Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-459/2020 от 14.05.2020

Петрозаводский городской суд РК Дело № 10RS0011-01-2020-004020-74 (№12-459/2020)

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

Р Е Ш Е Н И Е

17 июня 2020 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Карелия Бетон» на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Карелия Федорова А.Л. от 21 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Карелия Бетон» (далее – ООО ТД «Карелия Бетон», Общество), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>

установил:

Постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Карелия Федорова А.Л. от 21 апреля 2020 года ООО ТД «Карелия Бетон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Законный представитель ООО ТД «Карелия Бетон» - директор Амосов Е.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить. В обоснование заявленного требования, не оспаривая событие административного правонарушения, указывает, что выявленные в ходе проверки нарушения являются формальными. Поясняет, что несвоевременный расчет с работниками при увольнении связан с отсутствием у ООО ТД «Карелия Бетон» денежных средств на счетах, наличием дебиторской задолженности и обязательствами по уплате налогов и сборов. Задержка выплаты при увольнении была непродолжительной. Полагает, что штраф в размере 50000 рублей является несоизмеримо высоким для Общества как для субъекта малого предпринимательства, который в условиях финансового кризиса негативно скажется на его финансовом положении, просит применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ, заменив наказание в виде штрафа предупреждением. В случае, если суд не найдет оснований для замены наказания, просит рассмотреть возможность применения ст.2.9 КоАП РФ.

Законный представитель ООО ТД «Карелия Бетон» в судебное заседание не явился, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Защитник ООО ТД «Карелия Бетон» - Чертенкова Н.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы жалобы и просила ее удовлетворить.

Представитель Государственной инспекции труда в Республике Карелия в судебное заседание не явился, извещены о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Заслушав защитника, изучив доводы жалобы, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

Административная ответственность по части 4 статьи 5.27 КоАП РФ наступает за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

На основании ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана, помимо прочего, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, а также мотивированное решение.

Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

На основании ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, окончательное административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Кроме того, законом устанавливается процедура рассмотрения дела и установления перечисленных обстоятельств, гарантирующая возможность лицу, привлекаемому к административной ответственности, законному представителю юридического лица, защитнику, реализовать права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ.

По общему правилу лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знать, в чем обвиняется и, в силу ст.25.1 КоАП РФ, имеет право давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться помощью защитника и т.д. Соответствующие права защитника и представителя перечислены в ч.5 ст.25.5 КоАП РФ.

Между тем, указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа не выполнены.

Из представленных материалов дела и оспариваемого постановления следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО ТД «Карелия Бетон», расположенного по адресу: <адрес>, на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Республике Карелия Петинова М.В. от 07 февраля 2020 года была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе проведения которой были выявлены нарушения работодателем требований трудового законодательства, выразившиеся в следующем:

–в нарушение ст.123 Трудового кодекса РФ Х.., Л. в сроки, установленные графиком отпусков на 2019 год, ежегодный оплачиваемый отпуск в 2019 году работодателем не предоставлен;

–в нарушение ст.124 Трудового кодекса РФ дата начала ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного графиком отпусков на 2019 год, Х.., Л. перенесены без их письменного согласия;

–в нарушение ч.2 ст.22, ч.3 ст.68 Трудового кодекса РФ Х.., Л.. при оформлении на работу (до подписания трудового договора), в период работы в организации не ознакомлены под роспись с локальными нормативными актами: Положением об оплате труда и материальном стимулировании, Положением об отпусках, Положением об индексации заработной платы;

–в нарушение ч.8 ст.325 Трудового кодекса РФ в организации отсутствует локальный нормативный акт, устанавливающий в организации размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно (время обнаружения указанных выше правонарушений – 10 марта 2020 года);

–в нарушение ст.8 Трудового кодекса РФ в разделе 2 правил внутреннего трудового распорядка, утвержденного 20 декабря 2019 года, включено условие об обязательном предоставлении при оформлении на работу свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН), не предусмотренное ст.65 Трудового кодекса РФ (время совершения правонарушения – 21 декабря 2019 года).

Указанные нарушения квалифицированы государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Карелия по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Кроме того, проведенной проверкой выявлены нарушения нарушение привлекаемым лицом обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выразившиеся в следующем:

–в нарушение абз.9 ч.2 ст.57 Трудового кодекса РФ трудовой договор с работником Х. не содержит информацию об условиях труда на рабочем месте, согласно результатам специальной оценки условий труда, требованиям Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

–в нарушение абз.7 ч.2 ст.57 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре работника не установлены гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предусмотренные ст.147 Трудового кодекса РФ, не указана характеристика условий труда на рабочем месте, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (время обнаружения указанных выше правонарушений – 10 марта 2020 года).

Указанные нарушения квалифицированы государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Карелия по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ.

Одновременно, проведенной проверкой выявлено нарушение привлекаемым лицом 01 февраля 2020 года трудового законодательства, выразившееся в следующем:

–в нарушение ст.ст.84.1, 140 Трудового кодекса РФ работникам Харину А.И., ЛаринуЕ.Ю. в день расторжения трудового договора 31 января 2020 года и увольнения с работы не выплачен окончательный расчет.

Данные нарушения квалифицированы государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Карелия по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.

В отношении ООО ТД «Карелия Бетон» 18 марта 2020 года ввиду нарушения требований трудового законодательства, должностным лицом Инспекции составлены три протокола об административном правонарушении , , , из которых следует, что Обществу вменяется совершение трех правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.5.27, ч.4 ст.5.27 и ч.6 ст.5.27 КоАП РФ соответственно.

Между тем из содержания обжалуемого постановления, которое в описательно-мотивировочной части повторяет содержание вышеперечисленных протоколов об административном правонарушении в части описания эпизодов совершения административных правонарушений, усматривается, что должностное лицо Инспекции пришло к выводу (в описательно-мотивировочной части) о наличии в действиях юридического лица трех составов инкриминированных административных правонарушений: ч.1 ст.5.27, ч.4 ст.5.27 и ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, однако согласно резолютивной части постановления признало виновным ООО ТД «Карелия Бетон» только в совершении одного правонарушения – по ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания за это правонарушение. При этом никаких мотивов об уменьшении объема обвинения, исключавшего бы составы правонарушений по ч.1 ст.5.27 и ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, в постановлении не приведено.

Поскольку вынесенное должностным лицом постановление порождает определенные права и обязанности как для Общества, так и для административного органа, поэтому постановление по делу об административном правонарушении по форме и содержанию должно соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Несоответствие описательно-мотивировочной и резолютивной частей постановления о привлечении к административной ответственности относительно основания привлечения к административной ответственности и назначения размера административного наказания, немотивированность вынесенного постановления, являются существенными нарушениями процессуальных требований.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, обжалуемое постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) подлежит отмене как вынесенное с существенными процессуальными нарушениями, которые не позволили всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства дела и разрешить его в соответствии с законом, как того требуют положения ст.24.1 КоАП РФ.

В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, принимая во внимание, что срок давности привлечения ООО ТД «Карелия Бетон» к административной ответственности по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ не истек, суд направляет дело на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела должностному лицу Инспекции необходимо учесть вышеизложенное и принять по делу об административном правонарушении законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя по существу принятого решения, в связи с отменой постановления по процессуальным основаниям, суд не проверяет, поскольку не вправе предрешать выводы должностного лица при вынесении нового постановления. Эти доводы следует проверить должностному лицу при новом рассмотрении дела об административном правонарушении и дать им надлежащую оценку.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Карелия Федорова А.Л. от 21 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Карелия Бетон» отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить должностному лицу на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

12-459/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО Торговый дом "Карелия Бетон"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст. 5.27 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
14.05.2020Материалы переданы в производство судье
18.05.2020Истребованы материалы
26.05.2020Поступили истребованные материалы
17.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.07.2020Вступило в законную силу
15.07.2020Дело оформлено
16.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее