Дело № 7-403/18
(в районном суде № 12-13/18) Судья Андреева О.О.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., рассмотрев 05 апреля 2018 года в судебном заседании в помещении суда, при секретаре Ржанникове С.Ю. административное дело по жалобам на решение судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 февраля 2018 года в отношении
ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб», ИНН 7825133660, юридический адрес: Санкт-Петербург, Саперный пер., д.1 литера А,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 01 ноября 2017 года, ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.
Вина ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб» установлена в следующем:
Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на основании распоряжения заместителя председателя Комитета от 25.09.2017 № 003-2017/Р1-538 была проведена 23.10.2017 в 12 час. 00 мин. плановая выездная проверка соблюдения ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб» требований законодательства РФ в области ораны окружающей среды по адрес: Санкт-Петербург, Саперный пер., д.1 литера А.
ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб», не являясь субъектом малого и среднего предпринимательства, осуществляет свою хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуется отходы на территории Санкт-Петербурга: мусор от офисных и бытовых помещений организации, не отнесенные к конкретному классу опасности, в отсутствии проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также утвержденных в установленном порядке нормативов на образования отходов и лимитов на их размещение, без ведения учета образовавшихся отходов, что является нарушением ст.ст.19, 22, п.1 ст.24 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п1-3, аб.2 п.4, п.6 ст.18 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Порядка, утвержденного распоряжением Комитета от 14.03.2017 № 64-р, Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 № 721.
Решением судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 февраля 2018 года, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Креминя С.В. – без удовлетворения.
Защитник Креминь С.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения районного суда и прекращении производства по делу, по следующим основаниям.
Вывод о непредставлении Обществом материалов, подтверждающих отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности, не основан на действующем законодательстве и материалах дела. Материалы проверки не содержат каких-либо данных о наличии в офисных помещениях Общества стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха ввиду отсутствия таковых. Следовательно, офисные помещения Общества не являются объектом регионального экологического надзора, а поэтому у Общества отсутствует установленная ст.18 Закона «Об отходах» обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Отходы от деятельности в офисных помещениях Общества относятся к твердым коммунальным отходам, определенным в ст.1 Закона «Об отходах».
В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156), местами накопления твердых коммунальных отходов являются контейнер, контейнерная площадка. В соответствии с правилами коммерческого учета объема и(или) массы твердых коммунальных отходов указанных в Законе «Об отходах», учет твердых коммунальных отходов возложен на операторов и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях осуществления взаиморасчетов; обязанность по предоставлению данных органу исполнительной власти субъекта РФ возложена на регионального оператора. Общество не является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Мусорные корзины, находящиеся у каждого рабочего места не являются местом накопления отходов. Обществу не принадлежат и не эксплуатируются контейнеры, контейнерные площадки.
Законный представитель ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб» в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно материалам дела извещен надлежащим образом о дате рассмотрения жалобы, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, ведущий специалист-юрисконсульт юридического отдела Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности <...>., подтвердила обстоятельства установленные постановлением по делу об административном правонарушении, полагая, что вынесенное судьей районного суда решение является законным и обоснованным, а назначенное наказание справедливым, назначенным с учетом всех обстоятельств по делу.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, считаю, что жалоба защитника Креминя С.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 8.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Статьей 19 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ определены основы нормирования в области охраны окружающей среды. Согласно п. 1 названной статьи закона нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" целью установления нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение является предотвращения негативного воздействия на окружающую среду в результате деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с образованием отходов.
В соответствии со ст.18 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п.2).
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами (абзац 2 пункт 4).
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами (пункт 6).
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона N 7-ФЗ эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (пункт 1 статьи 39 Федерального закона N 7-ФЗ).
Частью 1 ст.19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденный Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2017 N 64-р, устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимого количества отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
Действие настоящего Порядка распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на территории Санкт-Петербурга, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов и классов опасности с учетом планируемых объемов производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается Заявителем в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Как установлено должностным лицом и судом первой инстанции, Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на основании распоряжения заместителя председателя Комитета от 25.09.2017 № 003-2017/Р1-538 была проведена 23.10.2017 в 12 час. 00 мин. плановая выездная проверка соблюдения ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб» требований законодательства РФ в области ораны окружающей среды по адрес: Санкт-Петербург, Саперный пер., д.1 литера А.
По результатам проведенной проверки были выявлены следующие нарушения: ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб», не являясь субъектом малого и среднего предпринимательства, осуществляет свою хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуется отходы на территории Санкт-Петербурга: мусор от офисных и бытовых помещений организации, не отнесенные к конкретному классу опасности, в отсутствии проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также утвержденных в установленном порядке нормативов на образования отходов и лимитов на их размещение, без ведения учета образовавшихся отходов.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и виновность ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб» в его совершении подтверждены помимо постановления от 01.11.2017 года по делу об административном правонарушении, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об АП № 003-2017/Па-538; актом проверки, актом обследования, уставом Общества, договором аренды нежилого помещения № 208-ра, а также иными материалами дела, исследованными судьей районного суда.
Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб». в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб» по делу не усматривается.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Доводы жалобы основаны на ошибочном толковании норм законов. Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств, не является правовым основанием к отмене принятых по делу решений.
Наказание в виде административного штрафа назначено в размере, предусмотренном санкцией ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом требований гл. 3 и 4 КоАП РФ.
С учётом изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░