобожден из исправительного учреждения по отбытии срока наказания.
Совершенное Асадчий Е.В. преступление в силу ст.15 УК РФ отнесено к категории тяжких.
Судимость за совершение данного преступления в соответствии с п.«в» ч.1 ст.95 УК РФ составляет 3 года и истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Сведений о пересмотре приговора в связи с изменением уголовного закона на основании ст.10 УК РФ в материалах дела не содержится и административным ответчиком не сообщено.
В течение ДД.ММ.ГГГГ Асадчий Е.В., имея не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности:
– ДД.ММ.ГГГГ. за совершение ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, подвергнут административному штрафу в сумме <данные изъяты> рублей.
– ДД.ММ.ГГГГ. за совершение ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, подвергнут административному штрафу в сумме <данные изъяты> рублей.
Факты допущенных административных правонарушений Асадчим Е.В. не оспариваются, подтверждены соответствующими постановлениями, которые вступили в законную силу.
В судебном заседании установлено, что Асадчий Е.В. холост, детей и иждивенцев не содержит, трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежит удовлетворению, поскольку Асадчий Е.В., будучи совершеннолетним освободился из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушение против порядка управления.
Установление административного надзора в отношении Асадчего Е.В. является необходимым в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор в отношении Асадчего Е.В. устанавливается со дня вступления решения суда в законную силу сроком на один год.
Суд устанавливает Асадчему Е.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку данный вид ограничения является обязательным при установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Установить в отношении Асадчего Е. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на <данные изъяты>, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, применив административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Председательствующий Р.Ю. Парамонов