Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2026/2017 ~ М-1255/2017 от 14.03.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2017 года

Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

судьи             Панкратовой Т.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГСК 46/1 «ОКЕАН» к Администрации г.о. Тольятти о признании недействительным постановления мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Истец обратился в суд с вышеуказанный административным иском.

В ходе рассмотрения административного дела исковые требования были уточнены.

Представитель административного истца Анисимова Е.М. в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивала, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ мэрией г.о. Тольятти принято постановление «Об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>». Указанное постановление принято с целью приведения вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка фактическому использованию, а также с целью определения налоговой базы на имущество организации, которая исчисляется исходя из кадастровой стоимости этого имущества. Считает, что земельный участок с кадастровым номером и расположенное на нем здание ГСК не обладает признаками объекта, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организации должна исчисляться исходя из кадастровой стоимости, указанной в строке 123, столбец Постановления Самарской области от 13.11.2013 года № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» как «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания», также как и указано оспариваемом Постановлении мэрии г.о. Тольятти как «объекты обслуживания автотранспорта (АЗС, СТО, автомойки); объекты хранения автомобильного транспорта, в том числе гаражи; офисные объекты». Считает, что указанное постановление мэрии г.о. Тольятти противоречит действующему законодательству РФ и содержит положения, нарушающие права и законные интересы истца. Просит признать постановление мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, исключить земельный участок с кадастровым номером из списка видов разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания», обязать администрацию г.о. Тольятти установить для земельного участка с кадастровым номером вид разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок».

Представитель администрации г.о. Тольятти Абрамов А.Н., действующий по доверенности, с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что оспариваемое постановление вынесено в рамках имеющихся полномочий органа местного самоуправления и в соответствии с действующим законодательством РФ. Считает, что истцом пропущен срок для обжалования постановления мэрии г.о. Тольятти. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просит в удовлетворении исковых требований отказать, т.к. кадастровая стоимость рассчитана исходя из вида разрешенного использования земельного участка, оспаривание которой относится к компетенции областного суда.

    Суд, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на основании Постановления администрации г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, ГСК № 46/1 «Океан» на праве бессрочного пользования принадлежит земельный участок, расположенный в <адрес> Разрешенное использование «для дальнейшей эксплуатации кооперативных гаражей» внесено в ГКН ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 года № 610 « Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» установлена кадастровая стоимость земельного участка в размере <данные изъяты>

На земельном участке расположено нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты>, адрес: <адрес>

Судом установлено, что разрешенное использование принадлежащего административному истцу участка было изменено на основании Постановления мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ с «для дальнейшей эксплуатации кооперативных гаражей» на «объекты обслуживания автотранспорта (АЗС, СТО, автомойки); объекты хранения автомобильного транспорта, в том числе гаражи; офисные объекты».

Согласно ст. 219 КАС РФ

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Административный ответчик заявляет о пропуске истцом срока обращения в суд, ссылаясь на то, что информация является общедоступной и истец мог узнать об оспариваемом постановлении непосредственно после его принятия.

Из пояснений представителя административного истца видно, что в ДД.ММ.ГГГГ административным истцом была заказана кадастровая выписка, в которой был указан прежний вид разрешенного использования земельного участка и только из выписки от ДД.ММ.ГГГГ они узнали, что разрешенный вид использования земельного участка изменен. Исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение трех месяцев.

Суд считает, что срок обращения в суд истцом не пропущен.

Согласно ст. 378.2 НК РФ

3. В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

5. В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории.

Земли, указанные в пункте 1 ст. 7 ЗК РФ используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно ст. 11 ЗК РФ

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.

Согласно ст. 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно ст.3 Правил землепользования и застройки г.о. Тольятти, утвержденных решением Думы г.о. Тольятти от 24.12.2008 г. № 1059 (далее Правила) Правила применяются при осуществлении контроля за использованием земель на территории городского округа Тольятти.

Согласно ст. 15 Правил

1. На территории городского округа Тольятти осуществляется государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, общественный и производственный контроль за использованием земель.

2. Государственный земельный надзор, общественный и производственный земельный контроль осуществляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Тольятти.

Согласно ст. 18 Правил градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, а также всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

4. Градостроительные регламенты установлены с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

6. При использовании и застройке земельных участков соблюдение требований градостроительных регламентов является обязательным наряду с требованиями технических регламентов, санитарных норм, Нормативов градостроительного проектирования Самарской области, публичных сервитутов, ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территории, и другими требованиями, установленными в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст. 21 Правил изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительного регламента, осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов, санитарных норм, Нормативов градостроительного проектирования Самарской области, ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территории, положений документации по планировке территории и других требований действующего законодательства.

В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, по смыслу статей 1 и 7 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки должны использоваться согласно их целевому назначению, принадлежности к той или иной категории и разрешенному использованию. При этом вид разрешенного использования земельного участка должен соответствовать его фактическому использованию.

Ответчик является собственником земельного участка, органом местного самоуправления, наделенным функциями контроля за использованием земельных участков и органом, наделенным полномочиями определять вид разрешенного использования земельных участков.

Суд считает обоснованными доводы административного ответчика о том, что здание гаражного комплекса с находящимися в нем помещениями, используемыми под кафе, автомойку, офисные помещения находятся на одном земельном участке, который не сформирован в установленном порядке, соответственно без раздела земельного участка невозможно определить различные виды его использования, которые подходили бы к отдельным помещениям в данном здании, используемым в разных целях.

Суд считает ссылку истца на то, что офисные помещения занимают менее 20% всего здания, соответственно ответчиком неправомерно избран вид разрешенного использования земельного участка, основана на неправильном толковании закона.

В обоснование данных доводов ответчик ссылается на ч. 4.1., 5 ст. 378.2 НК РФ, которая предусматривает особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества и регулирует правоотношения, связанные с отнесению зданий к определенным видам исключительно для целей налогообложения на здание, о чем прямо указано в ч. 5 ст.378.2 НК РФ, и не регулирует отношения, связанные с земельными участками.

Вид разрешенного использования, установленный оспариваемым постановлением, соответствует Правилам землепользования и застройки, фактическому использованию и не устанавливает размер кадастровой стоимости, об увеличении которой в обоснование нарушения прав заявляет истец.

Суд считает необоснованными доводы истца о том, что принятое постановление противоречит Административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля на территории г.о. Тольятти.

Согласно п.3.1. Регламента выполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) проведение проверки, включает в себя следующие административные действия:

- организация плановой проверки;

- организация внеплановой проверки;

- документарная проверка;

- выездная проверка;

3) оформление результатов проверки и меры, принимаемые в случае выявления нарушений законодательства при использовании земель;

4) осмотр (обследование) земельного участка.

Согласно п. 3.8.4. Регламента результатом выполнения административной процедуры, а также способом фиксации административной процедуры является составленный специалистом Управления (Отдела) по результатам проведенных мероприятий по осмотру (обследованию) указанных территорий, акт осмотра (обследования) земельного участка.

Судом установлено, что проводилась плановая проверка на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, в результате которой был составлен акт и установлено, что в результате проверки выявлены нарушения в виде использования земельного участка не по назначению, т.к. на земельном участке, предоставленном для эксплуатации гаражей находятся автомобильная мойка, кафе-бар, туристическое агентство, СТО.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает, что оспариваемое решение принято в пределах полномочий, не противоречит действующему законодательству, является законным и обоснованным и не нарушает прав заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

                    

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский районный суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 15.05.2017 г.

Председательствующий:

2а-2026/2017 ~ М-1255/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ГСК 46/1 "ОКЕАН"
Ответчики
Администрация г.о. Тольятти
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Панкратова Т. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
14.03.2017Регистрация административного искового заявления
14.03.2017Передача материалов судье
17.03.2017Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2017Подготовка дела (собеседование)
30.03.2017Рассмотрение дела начато с начала
20.04.2017Подготовка дела (собеседование)
20.04.2017Рассмотрение дела начато с начала
26.04.2017Подготовка дела (собеседование)
26.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2017Судебное заседание
15.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2018Дело оформлено
01.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее