Решение по делу № 2-744/2018 от 12.02.2018

                                                                                           К делу № 2– 744/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 мая 2018 года                                                                             г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи –     Ситниковой С. Ю.,

при секретаре                                     Шовгеновой М. С.,

с участием истца Пособилова С. А.,

представителя ответчика ГБУ РА «Государственная филармония РА», по доверенности Бондарь Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Пособилова С.А. к ГБУ РА «Государственная филармония РА» о возложении обязанности выплатить стимулирующую надбавку, компенсацию морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Пособилов С. А. обратился в суд с иском к ГБУ РА «Государственная филармония РА» о возложении обязанности выплатить стимулирующую надбавку, компенсацию морального вреда. В обоснование иска указал, что работает с 05.09.2005 г. артистом в государственном симфоническом оркестре ГБУ РА «Государственная филармония РА». Приказом Генерального директора ГБУ РА «Государственная филармония РА» от 30.09.2014 года № 88-Д введено в действие Положение о выплатах стимулирующего характера работникам. Приказом Генерального директора ГБУ РА «Государственная филармония РА» от 12.01.2015 г. № 08-Д введены в действие новые показатели результативности и эффективности работников с 01.01.2015 г. Директор ГСО ФИО1 с 01.01.2015 г., на основании п. 2.9.9 Положения, ежемесячно заполняла на работников ГСО оценочные листы с указанием количества балов за качество труда работников ГСО, на основании которых артистам начислялась выплата за интенсивность и высокие результаты работы. На протяжении всего периода действия Положения, в течение 3-х лет, с 01.01.2015 г., директор ФИО1 выставляла ему 40 балов из 100 возможных.

23.11.2017 г. директор ФИО1 снизила ему количество балов за то, что он болел и поэтому он стал выяснять причины незаконных действий директора и совершенно случайно узнал, что не все артисты получают 40 балов. Предполагает, что директор ГСО ФИО1, находясь в сговоре с членами оценочной комиссии в течение трех лет подвергали его дискриминации по признаку должностного положения и ежемесячно лишали его 60 балов.

Просит суд обязать ответчика выплатить ему надбавку за ноябрь 2017 года в сумме 10 210 руб. за 60 невыплаченных балов, обязать выплатить стимулирующую надбавку за 12 месяцев с октября 2016 г. по октябрь 2017 г. в сумме 122 525 руб., компенсацию морального вреда в сумме 224 620 рублей.

В судебном заседании истец требования иска поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика просила в иске отказать за необоснованностью заявленных требований.

Представитель третьего лица Министерства Культуры РА о дне и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив отзыв на иск, которым просит в удовлетворении отказать.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Пособилова С. А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату.

Статья 129 ТК РФ определяет, что заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 Трудового Кодекса РФ система надбавок стимулирующего характера входит в систему оплаты труда, и устанавливается коллективными договорами, соглашениями, и актами, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, система оплаты труда включает фиксированный размер оплаты труда (оклад, тарифные ставки) с учетом квалификации, сложности, количества и качества выполненной работы (ст. 143 ТК РФ), доплаты, надбавки компенсационного характера, доплаты и надбавки стимулирующего характера (ст. 191 ТК РФ).

При этом, установленный в организации локальными нормативными актами фиксированный размер оплаты руда основан на нормах прямого действия, поскольку они служат непосредственным основанием для соответствующей выплаты работнику, полностью отработавшему норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности в нормальных условиях труда.

Порядок выплат стимулирующих надбавок осуществляется работникам государственных учреждений культуры, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея, устанавливается на основании следующих нормативных правовых актов и локальных актов учреждений:

    Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.06.2009 г. №130 «Об оплате труда работников государственных учреждений РеспубликиАдыгея, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея, по видамэкономической деятельности»,

    Положения о выплатах стимулирующего характера работникам ГБУ РА«Государственная филармония Республики Адыгея» (далее - Положение).

В судебном заседании установлено, что Пособилов С. А. с 05.09.2005 года работает артистом 1 категории в ГБУ РА «Государственная филармония РА».

            В соответствии с п. 2 раздела 6 «Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера» постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.06.2009 г. № 130, предусмотрено, что конкретные размеры и условия осуществления работниками выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

            Приказом ГБУ РА «Государственная филармония Республики Адыгея» от 10.12.2013 г. № 102-д, утверждены комиссии по структурным подразделениям учреждения, в том числе и по структурному подразделению Государственного симфонического оркестра (далее - ГСО), работником которого является истец. Данными комиссиями по структурным подразделениям были разработаны целевые показатели результативности и эффективности деятельности работников и приказом учреждения от 12.01.2015 г. № 08-Д введены в действие с 01.01.2015 г. Дополнительно, приказом ГБУ РА «Государственная филармония Республики Адыгея» созданы рабочие группы для разработки целевых показателей результативности и эффективности деятельности работников ГБУ РА «Государственная филармония Республики Адыгея» по творческим коллективам, в том числе и в ГСО.

              В соответствии с пунктом 2.9.6. Положения, приказом ГБУ РА «Государственная филармония Республики Адыгея» от 12.01.2015 г. № 26-Д созданы две оценочные комиссии (по основному персоналу и административно-управленческому и вспомогательному персоналу, которые рассматривают отчетный оценочный лист на каждого работника, заполненный ежемесячно комиссией ГСО по распределению стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы.

             Пунктом 2.4. Положения, установлена предельная, не более 40%, доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения.

             Таким образом установлено, что стимулирующие надбавки, предусмотренные Положением о выплатах стимулирующего характера работникам ГБУ РА «Государственная филармония Республики Адыгея», носят дополнительный, стимулирующий характер, и их выплата не является обязательной, поскольку зависит не только от непосредственного и добросовестного участия работника в трудовом процессе, но и от наличия необходимых денежных средств.

            Установлено и подтверждается материалами дела, что на основании решения комиссии по распределению стимулирующих выплат истцу была установлена стимулирующая надбавка за качество выполняемых работ в размере; с января 2015 г. по июль 2015 г. – 26 балов; с августа 2015 г. по декабрь 2015 г. – 37 балов; с января 2016 г. по октябрь 2017 г. – 40 балов; ноябрь 2017 г. – 23 бала; с декабря 2017 г. по настоящее время – 40 балов.

           Из анализа совокупности норм права, в частности, ст. ст. 22, 191 ТК РФ выплата стимулирующей переменной части зарплаты является исключительным правом работодателя, но не его обязанностью и зависит от определенных критериев установленных трудовым договором.

             Пунктом 2.4. Положения о выплатах стимулирующего характера работникам ГБУ РА «Государственная филармония Республики Адыгея», установлена предельная, не более 40%, доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения.

В этой связи определение условий порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера – прерогатива работодателя. При этом уменьшение размера или полное лишение работника стимулирующих выплат в связи с ухудшением показателей в работе не может расцениваться как дискриминация при оплате труда, а является лишь следствием ненадлежащего выполнения работником своих обязанностей.

Истцом в порядке требований ст. 56, 57 ГПК РФ, не предоставлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о достижении при выполнении поставленных перед ним задач уровня качества и показателей, обосновывающих выплату стимулирующих надбавок в заявленном истцом размере.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства в совокупности с приведенными нормами права, полагая, что расчет произведенный ответчиком с истцом при выплате стимулирующих надбавок не нарушает трудовых прав истца и является верным, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, в том числе, требований о взыскании компенсации морального вреда.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства стороной третьего лица заявлено ходатайство о применении срока исковой давности.

Согласно ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В силу ч. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года, вместе с тем как определено положениями ст. 197 ГК РФ для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

При этом, применение срока исковой давности как предусмотрено ч. 2 ст. 199 ГК РФ возможно только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Статья 392 ТК РФ предусматривает специальный срок исковой давности для обращения работников в суд за защитой нарушенного права – в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о данном нарушении.

Изучив заявленное ходатайство, суд приходит к выводу о том, что срок обращения в суд истцом не пропущен, поскольку в настоящее время он находится ответчиком в трудовых отношениях, нарушение прав истца носит длящийся характер.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

В иске Пособилова С.А. к ГБУ РА «Государственная филармония РА» о возложении обязанности выплатить стимулирующую надбавку, компенсацию морального вреда – отказать.

         На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

            Решение суда в окончательной форме изготовлено 15.05.2018 года.

         Председательствующий             С.Ю. Ситникова

2-744/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пособилов Сергей Алексеевич
Ответчики
ГБУ "Государственная филармония Республики Адыгея"
Другие
Министерство культуры Республики Адыгея
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Ситникова Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
12.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2018Передача материалов судье
16.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2018Подготовка дела (собеседование)
14.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2018Судебное заседание
10.05.2018Судебное заседание
15.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2018Дело оформлено
21.11.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее