Решение по делу № 2-227/2016 ~ М-197/2016 от 08.06.2016

Дело 2-227/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Ижма 05 июля 2016 года

Ижемский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Засыпкиной Т.И.,

прокурора Каневой Н.М.,

при секретаре Орловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ижемского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования сельское поселение «Том» об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ижемского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования сельское поселение «Том» утверждая, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах администрацией сельского поселения «Том» установлено следующее.

В силу пунктов 8, 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 4 ч. 1 ст. 1 Закона Республики Коми от 09.12.2014 № 148-РЗ "О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми", органы местного самоуправления участвуют в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Аналогичные нормы закреплены Уставом сельского поселения «Том» и в соответствии с ним являются полномочиями администрации СП «Том».

Определение общих правовых, экономических и социальных основ обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирование в этой области отношений между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства осуществляются нормами Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон «О пожарной безопасности»).

Статьей 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» определено понятие системы обеспечения пожарной безопасности - это совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. В качестве основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частями 1 и 2 статьи 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» закреплены полномочия органов местного самоуправления поселений в границах сельских и городских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, к числу которых относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В силу ч. 3 ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

При этом руководители органов местного самоуправления наряду с собственниками имущества, лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителями организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством (ч. 1 ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности»).

Статья 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусматривает принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила противопожарного режима), содержащие требования пожарной безопасности и устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Пунктом 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации определено, что на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров 22.07.2008 принят Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент о пожарной безопасности), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии с положениями Технического регламента о пожарной безопасности приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 № 288 утвержден и введен в действие с 29.07.2013 Свод правил «СП 4.13130.2013. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (далее – Свод правил СП 4.13130.2013.). В силу п. 4.14. Свода правил СП 4.13130.2013 противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.

Распоряжением Правительства Республики Коми от 14.07.2011 № 270-р утвержден Перечень объектов экономики, организаций, летних оздоровительных учреждений (с массовым пребыванием людей), населенных пунктов, садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории Республики Коми и подверженных угрозе лесных пожаров (далее – Перечень).

В соответствии с указанным Перечнем в число населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, входят п. Том и д. Картаель.

Пунктом 3 распоряжения Правительства Республики Коми от 14.07.2011 № 270-р руководителям органов местного самоуправления рекомендовано разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на населенные пункты, указанные в Перечне; принять исчерпывающие меры по обеспечению пожарной безопасности на подведомственных объектах; обеспечить населенные пункты системами оповещения населения о пожаре, переносными или передвижными мотопомпами, наружным противопожарным водоснабжением, средствами связи, в местах общего пользования разместить противопожарный инвентарь и первичные средства пожаротушения.

В ходе проверки администрации СП «Том» Отделением надзорной деятельности Ижемского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Коми в 2016 году выявлен ряд нарушений законодательства в области пожарной безопасности.

Согласно информации, из ОНД и ПР Ижемского района ГУ МЧС России по РК до настоящего момента в южной части п. Кой-ю, противопожарное расстояние от границ застройки до лесных насаждений менее 30 метров, в южной части п. Койю не обеспечено наличие защитной противопожарной минерализованной полосы, что нарушает п. 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации и п. 4.14. Свода правил СП 4.13130.2013.

Указанные сведения подтверждаются актом проверки от 23.05.2016.

В силу ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. 2 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Невыполнение администрацией СП «Том» обязанностей, возложенных на нее вышеуказанными нормами законодательства о пожарной безопасности, создает реальную угрозу безопасности людей в случае возникновения пожаров и возгораний, в том числе в близлежащих лесных массивах, может привести к чрезвычайным ситуациям и жертвам среди жителей населенных пунктов СП «Том», а также иных граждан.

В порядке ст. 45 ГПК РФ, просит суд: Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Том» в срок до 01.06.2017 устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в п. Койю, а именно в целях соблюдения нормативного противопожарного расстояния от границы застройки жилых домов и хозяйственных построек до лесного массива произвести работы по вырубке лесных насаждений с очисткой мест рубки от порубочных остатков с южной части населенного пункта, с обеспечением в указанном месте минерализованной полосы.

В качестве третьего лица привлечено ОНД и ПР Ижемского района ГУ МЧС России по Республике Коми.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ижемского района Канева Н.М. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просит суд: Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Том» в срок до 01.06.2017 устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в п. Койю, а именно в целях соблюдения нормативного противопожарного расстояния от границы застройки жилых домов и хозяйственных построек до лесного массива произвести работы по вырубке лесных насаждений с очисткой мест рубки от порубочных остатков с южной части населенного пункта, с обеспечением в указанном месте минерализованной полосы.

Представитель ответчика администрации сельского поселения «Том» Князькина Т.А. исковые требования прокурора об обязании в срок до 01.06.2017 устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в п. Койю, а именно в целях соблюдения нормативного противопожарного расстояния от границы застройки жилых домов и хозяйственных построек до лесного массива произвести работы по вырубке лесных насаждений с очисткой мест рубки от порубочных остатков с южной части населенного пункта, с обеспечением в указанном месте минерализованной полосы признала полностью.

Заявление о признании иска представителем ответчика было занесено в протокол судебного заседания и подписано представителем ответчика Князькиной Т.А.

В связи с признанием иска представителю ответчика администрации сельского поселения «Том» Князькиной Т.А. были разъяснены последствия признания иска предусмотренные ст.173 ч.3 ГПК РФ.

Представитель ответчика администрации сельского поселения «Том» Князькина Т.А. на признании иска настаивает.

Старший помощник прокурора Ижемского района Канева Н.М., представтель ОНД и ПР Ижемского района ГУ МЧС России по РК Уланов С.Н. с признанием иска представителем ответчика согласны и считают возможным принять признание иска.

Признание иска представителем ответчика администрации сельского поселения «Том» не противоречит закону и не нарушает прав других лиц, факт выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности в лесах подтверждается представленными суду материалами дела, не оспаривается представителем ответчика, в связи с чем по представленным суду доказательствам, оцененными судом в порядке ст.67 ч.1 ГПК РФ, суд считает возможным принять признание иска и вынести решение об удовлетворении исковых требований.

Поскольку прокурор, а также органы местного самоуправления в силу п.п.9, 19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, издержки, понесенные судом в соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, возмещению не подлежат.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ижемского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Том» в срок до 01 июня 2017 года устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в п. Койю, а именно в целях соблюдения нормативного противопожарного расстояния от границы застройки жилых домов и хозяйственных построек до лесного массива произвести работы по вырубке лесных насаждений с очисткой мест рубки от порубочных остатков с южной части населенного пункта, с обеспечением в указанном месте минерализованной полосы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца с момента вынесения, через Ижемский районный суд Республики Коми.

Судья: Т.И. Засыпкина

2-227/2016 ~ М-197/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация с/п "Том"
Другие
ОНД и ПР Ижемского района ГУ МЧС России по РК
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Засыпкина Т.И.
Дело на странице суда
izmasud--komi.sudrf.ru
08.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2016Передача материалов судье
09.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2016Судебное заседание
05.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2016Дело оформлено
08.08.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее