Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3371/2017 ~ М-3034/2017 от 24.04.2017

№ 2а-3371/17-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Петрозаводск 24 апреля 2017 года

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Парамонова Р.Ю.,

при секретаре Коваль М.М.,

с участием представителя УМВД России по <адрес> ФИО1, действующего на основании доверенности,

административного ответчика Асадчего Е.В.,

помощника прокурора <адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску об установлении административного надзора в отношении Асадчего Е. В.,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по <адрес>, ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Асадчего Е.В., судимого приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в <данные изъяты>, освобожденного ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. В обоснование заявленных требований указывается, что Асадчий Е.В., имея судимость за совершение тяжкого преступления, в течение ДД.ММ.ГГГГ дважды привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушения против порядка управления. С учетом изложенных обстоятельств ставится вопрос об установлении административного надзора на один год с обязательной явкой в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации <данные изъяты> в месяц.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Административный ответчик Асадчий Е.В. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, выразив несогласие с предлагаемым административным ограничением, ссылаясь на трудовую занятость.

Прокурор указала на наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.

Выслушав административного ответчика, мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

На основании ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в силу п.2 ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также против порядка управления.

По смыслу положений ст.3 Федерального закона №64-ФЗ и ст.173.1 УИК РФ административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте и достигших восемнадцати лет к моменту или после освобождения из мест лишения свободы.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона установлено, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п.1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при этом в соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствие с п.1 ч.1, п.5 ч.1 ст.4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится, в том числе: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещение пребывания в определенных местах.

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Асадчий Е.В. осуждался по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Асадчий Е.В. освобожден из исправительного учреждения по отбытии срока наказания.

Совершенное Асадчий Е.В. преступление в силу ст.15 УК РФ отнесено к категории тяжких.

Судимость за совершение данного преступления в соответствии с п.«в» ч.1 ст.95 УК РФ составляет 3 года и истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Сведений о пересмотре приговора в связи с изменением уголовного закона на основании ст.10 УК РФ в материалах дела не содержится и административным ответчиком не сообщено.

В течение ДД.ММ.ГГГГ Асадчий Е.В., имея не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности:

ДД.ММ.ГГГГ. за совершение ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, подвергнут административному штрафу в сумме <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ. за совершение ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, подвергнут административному штрафу в сумме <данные изъяты> рублей.

Факты допущенных административных правонарушений Асадчим Е.В. не оспариваются, подтверждены соответствующими постановлениями, которые вступили в законную силу.

В судебном заседании установлено, что Асадчий Е.В. холост, детей и иждивенцев не содержит, трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежит удовлетворению, поскольку Асадчий Е.В., будучи совершеннолетним освободился из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушение против порядка управления.

Установление административного надзора в отношении Асадчего Е.В. является необходимым в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор в отношении Асадчего Е.В. устанавливается со дня вступления решения суда в законную силу сроком на один год.

Суд устанавливает Асадчему Е.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку данный вид ограничения является обязательным при установлении административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Установить в отношении Асадчего Е. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на <данные изъяты>, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, применив административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Председательствующий Р.Ю. Парамонов

2а-3371/2017 ~ М-3034/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Петрозаводска
УМВД России по г. Петрозаводску
Ответчики
Асадчий Евгений Викторович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
24.04.2017Регистрация административного искового заявления
24.04.2017Передача материалов судье
24.04.2017Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2017Судебное заседание
24.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2017Дело оформлено
16.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее