Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4137/2016 от 10.10.2016

Судья – Чанов Г.М. Дело № 12-4137/2016

РЕШЕНИЕ

01 ноября 2016 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО «Строй Комплекс» по доверенности < Ф.И.О. >2 на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 01 сентября 2016 г.,

установил:

постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 01 сентября 2016 г. ООО «Строй Комплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО «Строй Комплекс» по доверенности < Ф.И.О. >2 просит постановление Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 01 сентября 2016 г. отменить, полагая его незаконным и необоснованным, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив материалы дела, выслушав представителя ООО «Строй Комплекс» по доверенности < Ф.И.О. >2, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления судьи районного суда.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <...> с целью проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, на основании Положения о Черноморо-Азовском морском Управлении Росприроднадзора, утвержденного Приказом Росприроднадзора от <...> <...>, а так же на основании Приказа Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от <...> <...> было проведено обследование водоохранной зоны Черного моря в границах <...> Краснодарского края, с использованием фотоаппарата (NIKON COOLPIX S6800).

При проведении обследования было выявлено, что в границах водоохранной зоны Чёрного моря расположен объект «Жилой комплекс «Малая Земля». Строительная площадка огорожена металлическим забором. Территория, на которой осуществляется строительные работы, частично захламлена отходами производства и потребления. Отходы находились частично на открытом грунте, вне специализированно оборудованного места. Часть поверхности захламлённой территории не имеет искусственного водонепроницаемого покрытия.

В отношении ООО «Строй Комплекс» было вынесено определение от <...> об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

В соответствии с представленными материалами (письмо от <...> <...>) установлено, что ООО «Строй Комплекс» является Генеральным подрядчиком при строительстве объекта капитального строительства «<...>» на основании Договора <...> на выполнение СМР от <...> Общество осуществляет строительство объекта: «<...>, многоэтажный жилой дом Литера «2» в границах земельного участка с кадастровым номером <...>, входящего в состав данного комплекса. Строительство осуществляется на основании Разрешения на строительство от <...> <...>. Земельный участок на праве собственности принадлежит Заказчику строительства ООО «<...>». На этапе проектирования для Объекта строительства был разработан раздел проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

В соответствии с проектной документацией (Раздел <...> «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» 307-15 - ООС) установлено: п.2.4.1 (лист <...>) при строительных работах образуются отходы потребления в виде строительного и бытового мусора. На площадке строительства для сбора бытового мусора устанавливаются контейнеры; п.3.4 (лист <...>,49); на объекте в периоды строительства и эксплуатации осуществляется раздельный сбор и хранение отходов в закрытых емкостях и на специализированных площадках, что предупреждает негативное воздействие хозяйственной деятельности по обращению с отходами на компоненты окружающей среды.

При соблюдении правил временного размещения отходов, норм и правил по обращению с отходами производства и потребления, сроков передачи на утилизацию, отходы строительства, а также при эксплуатации объекта не окажут негативного влияния на окружающую среду.

В соответствии с Перечнем среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденного Приказом Росприроднадзора от <...> <...> данный вид отходов, расположенный на строительной площадке земельного участка соответствует виду отходов 4 класса опасности - Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), заключенного в ФККО (код 7 31 ПО 01 72 4), а также мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), включенного в ФККО (код 7 33100 0172 4).

В соответствии с Договором <...> на выполнение СМР от <...> на выполнение работ по строительству объекта: объекта: «<...>, многоэтажный жилой дом Литера «2» (далее - Договор генподряда): п.7.1 - Генподрядчик выполняет все работы и услуги в соответствии с Рабочей документацией, а также требованиями действующего законодательства Российской Федерации; п.7.13 - Генподрядчик обеспечивает в процессе проведения строительных работ собственными силами систематическую уборку Объекта и прилегающей территории от строительного мусора с его последующим вывозом на специализированные площадки (полигоны).

Изучив имеющуюся информацию, установлено, что ООО «Строй Комплекс», в нарушение действующего природоохранного законодательства РФ, в том числе в нарушение условий проектной документации допустило захламление отходами производства и потребления часть земельного участка с кадастровым номером <...>, что подтверждается материалами дела.

Мероприятия по охране окружающей среды (почвы) ООО «Строй Комплекс» не организовало должным образом в границах вышеуказанного земельного участка.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; сохранение биологического разнообразия; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды и т.д.

В силу ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Статья 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

Субъектами правонарушения могут быть физические лица, должностные лица, юридические лица.

Вина ООО «Строй Комплекс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, протоколом об административном правонарушении <...> от <...>, фтотоматериалом и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «Строй Комплекс» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Заявитель жалобы ссылается на то, что выводы суда о том, что общество допустило захламление отходами производства и потребления часть земельного участка с кадастровым номером <...> не соответствует действительности, поскольку в результате строительных работ действительно скапливаются бытовые отходы, которые согласно договоров заключенных с МУП «<...>» и ООО «<...>» регулярно вывозятся с территории строительного объекта, что подтверждается актами на оказание услуг, то есть общество осуществляло вывоз отходов, и, следовательно, события административного правонарушения не было.

К доводам жалобы суд вышестоящей инстанции относится критически, поскольку факт совершения административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела.

Иные доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в районном суде или опровергали бы выводы судебного решения и потому не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.

Административное наказание назначено ООО «Строй Комплекс» в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены и изменения постановления судьи, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

постановление судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 01 сентября 2016 г. оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Строй Комплекс» по доверенности < Ф.И.О. >2 без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда:

12-4137/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Строй Комплекс"
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Малаева Виктория Григорьевна_0
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
12.10.2016Материалы переданы в производство судье
25.10.2016Судебное заседание
01.11.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее