Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7537/2017 ~ М-7796/2017 от 08.11.2017

Дело № 2а-7537/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17.10.2017 г. Петрозаводск

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

в составе судьи

Е.В. Лазаревой

при секретаре

с участием:

административного истца

представителей административного

ответчика – администрации Петрозаводского городского округа

А.А. Куценко

А.К. Корнышова

Е.В. Аникиной, Н.Ю. Митичевой, действующих на основании доверенностей от 01.03.2017 и 15.11.2017 соответственно,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Корнышова Артема Константиновича к администрации Петрозаводского городского округа, заместителю Главы Администрации Петрозаводского городского округа Стариковой Ольге Анатольевне о признании незаконным решения, оформленного письмом № 01-20-303-О от 18.10.2017 о проведении публичного мероприятия, понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Корнышов Артем Константинович (далее – административный истец, заявитель, организатор ПМ) обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Петрозаводского городского округа (далее – административный ответчик, Администрация), заместителю Главы Администрации Петрозаводского городского округа Стариковой Ольге Анатольевне (далее – административный соответчик, заместитель Главы) о признании незаконными решения, оформленного письмом № 01-20-303-О от 18.10.2017 о проведении публичного мероприятия (далее – решение от 18.10.2017, оспариваемое решение), которым было предложено изменить место проведения публичного мероприятия, указанного в уведомлении от 16.10.2017 о проведении 27.10.2017 с 18:00 час. до 21:00 час. публичного мероприятия в форме митинга с целью: «Встреча граждан с Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности» (далее – митинг 27.10.2017) по адресу: г. Петрозаводск, пл. Кирова, испрашивая о понуждении административного ответчика «согласовать публичное мероприятие, планируемое на 27.10.2017».

Административный истец в ходе рассмотрения дела на требованиях настаивал по доводам, подробно изложенным в административном иске. Полагал, что решение по делу необходимо для констатации незаконности решения Администрации и нарушенных прав заявителя.

Представители административного ответчика просили отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, подробно изложенным в письменных возражениях.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Иное лицо 10.10.2017 обратилось с заявлением о проведении 27.10.2017 с 16:00 час. до 19:30 час. на площади Кирова в г. Петрозаводске спортивного массового мероприятия «В здоровом теле, здоровый дух» с целью пропаганды здорового образа жизни, по результатам рассмотрения которого решением от 14.10.2017, оформленным письмом № 01-19-370 (далее – решение от 14.10.2017) было согласовано его проведение.

Административный истец 16.10.2017 обратился в Администрацию с уведомлением о проведении 27.10.2017 с 18:00 час. до 21:00 час. на пл. Кирова в г. Петрозаводске публичного мероприятия в форме митинга с целью его проведения: встреча граждан с Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности» с предполагаемым числом участников 1500 человек с использованием во время публичного мероприятия сцены и звукоусиливающей аппаратуры, плакатов, флагов Российской Федерации, иных средств наглядной агитации.

Уведомление было подписано заявителем (являющимся организатором публичного мероприятия) и лицами, уполномоченными организатором публичных мероприятий выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, ответственными за обеспечение общественного порядка при проведении публичного мероприятия.

Данных о готовности изменить место и/или время проведения митинга 27.10.2017 уведомление не содержало.

По результатам рассмотрения административным ответчиком уведомления оспариваемым решением, подписанным заместителем Главы, действующим в соответствие с п. 11 доверенности от 13.01.2017, заявителю было предложено изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, поскольку его проведение не может быть согласовано в связи с тем, что в указанном в уведомлении месте ранее согласовано проведение мероприятий организатору, подавшему уведомление в более ранний срок.

В связи с тем, что на территории Петрозаводского городского округа в указанное в уведомлении время отсутствуют площадки, пригодные для целей данного мероприятия, заявителю предложено подать новое уведомление, изменив время и место проведения публичного мероприятия.

