Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-35/2012 от 02.07.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 июля 2012 года город Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Майорова Л.В.,

При секретаре Сивенцевой Л. П., при участии: правонарушителя ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты> года рождения, уроженки <данные изъяты> проживающей по адресу: <данные изъяты> по ст.8.3 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 10.30 часов в помещении магазина ФИО1 расположенного по адресу: <адрес> осуществлялась реализация и хранение пестицидов и агрохимикатов в непосредственной близости с различными товарами хозяйственно-бытового назначения.

Таким образом, указанными действиями ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.8.3 КоАП РФ.

При проведении <данные изъяты> проверки в помещении магазина ФИО1 расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований законодательства РФ в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, а именно:

- реализация пестицидов и агрохимикатов осуществлялось в непосредственной близости с различными товарами хозяйственно-бытового назначения;

- хранение пестицидов и агрохимикатов осуществлялось в помещении магазина, то есть не в специализированном помещении с товарами хозяйственно-бытового назначения.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала частично. Суду пояснила, что является ИП о осуществляет деятельность по продаже семян. Цветов, керамики, удобрений, грунтов. ДД.ММ.ГГГГ Россельхознадзором проводилась плановая проверка ее деятельности. В помещении магазина находились различные грунты: «бегония» - в количестве 18 упаковок, «роза» - 23 упаковки, «лимон» - 17 упаковок, «фикус» - 23 упаковки, «живая земля» - 15 упаковок. В марте грунты пользуются спросом и для удобства продавцов указанные упаковки достали их склада. Грунты являются агрохимикатами. Полагает, что как такового хранения грунтов не было, упаковки были выставлены для продажи. В сезон в магазине реализуются по 5 – 10 упаковок грунтов, а грунт «живая земля» продается по 20 – 30 упаковок.

Представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения ФИО1 исследовав материалы дела об административном правонарушении, и оценив все имеющие в деле доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 8.3 КоАП РФ - нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде, влечет административную ответственность.

Правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами в целях охраны здоровья людей и окружающей природной среды установлены Федеральным законом от 19.07.1997 г. N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 19.07.1997 г. N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» - при реализации пестицидов и агрохимикатов продавец (поставщик) обязан обеспечить каждую единицу емкости с пестицидом или агрохимикатом рекомендациями о применении, транспортировке и хранении пестицидов и агрохимикатов и тарной этикеткой.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 19.07.1997 г. N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» - хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения. Запрещается бестарное хранение пестицидов. При хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и окружающей природной среде. Требования к хранению пестицидов и агрохимикатов устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Как видно из материалов дела, на основании приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований законодательства РФ в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

По итогам проведенной <данные изъяты> проверки в помещении магазина ФИО1, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что реализация пестицидов и агрохимикатов осуществлялось в непосредственной близости с различными товарами хозяйственно-бытового назначения, хранение пестицидов и агрохимикатов осуществлялось в помещении магазина, то есть не в специализированном помещении с товарами хозяйственно-бытового назначения.

Выявленные нарушения зафиксированы в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, подписанном лицами, проводившими проверку и ФИО1

Статьей 27.8 КоАП РФ предусмотрен порядок проведения осмотра, который вправе осуществлять лица, полномочные составлять протокол об административном правонарушении.

В силу частей 1, 2 статьи 25.7 КоАП РФ - должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 указанного Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Согласно ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ - осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

Таким образом, положения ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ указывают на обязательность участия при проведении осмотра помещения индивидуального предпринимателя двух понятых.

В соответствии с ч. 4 ст. 27.8 КоАП РФ - об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

Судом установлено, что осмотр принадлежащего ФИО1 помещения и находящихся там вещей и документов производился в отсутствие понятых; протокол об осмотре принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещения и находящихся там вещей и документов должностными лицами не составлялся.

Таким образом, осмотр принадлежащего ФИО1 помещения, находящихся там вещей и документов проведен в нарушение требований статьи 27.8 КоАП РФ.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, правонарушение, за совершение которого ФИО1 привлекается к административной ответственности выявлено путем осмотра помещения магазина, в которое проверяющие были допущены на основании приказа о проверке. Акт проверки подписан лицами, проводившими проверку; с Актом проверки ФИО1 была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ; каких-либо замечаний с ее стороны не поступило.

Исходя из изложенного, суд считает, что отсутствие протокола об осмотре принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещения и находящихся там вещей и документов не влечет недопустимость Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ как доказательства по делу об административном правонарушении.

По мнению суда, наличие данного обстоятельства не исключает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.3 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения предусмотренного ст.8.3 КоАП РФ подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где зафиксировано нарушение ФИО1 требований законодательства РФ в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатам. Протоколом об административном правонарушении соответствует требованиям, предъявляемым ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом. Объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых индивидуальный предприниматель не оспаривает факт реализации и нахождения пестицидов и агрохимикатов в непосредственной близости с различными товарами хозяйственно-бытового назначения. Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, учитывая количество агрохимикатов, находящихся в помещении магазина, суд приходит к выводу, что факт их хранения имел место.

Исходя из изложенного, суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.3 КоАП РФ установленной.

Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.3 КоАП РФ – нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде.

Санкция ст.8.3 КоАП РФ влечет наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих, наказание суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 8.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

- получатель: УФК по Удмуртской Республике (<данные изъяты>) ИНН 1831103720, КПП 183101001;

- р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска, БИК 049401001;

- КБК 08111690040040000140, ОКАТО 94401000000;

- наименование: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сарапульского городского суда Л.В. Майорова

5-35/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хуббеева Марина Викторовна
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Майорова Любовь Викторовна
Статьи

ст.8.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
03.07.2012Передача дела судье
03.07.2012Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2012Рассмотрение дела по существу
23.07.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
12.03.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее