Дело №2-148/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Шумячи 21 марта 2014 года
Шумячский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего судьи Шумячского районного суда Смоленской области
Иколенко Н. В.,
с участием прокурора Смирновой Е.М.,
при секретаре Ивановой Ю.Н.,
а также с участием представителя ответчика Кулешовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шумячского района Смоленской области, поданного в интересах неопределенного круга лиц к администрации Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области об обязании к принятию мер по разработке и утверждению проекта (схемы) организации дорожного движения в границах населенных пунктов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шумячского района Смоленской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области об обязании к принятию мер по разработке и утверждению проекта (схемы) организации дорожного движения в границах населенных пунктов указывая, что прокуратурой Шумячского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. Пунктом 5 части 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения поселений.
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такового движения (ст.17 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ). Согласно ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах принят и рекомендован для использования письмом МВД РФ от 02.08.2006 года №13/6-3853 и Росавтодора от 07.08.2006 года №01-29/5313.
В ходе проверки установлено, что администрацией Студенецкого сельского поселения не разработан и не утвержден проект (схема) организации дорожного движения, что порождает неопределенность при организации дорожного движения на территории поселения, может негативно сказаться на сохранности автомобильных дорог и улично-дорожной сети, а также на обеспечении бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условиях такого движения.
Просит суд обязать администрацию Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области принять меры по разработке и утверждению проекта (схемы) организации дорожного движения в границах населенных пунктов Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области.
В судебном заседании прокурор Смирнова Е.М. исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, и просит их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика – администрации Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области Кулешова И.В. исковые требования признала, последствия признания иска представителю ответчика судом разъяснены и понятны.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку такое признание не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и удовлетворяет заявленные требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области принять меры по разработке и утверждению проекта (схемы) организации дорожного движения в границах населенных пунктов Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Смоленский областной суд через Шумячский районный суд Смоленской области.
Судья Н.В. Иколенко