Административный истец обратился с настоящим административным иском 08.11.2017.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон и не оспариваются ими.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1, пп. 1 и 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ по жалобам на действия должностного лица административный истец должен доказать, нарушены ли оспариваемым решением, действием (бездействием) его права, свободы и законные интересы, соблюден ли срок обращения в суд, а административный ответчик обязан доказать, что им при вынесении оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемых действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

С учетом получения оспариваемого решения 18.10.2017, последним днем его обжалования, установленным ч. 4 ст. 219 КАС РФ, является 30.10.2017, в связи с чем суд приходит к выводу, что заявителем пропущен срок подачи настоящего административного искового заявления, что в силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении административного иска

Каких-либо уважительных причин, являющихся основанием для восстановления пропущенного срока для обращения с настоящим административным иском, заявителем не приведено, доказательств наличия таковых не представлено.

Приходя к выводу о пропуске срока на обжалование решения от 18.10.2017, суд также учитывает, что таковое имело место не только по истечении срока, установленного ч. 4 ст. 219 КАС РФ, но и по истечение 10 дней со дня проведения публичного мероприятия – митинга 27.10.2017.

Разрешая дело по существу, суд, кроме того, приходит к следующим выводам.

Поданное административным истцом уведомление о проведении публичного мероприятия отвечало требованиям, установленным ч. 3 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон № 54-ФЗ), ст. 2 Закона Республики Карелия от 10.05.2011 № 1486-ЗРК «О реализации отдельных положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон № 1486-ЗРК)

Уведомление было подано непосредственно заявителем в срок, установленный ч. 1 ст. 7 Закона № 54-ФЗ, в связи с чем заявитель, которому было отказано в его согласовании, вправе обратиться с настоящим иском.

Сведения о наличии у заявителя обстоятельств, указанных в пп. 1 и 1.1 ч. 2 ст. 5 Закона № 54-ФЗ, препятствующих ему быть организатором публичного мероприятия, отсутствуют.

Данных о привлечении административного истца к ответственности за совершение правонарушений и преступлений, препятствующих быть организатором публичного мероприятия, а равно о судебных актах, которыми ограничивалась его дееспособность либо он признавался недееспособным, не имеется.

Решая вопрос о наличии у заместителя Главы полномочий на принятие оспариваемого решения, исходя из представленной доверенности, с учетом которой суд приходит к выводу, что оно принято компетентным лицом, в срок, установленный пп. 2 ч. 1 ст. 12 Закона № 54-ФЗ.

Оценивая изложенные в оспариваемом решении обстоятельства, послужившие основанием для предложения изменения места проведения митинга 27.10.2017, суд отмечает обоснованность указанного в нем основания (проведение иного публичного мероприятия в тоже время и в том же месте, что было указано в уведомлении заявителя), которое соответствовало указанным выше требованиям применительно к взаимосвязанным положениям ч. 1.2 ст. 8 Закона № 54-ФЗ, ч. 4 ст. 3.1 Закона № 1486-ЗРК, ч. 6 ст. 15 КАС РФ.

Проведение двух публичных мероприятий с разными целями с общей численностью участников превышающей 1500 человек в одном месте и в одно время в центральной части города, очевидно препятствовало сохранению нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, поддержанию общественного порядка, обеспечению безопасности граждан.

С учетом изложенного, способа проведения обоих конкурирующих публичных мероприятий, которое, с учетом времени их проведения, планировалось в темное время суток, создает препятствия для достижения целей, поставленных каждым из организаторов, а также угрозу нарушения прав их участников на свободу собраний, гарантированного ст. 31 Конституции РФ, может повлечь нарушение принципа законности проведения публичного мероприятия, предусмотренного ст. 3 Закона № 54-ФЗ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что у Администрации имелись правовые и фактические основания для предложения изменения места проведения публичного мероприятия на пл. Кирова, в связи с чем в указанной части решение от 18.10.2017 является законным и обоснованным.

Суд находит необоснованными доводы административного истца необходимости указания непосредственно в оспариваемом решении сведений о конкретном публичном мероприятии, проводящимся в тоже время и том же месте, что было заявлено организатором ПМ со ссылками на конкретные документы, притом, что их проверка осуществлена в ходе рассмотрения настоящего дела и не вызывает сомнений ни у заявителя, ни у суда.

Поскольку предметом рассмотрения в рамках настоящего деля является законность исключительно оспариваемого решения, а не решения от 14.10.2017, суд не находит оснований ставить под сомнения положения ч. 1.1 ст. 1 Закона № 1486-ЗРК в части, не распространяющей его положения на спортивные, культурно-зрелищные и иные массовые мероприятия с участием граждан, не относящиеся к публичным мероприятиям, проведение которых регулируется Законом № 54-ФЗ, имея ввиду и то обстоятельство, что неполитические публичные мероприятия не являются столь же потенциально конфликтными, как публичные мероприятия политического характера (определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 № 976-О).

Оценивая доказанность факта нарушения оспариваемым решением прав, свобод и законных интересов административного истца, обязанность по доказыванию которых лежит именно на заявителе (ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 62, п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 226 КАС РФ), суд приходит к выводу, что таковых заявителем не представлено.

При этом суд исходит из самого факта обращения в суд с настоящим иском не только с пропуском установленного ч. 4 ст. 219 КАС РФ срока, но и по истечении срока проведения митинга 27.10.2017.

Указанное не только свидетельствует о субъективном отношении административного истца к оспариваемому решению как не нарушающему его прав и свобод до дня проведения публичного мероприятия, но и указывает на объективную невозможность восстановить нарушенное право.

Приходя к таким выводам, суд отмечает, что заявитель, организуя проведение публичного мероприятия, вступает в особые публичные правоотношения, следствием которых является не только реализация вытекающих из ст. 31 Конституции РФ прав, но и наличие у организатора публичного мероприятия ряда обязанностей, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых может повлечь наступление публично-правовой и гражданско-правовой ответственности (чч. 4-6 ст. 5, п. 6 ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 10, ст. 11 Закона № 54-ФЗ, постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П).

Констатация в судебном порядке факта нарушения закона оспариваемым решением, а равно признание каких-либо прав нарушенными, при очевидной невозможности восстановить нарушенное право, не отвечает задачам административного судопроизводства, определенным в статье 3 КАС РФ, и применительно к положениям ч. 1 ст. 1 КАС РФ, не может быть признано каким-либо заслуживающим внимание законным интересом, нуждающимся в судебной защите.

Тот факт, что оспариваемое решение не нарушает права административного истца является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку административный иск может быть удовлетворен, если судом установлена совокупность установленных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ обстоятельств, одним из которых является признание оспариваемого решения нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

Отказывая в удовлетворении заявленного административного иска, суд также исходит из объективной невозможности восстановления нарушенного права, имея ввиду и то обстоятельство, что это стало возможным только и исключительно в результате действий административного истца, обратившегося в суд с требованиями о понуждении «согласовать проведение публичного мероприятия, планируемого на 27.10.2017» только 08.11.2017.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемое решение вынесено при наличии к тому правовых и фактических оснований, с соблюдением установленного порядка, компетентным должностным лицом, права заявителей не нарушают, в связи с чем совокупность установленных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ обстоятельств, являющихся основанием для удовлетворения заявленных требований, отсутствует.

Применительно к положениям ч. 1 ст. 111 КАС РФ издержки, понесенные административными истцами, следует отнести на них самих.

Настоящее решение не требует опубликования в официальном печатном издании.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 295-298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Лазарева

Решение в окончательной форме принято 17.11.2017.

Последний день подачи апелляционной жалобы – 18.12.2017.

2а-7537/2017 ~ М-7796/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Корнышов Артем Константинович
Ответчики
заместитель главы Петрозаводского городского округа Старикова Ольга Анатольевна
администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Лазарева Е.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
08.11.2017Регистрация административного искового заявления
08.11.2017Передача материалов судье
08.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2017Судебное заседание
17.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.11.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.12.2017Судебное заседание
04.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
20.12.2017Дело оформлено
21.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее