Дело № 2-468-11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 февраля 2011 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи : Омельченко В.В.,
при секретаре: Коржовой А.Н.,
с участием:
представителя истицы
Антоновой Н.В. : Авакян Е.П.,
представителя ответчика: Беглеровой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Антонова Н.В. к Государственному учреждению «Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Пятигорску Ставропольского края» о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, -
у с т а н о в и л:
Антонова Н.В. обратилась в суд с иском к ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края» о признании незаконным решения ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении ей пенсии по пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ», и о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ, включив в льготный стаж периоды лечебной деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.
Истица Антонова Н.В., будучи надлежащим образом извещенная о дате и времени судебного заседания, не явилась, не известив суд о наличии уважительных причин, не представила ходатайства об отложении судебного заседания. На основании ст.167 п.3 ГПК РФ, признавая причины неявки истицы Антонова Н.В. в судебное заседание не уважительными, с учетом мнений лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы Антонова Н.В.
Представитель истицы Антонова Н.В. - Авакян Е.П., действующая на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные истицей требования и в их обоснование пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Антонова Н.В. обратилась в ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску» с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску» Антонова Н.В. было отказано в назначении указанной пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа для назначения пенсии, поскольку по исчислению сотрудников Управления стаж Антонова Н.В. на момент обращения за назначением пенсии составлял <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней вместо 30 лет, необходимых для назначения требуемой пенсии по закону. Период работы Антонова Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> не включен в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку указанное учреждение Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения от 29.10.2002 года № 781, не предусмотрено.
Считает решение № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску» по отказу Антонова Н.В. в назначении ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» незаконным, поскольку в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местность и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста. В список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации включены врачи и средний медицинский персонал <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица Антонова Н.В. работала в должности <данные изъяты>. По воле учредителя название данного учреждения неоднократно менялось. На основании свидетельства о регистрации юридического лица
№ от ДД.ММ.ГГГГ учреждение «<данные изъяты>» городского медицинского объединения переименовано в «<данные изъяты>» и не содержало указание на то, что эта помощь является медицинской. Однако существующее на момент рассмотрения заявления Антонова Н.В. о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости учреждение - <данные изъяты>» основано ДД.ММ.ГГГГ приказом по учреждению № и было зарегистрировано как «<данные изъяты>» распоряжением главы администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ №-№. Согласно свидетельству № от ДД.ММ.ГГГГ учредителем данного предприятия являлось городское медицинское объединение, а основным видом деятельности - медицинская помощь. При этом, согласно Свидетельству о государственной регистрации Устава в новой редакции от ДД.ММ.ГГГГ № РИУ зарегистрировано было на основании Распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ именно учреждение «<данные изъяты>». Изложенное свидетельствует о незаконности вывода ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску» о том, что период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> не может быть засчитан в стаж лечебной работы.
Просила удовлетворить заявленные истицей Антонова Н.В. к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края» исковые требования в полном объеме, признать решение ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края» от ДД.ММ.ГГГГ год а № об отказе в назначении Антонова Н.В. пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ» - незаконным, признать за Антонова Н.В. право на назначение пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ, включив в льготный стаж периоды работы Антонова Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, и возложить на ответчика обязанность назначить Антонова Н.В. соответствующую трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты обращения Антонова Н.В. в ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес>» с заявлением о назначении ей указанной трудовой пенсии.
Представитель ответчика - Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску Ставропольского края» - Беглярова Н.Н., действующая на основании доверенности, заявленные истицей Антонова Н.В. исковые требования не признала и в обоснование возражений пояснила, что пп.20 п. 1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ от <данные изъяты> « О трудовых пенсиях в РФ», закреплено право назначения пенсий, предусмотренных п. 1 указанной статьи, в соответствии со Списком соответствующих работ, должностей и организаций, а право утверждать Списки делегировано Правительству РФ. В соответствии с пп.20 п. 1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ», право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местность и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, не зависимо от возраста. Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечения по старости, отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, а также профиля учреждения, в котором осуществляется их трудовая деятельность, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом и как ограничение права гражданина на пенсионное обеспечение. Определение же того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизическими нагрузками связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, от вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства РФ.
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство РФ в постановлении от 29.10.2002 года № 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Данные Список и Правила конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Федеральном законе № 173-ФЗ от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ» понятия - «лечебная деятельность» и «учреждения здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Аналогичным образом реализовывалось и право работников здравоохранения на пенсию за выслугу лет по ранее действующему законодательству (ст.ст. 81,83 Закона РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ»). Конституционный суд РФ Постановлением от 29.01.2004 года № 2-П установил, что при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 года могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования. Таким образом, в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении выслуги лет применялись следующие нормативные акты, регулировавшие порядок исчисления стажа: до 01.11.1999 года - Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечение и иная работы которых по охране здоровья населения, дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, в редакции Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 953 ; после 01.11.1999 года - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения (Список от 22.09.1999 года № 1066) и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066.
В стаж лечебной деятельности истицы Антонова Н.В. не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, поскольку указанное учреждение Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения от 29.10.2002 года № 781, не предусмотрено.
Принимая во внимание вышеизложенное ответчик считает, что стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Антонова Н.В.. в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ» по списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения от 29.10.2002 года № 781, составляет <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, что не дает права истице Антонова Н.В. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с чем ответчика считает решение ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края» от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении Антонова Н.В. пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ» законным и обоснованным, а в удовлетворении требований истицы Антонова Н.В. просит отказать в полном объеме за необоснованностью заявленных требований.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Антонова Н.В. обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ,- гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 27.04.1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», - жалоба гражданина на решения государственных органов, учреждений, рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. На государственные органы, учреждения, решения которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых решений; гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых решений, но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.
Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти могут быть обжалованы в суд, в связи с чем истица Антонова Н.В., воспользовавшись своим законным правом, обратилась в Пятигорский городской суд, посчитав, что решением Государственного учреждения «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Пятигорску Ставропольского края» нарушены ее права, и, в соответствии с требованиями ст.ст. 254 и 255 ГПК РФ, ее заявление подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с ч.1 ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гражданам РФ гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
С 01.01.2002 года введен в действие Закон РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливающий основания и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии.
Закон РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно требованиям ст.ст. 27 и 28 указанного Закона.
В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 28 указанного закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ № 173-ФЗ лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского тип либо только в городах, независимо от возраста.
В силу п. 3 ст. 28 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, Списки соответствующих работ, должностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пп.11 п. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по основаниям пп.20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ и Правила исчисления периодов такой работы утверждены постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, которые применяются при разрешении вопроса о наличии права на досрочное назначение пенсии по старости за любые периоды лечебной работы.
В судебном заседании бесспорно установлено и подтверждается материалами дела, представленной суду трудовой книжкой Антонова Н.В., что : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Антонова Н.В. работала в должности <данные изъяты>», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты>», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> № <адрес>», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> <адрес>», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты>», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты>.
В соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» незаконным, поскольку в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местность и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, не зависимо от возраста. В список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации включены врачи и средний медицинский персонал станций скорой медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи.
Согласно решению Государственного учреждения «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Пятигорску Ставропольского края» об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №, - истице Антонова Н.В. отказано в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ» со ссылкой на то, что период работы Антонова Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> не может быть включен в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку указанное учреждение Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения от 29.10.2002 года № 781 не предусмотрено.
Суд не может согласиться с доводами, изложенными в вышеуказанном решении Государственного учреждения «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Пятигорску Ставропольского края» об отказе в назначении Антонова Н.В. пенсии, поскольку, в соответствии разделом «Наименование учреждений», утвержденного постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, который применяется при разрешении вопроса о наличии права на досрочное назначение пенсии по старости за любые периоды лечебной работы, предусмотрены станции: скорой медицинской помощи; скорой и неотложной медицинской помощи.
Ссылка ответчика в обоснование его позиции на Постановление Совета Министров РСФСР от 07.09.1991 года № 464, а также Номенклатуру учреждений здравоохранения, утвержденную Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 года № 395, которой не предусмотрено наименование «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» является несостоятельной, как с учетом ранее изложенного, свидетельствующего от отсутствии законных оснований к применению Списка от 06.09.1991 года для определения права истицы на досрочное назначение пенсии по основаниям пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ, так и в силу следующих причин.
Список от 06.09.1991 года № 464 состоял всего из двух пунктов и предусматривал перечень ( не конкретный, а в общем плане) профессий и должностей работников здравоохранения, предусматривающих врачей и средний медицинский персонал независимо от должности и наименования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений. Вопреки доводам ответчика, в данном Списке не содержатся конкретные наименования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений. Кроме того, п. 2 постановления Правительства РФ от 11.07. 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определено, что Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций
( структурных подразделений), предусмотренных ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям ( структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Вопрос об уточнении вида станций, работа в которых засчитывается в медицинский стаж, был в установленном законом порядке разрешен еще до вступления в силу, т.е. до
14.11.2002 года, Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 постановлением Минтруда России от 03.10.2002 года № 66 «Об установлении тождества наименования учреждения «станция скорой и неотложной медицинской помощи» наименованию учреждения «станция скорой медицинской помощи», которое было предусмотрено, в том числе Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 года № 395, на которую ответчик необоснованно ссылается в обоснование своих возражений.
Как следует из представленных суду истицей в качестве письменных доказательств в обоснование заявленных требований : свидетельства № от ДД.ММ.ГГГГ, устава <данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного распоряжением главы администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации Устава в новой редакции <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, устава <данные изъяты>», утвержденного и согласованного ДД.ММ.ГГГГ, - основным видом деятельности <данные изъяты>, а также <данные изъяты>, учредителем которой выступает Пятигорское городское медицинское объединение, является оказание неотложной и скорой медицинской помощи населению. Указанные представленные суду письменные доказательства свидетельствуют о том, что в спорный период работы истицы Антонова Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> истица бесспорно осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ», в связи с чем суд считает не состоятельными, не обоснованными и не подтвержденными в судебном заседании документально возражения ответчика по заявленным истицей требованиям, а также незаконным и необоснованным решение от ДД.ММ.ГГГГ № Государственного учреждения «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Пятигорску Ставропольского края» об отказе в назначении Антонова Н.В. пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ».
Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом необходимо исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы её принципов и норм.
Согласно п.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, - права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Проанализировав представленные в судебное заседание сторонами доказательства, исходя из норм действующего законодательства, суд считает требования истицы Антонова Н.В. о включении в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> законными и обоснованными.
Учитывая, что иные периоды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в порядке пп.20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ ответчиком не оспариваются, подтверждены надлежащими доказательствами, исследованными судом, и составляют <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, а с учетом спорного периода работы истицы Антонова Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, стаж работы истицы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ, составляет 30 лет, то указанный спорный период безусловно подлежит включению в лечебный стаж, дающий право для назначения Антонова Н.В. трудовой пенсии ранее установленного ст. 7 ФЗ № 173 ФЗ возраста, на момент ее обращения к ответчику за назначением пенсии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку стаж истицы, дающий право на назначение пенсии по основаниям пп.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» составлял более требуемых по закону 30 лет.
По мнению суда, в условиях состязательного процесса, предусмотренного ст.56 ГПК РФ, представителем ответчика не были представлены суду бесспорные и достаточные доказательства, подтверждающие обоснованность высказанных возражений против удовлетворения заявленных истицей требований, которые бы опровергли доводы истицы и представленные ею их обоснование доказательства, в связи с чем суд находит заявленные истицей Антонова Н.В. исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, а решение ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ г. Пятигорску» от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении Антонова Н.В. пенсии по пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ », - не соответствующим закону и ущемляющим гарантированные Конституционные пенсионные права гражданина РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 38, 56, 167, 194-199, 245, 246, 249, 254-258 ГПК РФ, ст. ст. 19, 39, 46, 55 Конституции РФ, Законом РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ », -
р е ш и л:
Исковые требования Антонова Н.В. к Государственному учреждению «Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Пятигорску Ставропольского края» - удовлетворить.
Признать решение Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску Ставропольского края» № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Антонова Н.В. трудовой пенсии по старости по пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ » - незаконным и не порождающим правовых последствий с момента его принятия.
Признать за Антонова Н.В. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ ».
Возложить на Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда РФ по
г.Пятигорску Ставропольского края» обязанность включить в специальный стаж работы Антонова Н.В., предоставляющий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, период работы Антонова Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, и назначить Антонова Н.В. трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с момента ее обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении соответствующей пенсии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Пятигорский городской суд в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Судья В.В.Омельченко