УИД: 77RS0017-02-2021-012690-70
Дело № 2-1753/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
адрес 28 ноября 2022 г.
Нагатинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Карачаровой Т.А., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1753/2022 по исковому заявлению Крючковой Ирины Борисовны, Крючкова Александра Васильевича, Коржаковой Надежды Васильевны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних фио, фио к ДГИ адрес о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
04.06.2021, проживающие в двух комнатах в квартире № 157 по адресу: адрес, истцы обратились в суд с настоящим иском к адрес Москвы, ссылаясь на отказ последнего по причине отсутствия 10-летнего трудового стажа заключить с ними договор социального найма указанных комнат, предоставленных как служебные на основании решения исполнительного комитета от 16.11.1977 и распоряжения заместителя префекта адрес от 11.06.1998 имевшему необходимый стаж работы более 10 лет и умершему 06.11.2000 фио - бывшему супругу Крючковой И.Б. и отцу фио, Коржаковой Н.В., являющейся вместе с тем в настоящее время многодетной матерью, которому не был выдан ордер и с которым не был заключен договор социального найма на данное жилое помещение, что не может влиять на осуществление их прав на участие в приватизации спорных комнат, учитывая, что ранее они в приватизации не участвовали, при том, что ответчик при рассмотрении вопроса о заключении с ними договора социального найма не учел подтвержденный архивной справкой факт включения в стаж фио службы в армии, принимая во внимание, что они полностью исполняя свои обязанности по содержанию комнат, после передачи последних с утратой статуса служебных в муниципальную собственность фактически занимают жилое помещение по договору социального найма с соответствующим правовым режимом и возможностью его приватизации, а потому просили суд признать за каждым из них право собственности по 1/6 доли в порядке приватизации на названное жилое помещение.
Истцы Крючкова И.Б. и Крючков А.В., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего фио; Коржакова Н.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних фио, фио в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика ДГИ адрес по доверенности фио в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ранее просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента и отклонить заявленные истцами требования по доводам письменных возражений, ссылаясь, в том числе на то, что имеющиеся в материалах дела архивные справки о трудовом страже фио не подтверждают десятилетний стаж его работы в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета адрес, государственных внебюджетных фондов, в связи с чем в силу Постановления Правительства Москвы от 05.08.2008 № 711-ПП «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности адрес, ранее предоставленных органам государственной власти адрес или организациям (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета адрес, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру» оснований для заключения договора социального найма с истца не имеется.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ решение по делу постановлено в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела видно, что решением № 42/106 от 16.11.1977 исполнительного комитета Красногвардейского районного совета депутатов трудящихся адрес утверждено решение № 49 от 26.10.1977 совместного заседания администрации и местного комитета РЖУ о предоставлении служебной жилой площади в домах-новостройках, принятых по лимиту, II семьям – 12 человек.
Согласно архивной выписке № 10831 от 13.03.2019 в список рабочих и служащих, которым предоставляется жилая площадь на основании названного решения под номером 9 включен кровельщик РСУ фио - 1 комната площадью 17,9 кв.м. в квартире № 157 по адресу: адрес.
Распоряжением № 01-13/1-2052 от 11.06.1998 заместителя префекта адрес утверждено решение администрации и профкому фио «Орехово-Борисово Южное» о предоставлении служебной жилой площади за выбытием граждан без снятия с учета очереднику района фио на семью из 4-х человек (он, дочь, сын, бывшая жена) жилой комнаты площадью 12 кв.м. в трехкомнатной коммунальной служебной квартире № 157 по адресу: адрес дополнение к занимаемой жилой комнате площадью 17,9 кв.м., всего предоставить жилое помещение общей площадью 29,9 кв.м. и выдать служебный ордер.
На момент предоставления фио служебного жилого помещения действовал ЖК адрес, согласно ст. 101 которого, служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданам, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета Совета народных депутатов адрес.
06.11.2000 фио умер.
Из выписки ЕГРН от 19.03.2022 следует, что с адрес 04.06.2010 является собственником комнаты № 2 площадью 12 кв.м. с кадастровым номером 77:05:0011007:7758 и комнаты площадью 17,9 кв.м. с кадастровым номером 77:05:0011007:7759 по адресу: адрес.
Из единого жилищного документа № 5855846, выписки из домовой книги № 5855716, финансового лицевого счета № 2621055863 следует, что по состоянию на 02.06.2021 в названных комнатах на основании служебных ордеров от 12.12.1977 серии 76 № 005830 и от 22.074.1998 № 854499 по постоянному месту жительства зарегистрированы шесть человек – Крючкова И.Б., Коржаковой Н.В., Крючков А.В., фио Коржаков М.Р., Крючков К.А.
Справка № 5855703 свидетельствует об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг в упомянутом жилом помещении по состоянию на 02.06.2021.
26.06.2020 Крючкова И.Б. обратилась в ДГИ адрес с заявлением о заключении с ней договора социального найма на названные комнаты с включением в договор в качестве членов её семьи дочери Коржаковой Н.В., паспортные данные, сына фио, паспортные данные, внуков фио, паспортные данные, фио, паспортные данные, фио, паспортные данные.
При этом у фио и истцов отсутствовал заключенный с собственником жилого помещения договор социального найма, а также ордер на получение данных комнат.
15.07.2020 ДГИ адрес ответом № ДГИ-ГР-14312/20-1 отказало в приеме заявления, указав, что представленные заявителем архивные справки о трудовом стаже фио не подтверждают десятилетний стаж его работы в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета адрес, государственных внебюджетных фондов, предусмотренный пунктом 18.1 Порядка предоставления жилых помещений, предоставленных гражданам на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений до введения в действие Жилищного кодекса. Российской Федерации, по договорам социального найма жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 05.08.2008 № 711-ПП «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности адрес, предоставленных гражданам на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений».
Обращаясь в суд с иском, истцы указывали, что после передачи спорных комнат в муниципальную собственность данные жилые помещения утратили статус служебных, а потому их семья фактически занимают указанные комнаты по договору социального найма с соответствующим правовым режимом и возможностью его приватизации.
Статьей 1 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
В силу абз. 1 ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Статьей 4 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень жилых помещений, которые независимо от вида собственности (государственная или муниципальная) приватизации не подлежат (жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения).
Таким образом, по смыслу данных норм, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями на условиях социального найма, могут приобрести в собственность бесплатно жилые помещения, находящиеся в муниципальном и в государственном жилищном фонде.
Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (ст. 11 Закона РФ от 04.074.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).
В статье 6 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» закреплено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 5, 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную). Исходя из смысла преамбулы и ст.ст.1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Обоснованным может быть признан лишь отказ в приватизации государственного и муниципального жилья по основаниям, указанным в Законе.
Из анализа указанных правовых норм следует, что обстоятельствами, имеющими юридическое значение для данного дела являются: нахождение спорного жилого помещения в муниципальной либо государственной собственности; проживания в нем лиц, претендующих на право собственности на условиях договора социального найма; соответствие жилого помещения требованиям, предъявляемым законом о приватизации; заключение договора о приватизации спорного жилого помещения органом, имеющим соответствующее правомочие. Гражданину не может быть отказано в приватизации занимаемых им жилых помещений на предусмотренных законом условиях, если он обратился с таким требованием.
В силу ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
Вместе с тем пунктом 1 Постановления Правительства Москвы от 05.08.2008 № 711-ПП «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности адрес, ранее предоставленных органам государственной власти адрес или организациям (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета адрес, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру» предусмотрено, что жилое помещение, занимаемое на условиях субаренды или по служебному ордеру гражданином, замещающим государственную должность адрес, должность государственной гражданской службы адрес, либо состоящим в трудовых отношениях с органом государственной власти адрес, иным государственным органом адрес или организацией (предприятием), финансируемой за счет средств бюджета адрес (далее - работник органа государственной власти адрес или организации (предприятия), финансируемой за счет средств бюджета адрес), проработавшим в этом органе государственной власти адрес или организации (предприятии) 10 и более лет и состоящим на жилищном учете в адрес по месту жительства или на учете в качестве нуждающегося в содействии адрес в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляется указанному работнику и членам его семьи по договору:
1) социального найма, купли-продажи с рассрочкой платежа или купли-продажи, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств, - для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства;
2) социального найма - для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства;
3) купли-продажи с рассрочкой платежа или купли-продажи, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств, - для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в содействии адрес в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
В приложении № 1 к названному постановлению Правительства Москвы определен порядок предоставления жилых помещений, предоставленных гражданам на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, по договорам социального найма жилых помещений (далее - Порядок), который устанавливает условия и процедуру предоставления жилых помещений, предоставленных гражданам на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, по договорам социального найма жилых помещений.
Так, согласно п. 3 приложения к Порядку в качестве заявителей выступают совершеннолетние граждане, соответствующие условиям, установленным положениями абзаца первого пункта 1, пункта 1.1, абзаца первого пункта 3 приложения 1 к настоящему постановлению, указанные в решениях уполномоченных органов исполнительной власти адрес, организаций (предприятий) о предоставлении жилого помещения и (или) в договорах найма служебных жилых помещений, субаренды жилых помещений, а также совместно проживающие в жилом помещении по месту жительства с такими гражданами, в том числе несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, а также несовершеннолетние граждане, не достигшие возраста 14 лет, проживающие в предоставленном жилом помещении по месту жительства, но не указанные в соответствующих договорах (далее - заявитель).
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Так, в качестве приведенных доводов заявленных требований истцы ссылались на имеющийся у фио 10-летний трудовой стаж в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета адрес, позволяющий им оформить договор социального найма на находящиеся в собственности адрес спорные комнаты и реализовать свое право на их приватизацию.
Однако, согласно имеющемуся в материалах дела приложению к решению жилищной комиссии при префекте адрес, оформленному протоколом № 22 от 11.06.1998, - списку рабочих и служащих фио «Орехово-Борисово Южное», которым предоставляется жилая площадь, фио в жилищной системе работал: с 20.09.1977 по 27.04.1981, с 16.09.1982 по 13.03.1984, с 17.04.1989 по 25.08.1990, с 12.09.1991 по 08.02.1993, с 23.02.1998 по настоящее время (11.06.1998).
Из архивных справок от 12.03.2019 № 10821 ГКУ «ЦОА Москвы» следует, что фио принят кровельщиком 2 разряда с 20.09.1977 в РСУ Красногвардейского РЖУ (с апреля 1980 года - РСУ Красногвардейского ПЖРО), уволен с 13.03.1984. При этом в просмотренных приказах, личных карточках ф. Т-2, лицевых счетах по заработной плате работников РСУ Красногвардейского ПОЖРО за апрель 1984-1985 годы сведений о работе фио не имеется.
B документах архивного фонда Красногвардейское ПРЭО за 1989-1990 годы, МП РЭУ № 17 УКХ адрес за 1998-2000 годы имеются сведения, что фио принят на работу в РЭУ-17 с 17.04.1989 рабочим комплексной уборки, уволен с 25.08.1990. В лицевых счетах по заработной плате работников МП РЭУ № 17 УКХ адрес заработная плата ему начислялась с февраля 1998 года (6 рабочих дней) по июнь 2000 года (1 рабочий день). Должность значится как р.к.у. (подсобный рабочий). Сведений о зачислении и увольнении в лицевых счетах не имеется. В просмотренных лицевых счетах по заработной плате за 1992 - 1995 годы, личных карточках ф. Т-2 уволенных сотрудников за 1995 год МП РЭУ №17 УКХ адрес сведений о работе фио не имеется. Приказы по личному составу за 1992 - 2000 годы, личные карточки ф. Т-2 уволенных сотрудников за 1992 - 1994 годы и 2000 год, документы по личному составу за 1985-1988 годы, 1991, 1996 - 1997 годы МП РЭУ № 17 УКХ адрес (РЭУ №17 Красногвардейского ПРЭО) в архив не поступали.
Кроме того, в ГКУ «ЦОА Москвы» в просмотренных приказах по личному составу, личных карточках ф. T-2 уволенных сотрудников, трудовых соглашениях, лицевых счетах по заработной плате за 1992-1995 годы не имеется сведений о работе фио в МП РЭУ N№19 УКХ адрес, при этом документы по личному составу МП РЭУ № 19 УКХ адрес за 1985-1991 гг., 1996 - 2000 гг. в архив не поступали.
Ответом № 01-01-09-1959/22 от 24.08.2022 на запрос суда ДЖКХ адрес информировал, что у него и подведомственных ему организаций отсутствуют сведения о работе фио
Согласно ответу № 31-10/1963 от 07.10.2022 председателя государственного-правового комитета адрес на запрос суда сведения о месте работы фио, паспортные данные, адрес: адрес, в органах исполнительной власти адрес, аппарате Правительства адрес отсутствуют, зарегистрированным в адрес он не значится.
Также истцы указывали, что ответчик при рассмотрении вопроса о заключении с ними договора социального найма не учел подтвержденный архивной справкой факт включения в стаж фио службы в армии, в подтверждение чего в материалы дела ими представлен ответ военного комиссариата адрес № 5/8861 от 07.12.2020 на обращение Коржаковой Н.В., в соответствии с которым фио, паспортные данные, состоял на учете призывников в военном комиссариате адрес с 08.02.1972 по 27.11.1972, убыл в Ашхабад адрес, куда по запросу в Советский РВК выслано его личное дело. Данными о прохождении им военной службы военный комиссариат адрес не располагает
Алфавитная книга призывников паспортные данные, состоящих на учете в Узловском ГВК адрес за номером 55 содержит данные фио.
В силу ст. 30 Федерального закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в российской Федерации» в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются в том числе служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.
Однако включение периода службы в армии в адрес и адрес фио в его трудовой стаж в организациях, финансируемых за счет средств бюджета адрес, необходимый для заключения договора социального найма на спорные комнаты, законодательством не предусмотрено.
Таким образом, документально подтвержденный трудовой стаж фио в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета адрес, составляет 9 лет 3 месяца 6 дней (с 20.09.1977 по 27.04.1981, с 16.09.1982 по 13.03.1984, с 17.04.1989 по 25.08.1990, с 12.09.1991 по 08.02.1993 с учетом начислений с февраля 1998 года (6 рабочих дней) по июнь 2000 года (1 рабочий день).
Пункт 3 упомянутого Порядка устанавливает, что с гражданами, проживающими в жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, проработавшими в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета адрес, менее 10 лет, либо с проживающими в таких жилых помещениях членами семьи умерших граждан, проработавших в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета адрес, менее 10 лет, заключаются на занимаемые ими жилые помещения договоры социального найма жилого помещения на условиях и по процедуре, определенных в Порядке предоставления жилых помещений, предоставленных гражданам на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, по договорам социального найма жилых помещений приложения 1 к настоящему Положению, при наличии одного из следующих оснований:
1) увольнения работника органа государственной власти или организации (предприятия), которому жилое помещение было предоставлено на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, в связи с выходом его на пенсию по старости;
2) получением работником, которому жилое помещение было предоставлено на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, инвалидности I и II групп, которая наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя или профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей;
3) смерти работника органа государственной власти или организации (предприятия), которому жилое помещение было предоставлено на условиях субаренды или в качестве служебного жилого помещения;
4) увольнения работника органа государственной власти или организации (предприятия) в связи с ликвидацией этого органа государственной власти или организации (предприятия) либо по сокращению численности или штата работников.
В силу п. 18 приложения к Порядку основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения является в том числе обращение лица, не являющегося заявителем в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
При таких данных, учитывая, что представленные в материалы доказательства в совокупности с указанными нормами закона свидетельствуют об отсутствии у умершего фио 10-летнего трудового стажа в предоставивших ему служебные жилые помещения организациях (предприятиях), а также в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета адрес, в связи с чем с учетом рассмотренных обстоятельств дела отсутствуют основания для заключения с истцами договора социального найма и последующей приватизации находящихся в собственности адрес спорных муниципальных жилых помещений, порядок и условия заключения договоров социального найма в отношении которых определен законодательством, правовых оснований для удовлетворения заявленным истцами требований о признании за каждым из них права собственности по 1/6 доле в порядке приватизации на спорные комнаты у суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Крючковой Ирины Борисовны, Крючкова Александра Васильевича, Коржаковой Надежды Васильевны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних фио, фио к ДГИ адрес о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации– отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в Нагатинский районный суд адрес в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья фио
Решение изготовлено 30.12.2022 г.
1