Дело № 5-2793/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Симферополь, <адрес> 07 декабря 2015 года
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Рубе Т.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ, в отношении должного лица – директора ООО «Тетра 7» Кулешова А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением о возбуждению дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным прокурором <адрес> ФИО1 установлено, что ООО «Тетра 7», директором которого является Кулешов А.П., в нарушение требований законодательства в области оборота алкогольной продукции, а именно пп. 7 п. 15 Постановления Государственного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период», в продовольственном магазине ООО «Тетра 7», расположенном по адресу: <адрес>, осуществляло незаконный оборот алкогольной продукции, маркированной марками Украины со ставками акцизного налога, введенными после ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Кулешова А.П. квалифицированы по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ - оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Кулешов А.П., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу без участия Кулешова А.П.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Закона, иных федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации. 1
В силу пункта 2 статьи 12 данного закона алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что за правильность нанесения и за подлинность ФСМ несут ответственность собственники алкогольной продукции, осуществляющие, в том числе, и ее оборот.
Согласно пункту 16 статьи 2 данного закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт) хранение, перевозки и розничная продажа.
В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 15 данного закона с ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя применяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Постановлением Государственного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, согласно пп. 7 п. 15 которого до ДД.ММ.ГГГГ на территории Крымского федерального округа разрешается реализация алкогольной продукции, маркированной марками акцизного сбора, выданными в соответствии с действующим по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ законодательством Украины.
То есть, алкогольная продукция, находящаяся в обороте на территории Республики Крым, до ДД.ММ.ГГГГ может быть маркирована акцизным налогом Украины, установленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки деятельности ООО «Тетра 7» в магазине юридического лица по адресу: <адрес>, выявлено вино Шабо Бордо полусухое красное ООО «ПТК Шабо» 0,7 л (крепость – 9,0-13, дата розлива – ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 5 бутылок; вино Шабо Шардоне сухое белое ООО «ПТК Шабо» 0,7 л (крепость – 9,0-14, дата розлива – ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 5 бутылок; Шабо Шардоне сухое белое ООО «ПТК Шабо» 0,7 л (крепость – 9,0-14, дата розлива – ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 1 бутылки; вино Шабо Бордо полусухое красное ООО «ПТК Шабо» 0,7 л (крепость – 9,0-13, дата розлива – ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 1 бутылки, маркировано марками акцизного налога Украины, в том числе маркированной акцизными марками Украины со ставками акцизного налога, введенными после ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное подтверждается представленными суду доказательствами: постановлением о возбуждении административного дела от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Кулешова А.П., в которых он признал факт рочничной продажи алкогольной продукции, маркированной акцизами Украины.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.
Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона ООО «Тетра 7» осуществляло оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Кулешов А.П. назначен на должность директора ООО «Тетра 7» с ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положения ст. 2.4 КоАП РФ Кулешов А.П. является должностным лицом.
Действия Кулешова А.П. правильно квалифицированы по ст. ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ как оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Санкция ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно ст. 3.3 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.
Учитывая, что в материалах дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении Кулешова А.П. отсутствуют документы, подтверждающие факт изъятия в ходе проверки деятельности ООО «Тетра 7» алкогольной продукции, суд не находит оснований для назначения Кулешову А.П. дополнительного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1., 29.7., 29.9., 29.10. и 29.11. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Кулешова А.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12.ч. 4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в 10000 (десять тысяч) рублей, подлежащих перечислению по следующим банковским реквизитам: Получатель УФК (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу), банк получателя Отделение по Республике Крым Центрального Банка РФ, БИК 043510001, р/с 40101810335100010001, л/с 04751А92040, ИНН 9102002500, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, КБК 16011608010016000140.
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. (ч. 5).
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Рубе